Конспект занятия авторские сказки (В. Сутеев)
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект и самоанализ занятия по одному из произведений В. Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtorskie_skazki.docx | 1.31 МБ |
samoanaliz_zanyatiya_avt._skazki.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования
Балашовой Ольги Сергеевны
Открытое занятие проводилось по адресу: Ул. Новомосковская, д. 27, кабинет № 3.
Занятие проводилось 23 ноября 2020 года.
Тема занятия: «Авторские сказки, как вид сказок на примере сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик»».
Занятие проведено в рамках реализации 2-годичной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Знакомьтесь, театр». Программа составлена педагогом дополнительного образования Балашовой О. С.
На занятии присутствовала группа 1 года обучения, дети 5-6-летнего возраста.
Количество присутствующих обучающихся – 8 человек, в соответствии со списком отсутствовал 1 человек.
Данное занятие относится к изучаемой теме «Постановка сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик».
При подготовке занятия было организовано рабочее пространство педагога: учебно-материальная база системно организована, ее составляющие достаточны.
Уровень подготовленности обучающихся полностью соответствует реализации поставленных целей и задач занятия.
Настроение педагога и обучающихся перед началом занятия хорошее. Занятие начинается с приветствия, которое настраивает обучающихся на совместную работу.
После приветствия я предложила обучающимся вспомнить тему русских народных сказок, которая была пройдена на прошлых занятиях. Обучающиеся были включены в работу и активно отвечали на вопросы. На этом этапе занятия использовались иллюстрации русских народных сказок, с помощью которых обучающиеся вспоминали пройденные сказки.
Обучающиеся познакомились с новым видом сказок – авторские сказки, с автором Владимиром Сутеевым, узнали, что он один из основателей советской мультипликации, детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор.
Обучающиеся прослушали новую сказку В. Сутеева «Елка», выделили героев сказки, которые им понравились больше всего и обосновали свой выбор. В процессе занятия использовался музыкальный фрагмент из мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик», который в дальнейшем будет использован при постановке спектакля.
Раздаточный материал с иллюстрациями сказки В. Сутеева «Елка» использовался для групповой работы, обучающиеся выстраивали цепочку событий сказки и вспомнили верно их последовательность.
В течение занятия я стремилась к тому, чтобы активизировать творческие возможности обучающихся, для этого они были вовлечены в разнообразные типы и виды образовательной деятельности. Обучающиеся выполняли индивидуальную творческую работу, в ходе которой им предлагалось самостоятельно нарисовать иллюстрацию одного из фрагментов сказки «Елка».
Мотивацию на игровой, практический характер занятия, объединение его единым сюжетом я использовала на протяжении всего занятия. Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего занятия.
Во время занятия применялись здорвовьесберегающие технологии, использовались различные динамические позы, в занятие включены две физминутки, что способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Взаимодействие с обучающимися направлено на поддержку уважительного стиля общения, создание ситуации безопасности и взаимоподдержки. Общение насыщено положительными эмоциями, выразительными средствами, что благотворно воздействует на уровень и качество познавательной деятельности детей.
На занятии создана рабочая атмосфера, поддерживалась дисциплина, воспринимаемая обучающимися как средство достижения результата. Материал излагался в доступной дошкольникам форме, с опорой на дидактический материал, подготовленный для занятия. В ходе выполнения заданий, ответов на вопросы поощрялись даже самые маленькие успехи обучающихся.
Взаимодействие с родителями мною осуществляется планомерно, через проведение родительских собраний, консультаций, в том числе через Whats App, бесед, видеоотчётов спектаклей. Содержание, методы и результаты обучения удовлетворят обучающихся и их родителей.
Поставленные цели и задачи занятия достигнуты.
Педагог дополнительного образования Балашова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Колючая сказка"
Создаем образ симпатичного лесного зверька...
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Конспект занятия по сказке "Курочка Ряба"
Внеурочное занятие по сказке "Курочка Ряба" разработано в рамках работы по программе "Путешествие в сказку"., автор программы : Волкова Н.В....
Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:· Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...
Конспект урока по теме:Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
Данный материал для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой, содержит конспект урока, анализ урока и презентацию к уроку....
Литературные (авторские) сказки В. Сутеев "Дядя Миша"
Цель: создать условия для ознакомления со сказкой В. Сутеева «Дядя Миша».Задачи: Содействовать формированию понятия «сказка», создать условия для развития умений правильно называть произведение (фамил...
Конспект коррекционно-развивающего занятия. "Авторские сказки"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе по теме "Авторские сказки. В.П. Катаев - "Дудочка и кувшинчик" "...