Сценарий мероприятия: "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

Цели: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу обучение грамоте; развивать мышление, речь; повышать интерес к книге и чтению; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                         Ход мероприятия.

      Звучит песня «Прощай букварь», входят первоклассники.

Дорогие первоклассники, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Праздник необычный и немного грустный. Мы прощаемся со своей первой учебной книгой – «Азбукой».

         Дети! Вы познакомились со всеми буквами алфавита. Это большое событие в вашей жизни, потому что вы сами можете прочесть любую книгу за книгой. Но всегда помните свою первую книжку, которая научила вас читать. А как же называется эта книга?   

         Дети: азбука.

Итак, наш праздник начинается.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли

Азбуку- для всех подарок

На столах своих нашли.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна

Но зато читать – в полгода

Научила вас она.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Вас другие книжки ждут

Вдоль картинок вы шагали

По ступенькам – строчкам шли

Ах, как много вы узнали

Ах, как много вы прочли.

Вас научила азбука читать.

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны книги,

К ней вы все привыкли.

За окном стоит февраль

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься!

Песня про азбуку   (Песня  «Азбука»)

1 куплет:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2 куплет:

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки – точно.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

3 куплет:

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Теперь самое время позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!

Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

 Входит Азбука.

Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Азбука пришла к нам с загадками.

Загадки:

1.     Вот два столба наискосок,

        А между ними поясок,

       Ты эту букву знаешь? А?

        Перед тобою буква … (А)

 

2.   Вы посмотрите: кто такой,

      Загородив дорогу

     Стоит с протянутой рукой,

     Согнув баранкой ногу. (Б)

 

3.     На эту букву посмотри –

       Она совсем, как цифра три. (З)

 

4.   Подойди, цыплёнок Цып,

      Повторяй-ка: цып, цып, цып!

  Если выучишь урок,

  Подарю тебе цветок.

 Это цапля на крыльце

 Объясняет буква …(Ц)

 

5.   Чудесные! Прекрасные!

      Гласные! Согласные!

     Звонкие! Глухие!

    Разные такие.

   Без них нельзя постичь науки.

   Вы догадались, что это … ? (звуки.)

 

6.    Черные птички

      На каждой страничке

     Стоят, ожидают,

     Когда их разгадают. (Буквы.)

 

7.    Закончите предложения.

      Звуки мы произносим и … (слышим).

      Буквы мы пишем и … (видим).

Азбука: Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки.

Учитель: А теперь мы с вами поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1.      Утром на траве росою

         Эта буква заблестит,

         А под вечер на крылечке,

       Рядом громко зарычит. /Р/              

 

2.     Эта буква на морозе,

       Как оса ужалить может.

       Ну, а в мае на березе

       Жук её узнать поможет. /Ж/

 

3.     С этой буквой, добрым утром,

       Долгою дорогой в дом.

      День за днем назло недугам,

      Даже под дождем идем. /Д/

 

4.     Эту букву паровоз

        На своей трубе привез

        Губы вытяни в трубу

        И получишь букву /У/

 

5.     Эта буква бодрым шагом

        В бой идет под барабан.

        И бодает буква букву

        Будто баловник баран. /Б/

Учитель: Ребята, я для вас  приготовила задания, которые вы должны выполнить.

1 задание.

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

          ДРУЖБА (разрезать буквы)

Д                      

Р

У

Ж

Б

А

Учитель: Ребята, молодцы,  справились  с этим заданием.

Азбука. Я принесла для вас цветок с пословицами, прочитайте, пожалуйста, о чем они. Вытягивайте по лепестку.

ЗНАНИЯ – СИЛА.

АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ

КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ.

НЕЗНАЙКА ЛЕЖИТ, А ЗНАЙКА ДАЛЕКО БЕЖИТ.

ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ.

АЗ ДА БУКИ – А ТАМ И НАУКИ. (распечатать)

Азбука: Молодцы, дети, вы хорошо прочитали пословицы.

Песня на мотив «Голубой вагон»

Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Учитель. Ребята! Я получила письмо от Деда Буквоеда. Этот дед путает буквы в словах и я ничего не могу понять. Что здесь написано. Помогите мне. Ой, как много здесь ошибок попробуйте их исправить и прочитать правильно:

ФАМОЛЁТ, МАРАЗИН, МОЗЛЯТА, КАПУСЛА, ТУМКА, ПУЛОВИЦА, ЛИСВОК, СВЕГ, ГАВКА. (Распечатать)

(Самолёт, магазин, маслята, капуста, тучка, пуговица, листок, снег, лавка).

Азбука: А я, ребята, принесла вам несколько волшебных слов. Они, действительно, волшебные. Если вы уберете из них по 1 звуку, то образуются совершенно новые слова.

 Удочка – дочка

Столб – стол

Хлев – лев

Учитель: А теперь мы с вами давайте немножко отдохнём.

Проведём физкультминутку

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Учитель: Сейчас, ребята, мы с вами побываем в тире, но немного необычном. Вы будите по - очереди «стрелять» словами. Только на ту букву, которую я назову.

  1. М – (мама, мир, молоко, Москва, медведь, машина, мяч, мясо)
  2. Н – (нос, ножницы, носорог, находка, нитки, новости)
  3. Р – (рак, рука, рама, рысь, работа, робот, рот, Родина)
  4. Т – (тигр, трактор, тетрадь, топор,  торт, тарелка, телевизор, три)
  5. С – (собака, сыр, сестра, слон, стол, стул, сани, сорока)

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, теперь я хочу вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

 Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

 Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

 Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?  Это я…
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Нет, не я…
  3. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? Это я…
  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Это я…
  5. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Нет, не я…
  6. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? Нет, не я…
  7. Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? Это я…
  8. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Это я…
  9. Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? Нет, не я…

10. Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз? Это я…

Учитель. А теперь первоклассники расскажут нам стихи

1) Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

2) Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка баюкать.

3) А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука: Поиграем в игру «Волшебное словечко»

1. Если встретился знакомый, хоть на улице хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (Здравствуй)

2. Вылез крот на белый свет и сказал ежу… .( Привет)

3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста. И сказать ….. ( Пожалуйста)

4. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас- будьте мудры, вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте… (Добры)

5. Порвал воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: - Меня …(Извините)

6. Если встретилась компания, непоспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите ( До свидания)

7. Если, словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить…. ( Спасибо)

Учитель: Пришла пора нам поиграть в игру «Буква заблудилась»

  1. Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела

Начали твориться …

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме

Там ползёт зелёный ЛУК (ЖУК)

С длинными усами

  1. Врач напомнил

        Дяде Мите:

        Не забудьте об одном:

        Обязательно примите

        10 цапель перед сном (капель)

 

  1. Тает снег. Течет ручей.

         На ветвях полно врачей (грачей)

 

  1. Старый дедушка Пахом

         На козе скакал верхом. (коне)

 

  1.   На поле утром рано

           Бодались два банана.  (барана) 

 

  1. Знает каждый,

          У быка

          На макушке есть нога (рога)

 

  1.   Волки с ложками лежат

           Скоро ужин у ребят.  (вилки)

 

     8.   Рот открыла наша Люба

   У меня во рту три дуба!   (зуба)

 

9. Лает из булки собака

         Видно, она забияка. (будки)

Азбука: Ребята! А я не могу выполнить следующее задание. Передо мной какие –то слова. А я никак не могу догадаться, что здесь написано. Помогите!

         Учитель: Дети, перед вами слова, в которых потерялся первый слог. Чтобы слово звучало правильно, надо найти потерянный слог:

 (во) робей, (со) бака, (ли) сица, (мед) ведь, (во) рона, (ко) рова. Учитель: Ребята, как мы можем назвать все эти слова одним словом? Одним словом это животные. (распечатать)

Учитель: Дети, а вы любите читать книги? (Да). Говорят, что книга – друг человека. Как вы думаете, так это или нет? (Так). А давайте сейчас споём песню про книги.

         Песня про книги

     (на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надежный!

Ответ на вопросы найти я хочу

Ответы найти я хочу.  (2 раза)

Припев: Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она вам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние 2 строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наук –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Азбука: Ребята, а вы знаете из чего состоят слова? (Из слогов) Составьте, пожалуйста, из  слогов слова. (распечатать)

РО   ЧА    НА   КРИ   СВЕ   ТУ   ЛЫ  ЖИ  ТА ДА  ЩУ МА ЧУ ШИ

 (роща, кричу, свеча, чаща, туча, машина, тащу)

Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете – нам нельзя без них. Все на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки ? Сейчас мы это проверим.

                      «Сказочная викторина»

  1. Снежная принцесса  (Снежная королева)
  2. Желтая кепочка.  (Красная шапочка)
  3. Илья- царевич и Серый волк.  (Иван – царевич и Серый волк)
  4. Мальчик и Карлсон.  (Малыш и Карлсон)
  5. Спящая бабушка.  (Спящая красавица)
  6. Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
  7. Гадкий цыпленок  (Гадкий утенок)
  8. Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)
  9. Конь – горбун.  (Конек – Горбунок)

10. Луковый мальчик (Чипполино)

11.  Приключения Зазнайки и его друзей. ( Приключение Незнайки и его друзей)

Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам дальнейших успехов. Впереди вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Ученик . Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и прочитать!

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в 1 класс.

Учитель: А сейчас я буду читать вам загадки. А вы, догадайтесь, о каких они буквах.

 

Эта буква начало алфавита,

Тем она и знаменита.        А

 

На этой букве

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!               Н

 

К единице три приставим …

Что за букву мы составим.      В

 

Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву эту дарит нам,
Та же О, но пополам.           С

 

Палочка и палочка, 

Между ними – галочка. 

И понятно сразу всем – 

Получилась буква...      М

Половинку от жука

Составляет буква ... (К)

Дети! А почему, сегодня я выбрала именно эти буквы? Почему они сегодня оказались главными у нас на празднике? (да потому, что с этих букв начинаются ваши имена и фамилии)

Защита проектов.

1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова

Скажем Азбуке «Спасибо!»

Расставаться нам пора!

2.  Мы хотим сказать тебе, спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: «До свидания»

«Здравствуй!» - новой книге говорим.

3. Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль!

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: За все, чему научила ты нас «Азбука»

Все: спасибо тебе, азбука!

Учитель: Азбуку прочли до корки

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают дипломы

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки.

(Выдача дипломов)

          Песня «Прощай букварь!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой.

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 

Расстаёмся с букварём, 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 

Расстаёмся с букварём, 

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_-_kopiya_-_kopiya1yanvar.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

        

 

   Сценарий мероприятия:

«Прощание с Азбукой»

       Подготовила: учитель начальных классов

                                    Наместникова Д. И.  

2022 год

Цели: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу обучение грамоте; развивать мышление, речь; повышать интерес к книге и чтению; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                         Ход мероприятия.

      Звучит песня «Прощай букварь», входят первоклассники.

Дорогие первоклассники, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Праздник необычный и немного грустный. Мы прощаемся со своей первой учебной книгой – «Азбукой».

        Дети! Вы познакомились со всеми буквами алфавита. Это большое событие в вашей жизни, потому что вы сами можете прочесть любую книгу за книгой. Но всегда помните свою первую книжку, которая научила вас читать. А как же называется эта книга?  

         Дети: азбука.

Итак, наш праздник начинается.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли

Азбуку- для всех подарок

На столах своих нашли.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна

Но зато читать – в полгода

Научила вас она.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Вас другие книжки ждут

Вдоль картинок вы шагали

По ступенькам – строчкам шли

Ах, как много вы узнали

Ах, как много вы прочли.

Вас научила азбука читать.

Слова на слоги разделять.

Открыла тайны книги,

К ней вы все привыкли.

За окном стоит февраль

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься!

Песня про азбуку   (Песня  «Азбука»)

1 куплет:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2 куплет:

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки – точно.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

3 куплет:

Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Теперь самое время позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!

Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

 Входит Азбука.

Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: Азбука пришла к нам с загадками.

Загадки:

1.     Вот два столба наискосок,

        А между ними поясок,

       Ты эту букву знаешь? А?

        Перед тобою буква … (А)

2.   Вы посмотрите: кто такой,

      Загородив дорогу

     Стоит с протянутой рукой,

     Согнув баранкой ногу. (Б)

3.     На эту букву посмотри –

       Она совсем, как цифра три. (З)

4.   Подойди, цыплёнок Цып,

      Повторяй-ка: цып, цып, цып!

  Если выучишь урок,

  Подарю тебе цветок.

 Это цапля на крыльце

 Объясняет буква …(Ц)

5.   Чудесные! Прекрасные!

      Гласные! Согласные!

     Звонкие! Глухие!

    Разные такие.

   Без них нельзя постичь науки.

   Вы догадались, что это … ? (звуки.)

6.    Черные птички

      На каждой страничке

     Стоят, ожидают,

     Когда их разгадают. (Буквы.)

7.    Закончите предложения.

      Звуки мы произносим и … (слышим).

      Буквы мы пишем и … (видим).

Азбука: Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки.

Учитель: А теперь мы с вами поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1.      Утром на траве росою

         Эта буква заблестит,

         А под вечер на крылечке,

       Рядом громко зарычит. /Р/         

2.     Эта буква на морозе,

       Как оса ужалить может.

       Ну, а в мае на березе

       Жук её узнать поможет. /Ж/

3.     С этой буквой, добрым утром,

       Долгою дорогой в дом.

      День за днем назло недугам,

      Даже под дождем идем. /Д/

4.     Эту букву паровоз

        На своей трубе привез

        Губы вытяни в трубу

        И получишь букву /У/

5.     Эта буква бодрым шагом

        В бой идет под барабан.

        И бодает буква букву

        Будто баловник баран. /Б/

Учитель: Ребята, я для вас  приготовила задания, которые вы должны выполнить.

1 задание.

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

          ДРУЖБА (разрезать буквы)

Д                      

Р

У

Ж

Б

А

Учитель: Ребята, молодцы,  справились  с этим заданием.

Азбука. Я принесла для вас цветок с пословицами, прочитайте, пожалуйста, о чем они. Вытягивайте по лепестку.

ЗНАНИЯ – СИЛА.

АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ

КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ.

НЕЗНАЙКА ЛЕЖИТ, А ЗНАЙКА ДАЛЕКО БЕЖИТ.

ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ.

АЗ ДА БУКИ – А ТАМ И НАУКИ. (распечатать)

Азбука: Молодцы, дети, вы хорошо прочитали пословицы.

Песня на мотив «Голубой вагон»

Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Учитель. Ребята! Я получила письмо от Деда Буквоеда. Этот дед путает буквы в словах и я ничего не могу понять. Что здесь написано. Помогите мне. Ой, как много здесь ошибок попробуйте их исправить и прочитать правильно:

ФАМОЛЁТ, МАРАЗИН, МОЗЛЯТА, КАПУСЛА, ТУМКА, ПУЛОВИЦА, ЛИСВОК, СВЕГ, ГАВКА. (Распечатать)

(Самолёт, магазин, маслята, капуста, тучка, пуговица, листок, снег, лавка).

Азбука: А я, ребята, принесла вам несколько волшебных слов. Они, действительно, волшебные. Если вы уберете из них по 1 звуку, то образуются совершенно новые слова.

 Удочка – дочка

Столб – стол

Хлев – лев

Учитель: А теперь мы с вами давайте немножко отдохнём.

Проведём физкультминутку

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Учитель: Сейчас, ребята, мы с вами побываем в тире, но немного необычном. Вы будите по - очереди «стрелять» словами. Только на ту букву, которую я назову.

  1. М – (мама, мир, молоко, Москва, медведь, машина, мяч, мясо)
  2. Н – (нос, ножницы, носорог, находка, нитки, новости)
  3. Р – (рак, рука, рама, рысь, работа, робот, рот, Родина)
  4. Т – (тигр, трактор, тетрадь, топор,  торт, тарелка, телевизор, три)
  5. С – (собака, сыр, сестра, слон, стол, стул, сани, сорока)

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, теперь я хочу вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?  Это я…
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Нет, не я…
  3. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? Это я…
  4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Это я…
  5. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? Нет, не я…
  6. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? Нет, не я…
  7. Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? Это я…
  8. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Это я…
  9. Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? Нет, не я…

10. Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз? Это я…

Учитель. А теперь первоклассники расскажут нам стихи

1) Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

2) Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка баюкать.

3) А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука: Поиграем в игру «Волшебное словечко»

1. Если встретился знакомый, хоть на улице хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (Здравствуй)

2. Вылез крот на белый свет и сказал ежу… .( Привет)

3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста. И сказать ….. ( Пожалуйста)

4. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас- будьте мудры, вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте… (Добры)

5. Порвал воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: - Меня …(Извините)

6. Если встретилась компания, непоспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите ( До свидания)

7. Если, словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить…. ( Спасибо)

Учитель: Пришла пора нам поиграть в игру «Буква заблудилась»

  1. Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела

Начали твориться …

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме

Там ползёт зелёный ЛУК (ЖУК)

С длинными усами

  1. Врач напомнил

        Дяде Мите:

        Не забудьте об одном:

        Обязательно примите

        10 цапель перед сном (капель)

  1. Тает снег. Течет ручей.

         На ветвях полно врачей (грачей)

  1. Старый дедушка Пахом

         На козе скакал верхом. (коне)

  1.   На поле утром рано

           Бодались два банана.  (барана)  

  1. Знает каждый,

          У быка

          На макушке есть нога (рога)

  1.   Волки с ложками лежат

           Скоро ужин у ребят.  (вилки)

     8.   Рот открыла наша Люба

   У меня во рту три дуба!   (зуба)

9. Лает из булки собака

         Видно, она забияка. (будки)

Азбука: Ребята! А я не могу выполнить следующее задание. Передо мной какие –то слова. А я никак не могу догадаться, что здесь написано. Помогите!

         Учитель: Дети, перед вами слова, в которых потерялся первый слог. Чтобы слово звучало правильно, надо найти потерянный слог:

 (во) робей, (со) бака, (ли) сица, (мед) ведь, (во) рона, (ко) рова. Учитель: Ребята, как мы можем назвать все эти слова одним словом? Одним словом это животные. (распечатать)

Учитель: Дети, а вы любите читать книги? (Да). Говорят, что книга – друг человека. Как вы думаете, так это или нет? (Так). А давайте сейчас споём песню про книги.

         Песня про книги

     (на мотив «Песенка мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надежный!

Ответ на вопросы найти я хочу

Ответы найти я хочу.  (2 раза)

Припев: Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она вам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние 2 строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наук –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Азбука: Ребята, а вы знаете из чего состоят слова? (Из слогов) Составьте, пожалуйста, из  слогов слова. (распечатать)

РО   ЧА    НА   КРИ   СВЕ   ТУ   ЛЫ  ЖИ  ТА ДА  ЩУ МА ЧУ ШИ

 (роща, кричу, свеча, чаща, туча, машина, тащу)

Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете – нам нельзя без них. Все на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки ? Сейчас мы это проверим.

                      «Сказочная викторина»

  1. Снежная принцесса  (Снежная королева)
  2. Желтая кепочка.  (Красная шапочка)
  3. Илья- царевич и Серый волк.  (Иван – царевич и Серый волк)
  4. Мальчик и Карлсон.  (Малыш и Карлсон)
  5. Спящая бабушка.  (Спящая красавица)
  6. Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
  7. Гадкий цыпленок  (Гадкий утенок)
  8. Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)
  9. Конь – горбун.  (Конек – Горбунок)

10. Луковый мальчик (Чипполино)

11.  Приключения Зазнайки и его друзей. ( Приключение Незнайки и его друзей)

Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам дальнейших успехов. Впереди вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Ученик . Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и прочитать!

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в 1 класс.

Учитель: А сейчас я буду читать вам загадки. А вы, догадайтесь, о каких они буквах.

Эта буква начало алфавита,

Тем она и знаменита.        А

На этой букве

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!               Н

К единице три приставим …

Что за букву мы составим.      В

Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву эту дарит нам,
Та же О, но пополам.           С

Палочка и палочка, 

Между ними – галочка. 

И понятно сразу всем – 

Получилась буква...      М

Половинку от жука

Составляет буква ... (К)

Дети! А почему, сегодня я выбрала именно эти буквы? Почему они сегодня оказались главными у нас на празднике? (да потому, что с этих букв начинаются ваши имена и фамилии)

Защита проектов.

1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова

Скажем Азбуке «Спасибо!»

Расставаться нам пора!

2.  Мы хотим сказать тебе, спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: «До свидания»

«Здравствуй!» - новой книге говорим.

3. Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль!

Книги нам легко теперь читать!

Учитель: За все, чему научила ты нас «Азбука»

Все: спасибо тебе, азбука!

Учитель: Азбуку прочли до корки

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают дипломы

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки.

(Выдача дипломов)

          Песня «Прощай букварь!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой.

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 

Расстаёмся с букварём,  

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 

Расстаёмся с букварём,  

Песню мы о нём поём! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"

Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой»....

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"...

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"

Праздник проводится после изучения Азбуки....

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой", 1 класс...

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, к...