Технологическая карта урока
методическая разработка (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Литературное чтение 2 класс. | ||||||
Тема урока | И.А.Бунин. «Листопад» | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов. | ||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с новой басней,
| ||||||
обучающие | развивающие | воспитательные | |||||
Дать краткие сведения о поэте,познакомить с от-рывком из стихотворния, помочь увидеть богатство красок слов поэта –худож-ника,учить видеть яркую точную картину осеннего леса, природы родного края. | Формировать комплекс речевых умений (правильно и точно вос-принимать и передавать свои мысли и чувства), способст-вовать обогащению словарного запаса; работать над совершен-ствованием навыка выразитель-ного чтения, развитию памяти . | Формировать художественное восприятие окружающей дейст-вительности , развивать вообра-жение. Воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения, спо-собствовать воспитанию высо-ких моральных качеств, береж-ного отношения к природе. | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет) | |||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение -компьютер, оснащённый проектором. | |||||||
Образовательные ресурсы Интернет | |||||||
| |||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Литературное чтение 2 класс. | ||||||
Тема урока | И.А.Бунин. «Листопад» | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов. | ||||||
Цель урока | Познакомить учащихся с новой басней,
| ||||||
обучающие | развивающие | воспитательные | |||||
Дать краткие сведения о поэте,познакомить с от-рывком из стихотворния, помочь увидеть богатство красок слов поэта –худож-ника,учить видеть яркую точную картину осеннего леса, природы родного края. | Формировать комплекс речевых умений (правильно и точно вос-принимать и передавать свои мысли и чувства), способст-вовать обогащению словарного запаса; работать над совершен-ствованием навыка выразитель-ного чтения, развитию памяти . | Формировать художественное восприятие окружающей дейст-вительности , развивать вообра-жение. Воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения, спо-собствовать воспитанию высо-ких моральных качеств, береж-ного отношения к природе. | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет) | |||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение -компьютер, оснащённый проектором. | |||||||
Образовательные ресурсы Интернет | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
ЭТАП 1 | Организационный. | ||||||
Цель Настроить учащихся на поисковую деятельность. |
Слайд 1
| ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||||||
Фронтальная форма организации деятельности учащихся | |||||||
Контролирующая, информационная, организационная функции преподавателя. | |||||||
Преподаватель контролирует наличие учебных принадлежностей,организует и настраивает на работу. Информирует | |||||||
Промежуточный контроль | Проверка домашнего задания. Ученики читают понравившиеся отрывки из текста, предварительно сообщив задачу своего чтения. После каждого прочтения отрывка учитель задаёт вопрос классу : - Справился ли … со своей задачей чтения? По вопросам ученики рассказывают о Скрипе, сопровождаю свой рассказ иллюстрациями. 1 группа вопросов. - Кто расскажет, как появился Скрип? - Хорошо было ему в гнезде? - За что мама наказала малыша? - Какой урок он получил? Оценивание ответа – ученик получает осенний лист. 2 группа вопросов. - С чего началась самостоятельная жизнь стрижа? - Что испытал он, когда понял, что сам не может летать? - В каком эпизоде показано трудолюбие стрижа? - Чем закончился рассказ? Оценивание ответа – ученик получает осенний лист. Вопросы к классу: - Какие чувства , мысли по отношению к стрижу у вас возникли при чтении рассказа? - Какой литературный герой напоминает нам стриженка? Чем они похожи? - Молодцы , ребята, А теперь покажите друг другу иллюстрации к тесту рассказа. | ||||||
ЭТАП 2 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | ||||||
Цель.Повторение ранее изученного материала, активизация мысли-тельных процессов, обогащение словарного запаса | Рассказ учителя А теперь вы тихо сели , На меня все посмотрели . - Ребята, сегодня наш урок посвящен крупнейшему поэту, писателю XX века, выдающемуся мастеру слова Ивану Алексеевичу Бунину. (Слайд 2 ) Вы слышали о таком поэте? Может случиться, что этот урок станет вашей первой встречей с Иваном Алексеевичем Буниным, о которой вы не забудете, так как поможет вам глубоко почувствовать тепло своего сердца, обаяние живой природы и музыку родного слова. Подробно о жизни и творчестве поэта вы будете го-ворить в старших классах. А пока постарайтесь запом-нить то, о чем говорим мы сегодня. (Слайд )
Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. Его детство прошло на хуторе Бутырки и запомнилось писателю веселыми солнечными днями.Он провел их с крестьянскими детьми из ближних деревень. Маленький Ваня играл в индейцев, бывал в ночном. Он рассказывал ребятам сказки, особенно ему нравилась сказка «Аленький цветочек». (книга на выстаке).
В 10 лет Иван Бунин поступил в гимназию, а в деревню продолжал ездить на каникулах. Тогда же он начал сочинять первые стишки. Став взрослым он очень много написал стихов и большинство из них адресовано взрослому читателю. Но не забыл и о вас, детях. Среди его стихов есть замечательное, поражающее своей точностью, яркос-тью стихотворение «Листопад». И не случайно сегодня ваши оценки за ответы –пятерки, четверки- это осенние листья . В начале века не было, пожалуй, гимназиста, который не знал бы строки из стихотворения «Листопад» наизусть. Сегодня, спустя более, чем век, мы будем читать прекрасное стихотворение И.А.Бунина. | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ. | |||||||
Форма организации деятельности учащихся. Фронтальная, коллек-тивный учебный диалог. | |||||||
Координирующая, направляющая мыслительную деятельность уча-щихся, демонстрирующая, функции преподавателя | |||||||
Преподаватель организует, управляет, координирует рассуждения учащихся; демонстрирует слайды. | |||||||
ЭТАП 3 | Усвоение новых знаний. | ||||||
Цель. Постановка и решение основной цели урока. | Выходит Девочка-Осень - Здравствуйте, ребята! Я узнала, что сегодня у вас очень интересный урок. При чтении стихотворения вам встретятся слова, смысл которых знает, может быть не каждый. Вот они. Словарная работа (Слайд 3 ) - Вот какое объяснение словам дает русский языковед С.Ожегов. По приглашению учителя Девочка – Осень остается на уроке. Первичное восприятие текста учащимися через чтение стихотворения наизусть учителем. Вопросы к классу: - Понравилось ли вам стихотворение? - О какой поре осени идет речь в стихотворении? - Что вы можете сказать о главном герое стихотворения? - Как вы думаете, почему поэт сравнивает лес с теремом? - Какое настроение вызывает у поэта лес-терем? Оценивание ответов. Вторичное восприятие , осмысление, чтение, работа над выразительностью чтения. - Прочитаем первые 10 строк стихотворения и посмотрим, что же автор включает в свой терем, как он «построен» и где стоит. Ученики читают не менее двух раз. - Какие краски понадобились Ивану Бунину, чтобы расписать терем? Работа над отработкой выразительности чтения - Какой пестрый наряд! С каким настроением мы прочитали эти строки? - Какой звук в словах передает нам восторг? ( [c] ) - Какая часть речи преобладает? Что дает? - При чтении усилим паузы после слова лес и перед каждым перечислением красок леса, выделяем голосом главные слова. (Слайд 4) Хоровое чтение. Лес, /точно терем расписной,/ Лиловый, золотой, багряный, Веселой, /пестрою стеной Стоит над светлою поляной. - Посмотрите на иллюстрации, фотографии, репродукции с картин, какие из них подходят к содержанию четверостишия? Ученик читает первое четверостишие. Оценивание. - Посмотрим, что в тереме ? (Слайд 5) Ученики читают следующие 6 строк. - Что в тереме? С чем сравнивает поэт березки? - Что говорит о клёнах? - Почему листва сквозная? И поэтому появляются … просветы. Как раз то, чего еще не хватало терему – оконца. Работа над отработкой выразительности чтения - Как нужно прочитать эти строки? (Как будто мы здороваемся с хозяевами терема). Хоровое чтение. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки,/ елочки темнеют,/ А между клёнами синеют То там, /то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. - А к этим строкам какие выберете иллюстрации? Читает ученик. Оценивание. - Где же стоит терем? (Слайд 6) Читаем следующие 9 строк. - Что мы видим во дворе? - С чем Бунин сравнивает паутины, мотылька? Работа над отработкой выразительности чтения Хоровое чтение. Сегодня на пустой поляне,/ Среди широ-о-о-кого двора,/ Воздушной паутины ткани Блестят , как сеть из серебра. Сегодня целый день играет, В дворе последний мотылек И,/ точно белый лепесток, / На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом. Читает ученик. Оценивание. (Слайд 7) - Прочитаем следующие 5 строк. - С чем сравнивает Бунин тишину леса? Работа над отработкой выразительности чтения - Какие слова усиливают сравнение? Хоровое чтение. Сегодня так светло кругом,/ Такое мертвое молчанье,/ В лесу/ и синей вышине/ Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье. Читает ученик. Оценивание. | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ. | |||||||
Форма организации деятельности учащихся. Коллективно-распре-делённая деятельность учителя и учащихся, коллективный учебный диалог. | |||||||
Организующая,направляющая координирующая, информации-онная, демонстрационная функции преподавателя | |||||||
Преподаватель организует и направляет мыслительную деятель-ность учащихся на решение учебной задачи. | |||||||
Промежуточный контроль. Самостоятельная работа с последующей проверкой | |||||||
Этап 4 | Этап закрепления . | ||||||
Цель. Совершенствование навыка выразительного чтения. | (Слайд 8) Выразительное чтение стихотворения учениками. Чтение «про себя», «жужжащее чтение», «вслух». - Постарайтесь показать смену настроения. Ученики читают вслух по частям под музыкальное сопровождение. Самооценка (ученик берет из корзиночки Девочки-Осени осенний лист –оценку: «5» - красный лист, «4» - оранжевый лист, «3» - зеленый лист). | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ. | |||||||
Самостоятельная, коллективная форма организации деятельности учащихся. | |||||||
Контролирующая, корректи-рующая функция преподавателя | |||||||
Основной вид деятельности преподавателя. Корректирующий. | |||||||
Промежуточный контроль. | |||||||
Этап 5 | Этап информации о домашнем задании. | ||||||
Цель. Объяснение домашнего задания. | (Слайд 9) с.22, наизусть. | ||||||
Коллективная форма организации деятельности учащихся | |||||||
Информационная, организаторская, управленческая функции преподавателя | |||||||
Промежуточный контроль. Ответы на вопросы по домашнему заданию. | |||||||
Этап 6 | Рефлексия. | ||||||
Цель. Вовлечение учащихся в процесс самопознания. | Слайд 7,8 - Сегодня мы познакомились с поэтом, писателем Иваном Алексеевичем Буниным. Что вы о нем узнали? (Учитель обращает внимание учеников на таблички ). - Чему учат стихи Бунина? Незаметно, неощутимо для нас поэт учит видеть , вбирать, впи-тывать, познавать окружающий мир и ценить его красоту. Через всю жизнь Бунин пронес слова, сказанные ему отцом еще в детстве «…человек должен жить поближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…». Имя Бунина известно ныне всему миру. Творчество его – гордость русской литературы. Девочка – Осень. - Ребята, один из русских писателей о стихотворении Бунина «Листопад» сказал так: «Листопад – это гимн русской осени». Постарайтесь узнать, кому принадлежат эти слова. А мне пора уходить. Ученик. Золотая волшебница-осень, Подожди, подожди уходить. Ну, пожалуйста, мы тебя просим Не уходить. Очень нравится нам любоваться , Как листочки под солнцем горят. Мы с тобой не хотим расставаться, По душе нам твой пестрый наряд! Девочка – Осень. Спасибо вам, мои друзья, Еще побуду с вами я. Ученик. - Мы приготовили для тебя подарки, сочинили стихи, рассказы. Ученики читают свои стихи, рассказы (музыкальное сопровождение), осень оценивает их ответы осенними листочками красного цвета. - Молодцы, ребята. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/09/picture-343.jpg)
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...