Конспект занятия авторские сказки (В. Сутеев)
план-конспект занятия (1 класс)

Балашова Ольга Сергеевна

Конспект и самоанализ занятия по одному из произведений В. Сутеева. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования

Балашовой Ольги Сергеевны

 Открытое занятие проводилось по адресу: Ул. Новомосковская, д. 27, кабинет № 3.

Занятие проводилось 23 ноября 2020 года.

Тема занятия: «Авторские сказки, как вид сказок на примере сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик»».

Занятие проведено в рамках реализации 2-годичной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Знакомьтесь, театр». Программа составлена педагогом дополнительного образования Балашовой О. С.

На занятии присутствовала группа 1 года обучения, дети 5-6-летнего возраста.

Количество присутствующих обучающихся – 8 человек, в соответствии со списком отсутствовал 1 человек.

Данное занятие относится к изучаемой теме «Постановка сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик».

При подготовке занятия было организовано рабочее пространство педагога: учебно-материальная база системно организована, ее составляющие достаточны.

Уровень подготовленности обучающихся полностью соответствует реализации поставленных целей и задач занятия.

Настроение педагога и обучающихся перед началом занятия хорошее. Занятие начинается с приветствия, которое настраивает обучающихся на совместную работу.

После приветствия я предложила обучающимся вспомнить тему русских народных сказок, которая была пройдена на прошлых занятиях. Обучающиеся были включены в работу и активно отвечали на вопросы. На этом этапе занятия использовались иллюстрации русских народных сказок, с помощью которых обучающиеся вспоминали пройденные сказки.

Обучающиеся познакомились с новым видом сказок – авторские сказки, с автором Владимиром Сутеевым, узнали, что он один из основателей советской мультипликации, детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор.

Обучающиеся прослушали новую сказку В. Сутеева «Елка», выделили героев сказки, которые им понравились больше всего и обосновали свой выбор. В процессе занятия использовался музыкальный фрагмент из мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик», который в дальнейшем будет использован при постановке спектакля.

Раздаточный материал с иллюстрациями сказки В. Сутеева «Елка» использовался для групповой работы, обучающиеся выстраивали цепочку событий сказки и вспомнили верно их последовательность.

В течение занятия я стремилась к тому, чтобы активизировать творческие возможности обучающихся, для этого они были вовлечены в разнообразные типы и виды образовательной деятельности. Обучающиеся выполняли индивидуальную творческую работу, в ходе которой им предлагалось самостоятельно нарисовать иллюстрацию одного из фрагментов сказки «Елка».

Мотивацию на игровой, практический характер занятия, объединение его единым сюжетом я использовала на протяжении всего занятия. Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего занятия.

Во время занятия применялись здорвовьесберегающие технологии, использовались различные динамические позы, в занятие включены две физминутки, что способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Взаимодействие с обучающимися направлено на поддержку уважительного стиля общения, создание ситуации безопасности и взаимоподдержки. Общение насыщено положительными эмоциями, выразительными средствами, что благотворно воздействует на уровень и качество познавательной деятельности детей.

На занятии создана рабочая атмосфера, поддерживалась дисциплина, воспринимаемая обучающимися как средство достижения результата. Материал излагался в доступной дошкольникам форме, с опорой на дидактический материал, подготовленный для занятия. В ходе выполнения заданий, ответов на вопросы поощрялись даже самые маленькие успехи обучающихся.

Взаимодействие с родителями мною осуществляется планомерно, через проведение родительских собраний, консультаций, в том числе через Whats App, бесед, видеоотчётов спектаклей. Содержание, методы и результаты обучения удовлетворят обучающихся и их родителей.

Поставленные цели и задачи занятия достигнуты.

Педагог дополнительного образования                                Балашова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Колючая сказка"

Создаем образ симпатичного лесного зверька...

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Конспект занятия по сказке "Курочка Ряба"

Внеурочное занятие по сказке "Курочка Ряба"  разработано в рамках работы по  программе "Путешествие в сказку"., автор программы : Волкова Н.В....

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...

Конспект урока по теме:Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

Данный материал  для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой, содержит конспект урока, анализ урока и презентацию к уроку....

Литературные (авторские) сказки В. Сутеев "Дядя Миша"

Цель: создать условия для ознакомления со сказкой В. Сутеева «Дядя Миша».Задачи: Содействовать формированию понятия «сказка», создать условия для развития умений правильно называть произведение (фамил...

Конспект коррекционно-развивающего занятия. "Авторские сказки"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе по теме "Авторские сказки. В.П. Катаев - "Дудочка и кувшинчик" "...