Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему
Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_1_kl.docx | 622.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Мирное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Внеклассное мероприятие
"Прощание с Азбукой"
Учитель начальных классов
Власова Марина Михайловна
Спасибо, тебе Азбука!
Цели мероприятия:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, презентация. Костюмы для детей (инсценирование).
Динамика мероприятия
Что на земле трудней всего? – обратилась я как-то к Незнайке. Незнайка ответил, что труднее всего учиться в первом классе. Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Ведь учеба – это большой труд.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Когда прошел первый месяц учебы – сентябрь, вы с гордостью рассказывали своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам… А что же вы рассказывали? Хотите вспомнить? Тогда давайте прочитаем.
И у учеников наступила настоящая учебная пора. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. Все это вы усвоили, благодаря первому учебнику, который называется «Азбука».
Но «Азбука» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками и выполнять школьные правила.
Давайте вспомним эти правила. О них расскажут ребята.
- Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
- Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
- Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
- Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
И сегодня на уроке не забывайте об этих правилах.
Очень часто к нам на уроки приходили сказочные герои, которые помогали вам учиться. А чему же вы учились?
Об этом расскажут ребята.
- Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
- Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
- Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
- С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шумит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
- Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
- Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак, СОВА.
- Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Научились говорить, общаться. Умеете работать по одному и в группе. Сегодня будете работать в группах. Не забывайте о правилах работы в группе: обсуждение проблемы вместе, сообща; отвечать на вопросы перед жюри по очереди. (Разделиться по цвету жетона).
Придумайте название своей группе, нарисуйте или напишите.
Соединили мы два слова,
И предложение готово.
(разрезные карточки для групп)
ДОЖДЬ ГРОЗА СТРЕКОЗА | ГРЕМИТ УЛЕТЕЛА ИДЕТ |
Ребята, сейчас каждая группа получит карточку. Нужно правильно составить предложения и их зачитать.
Да. Год назад многие ребята не знали букв, не умели читать. А сейчас мы знаем буквы, умеем читать. И если вам понравилась какая-то книжка, то вы не просите родителей, чтобы они вам ее прочли, а с удовольствием читаете сами. И об этом написал стихотворение В.Берестов.
В.Берестов «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А просто взять и прочитать.
На нашем празднике присутствует человек, который отвечает за все книги и учебники в школе. Кто же это? Верно, это школьный библиотекарь Наталья Викторовна. Она приготовила очень интересную рекламу книжных новинок.
На уроках чтения вы еще знакомились с различными сказками и даже сами пытались их сочинять.
Сейчас проверим, как вы их запомнили. Я буду задавать вопрос, кто знает ответ – поднимет руку.
Вопросы:
- В какой сказке девочке помогли спасти братца: печка, яблонька, речка? («Гуси-лебеди»).
- Из какой сказки эти слова:
«Битый небитого везет?» («Лиса и волк»).
- Какой сказке главного героя смастерили из полена? («Приключения Буратино»).
- Кто произносил эти слова:
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И от тебя, заяц, уйду» («Колобок»).
- В какой сказке выросший огромный овощ удалось вытащить благодаря Мышке? («Репка»).
- В какой сказке у одного из трех братьев стрела попала в болото к лягушке? («Царевна-лягушка»).
- Из какой сказки эта пословица «Как аукнется, так и откликнется»? («Лиса и Журавль»).
- В какой сказке жилье у зверей разрушил медведь? («Теремок»).
Сказки вы знаете.
И ваши ответы оцениваем.
Вы знаете много сказок, но я еще знаю и то, что вы можете сказки инсценировать на сцене, как настоящие артисты.
(Инсценировка 1 сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»).
Все зрители оценили ваше выступление.
Отлично!
Я знаю одного Медвежонка, который не хотел учиться. И что же из этого вышло?
Посмотрим эту сказку.
(Инсценировка сказки).
Да, читать вы научились, но кроме этого, вы научились писать крючки, буквы, слова и предложения.
А писать научились с помощью верной помощницы – ручки.
«Ручка».
Хочешь со мной
Научиться писать?
Нужно меня
Научиться держать.
Очень хочу я
С тобой подружиться
С первого слова,
С первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Чтобы правильно писать, как ее нужно держать?
Ребята, а пишите все эти буквы в чем? (в тетрадях)
«Тетрадь»
Всем, кто учится
Писать,
С первых дней нужна
Тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ:
Кто старается,
Кто нет.
И очень обидно, ребята, бывает тем тетрадям, в которых ученики пишут небрежно, с помарками и кляксами.
Давайте об этом послушаем.
- Ругают Машеньку
За буквы маленькие,
Ругают – охают,
А буквы крохотные
В ее тетрадке
Играют в прятки.
- Вот «О» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.
- Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.
- А буквы – чертики –
Ну не иначе! –
Резинкой тертые
По строчкам скачут.
Да, когда в тетради, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
На свете нет ни одной профессии, где можно обойтись без ручки и бумаги: летчики пишут, врачи пишут и рабочие пишут.
Любой человек должен уметь писать правильно и красиво.
И поэтому вас учили с первых дней пребывания в школе. Послушаем стихи о трудностях чистописания.
- Да, буквы писать –
Очень трудное дело!
Другие вон
Пишут легко и красиво.
А я что ни сделаю –
Косо да криво!
- Заглянешь бывает
В чужие тетрадки –
Слова, как солдаты
Стоят на параде!
- А тут
Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться!
- И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке…
Вот только попасть бы
В хорошие руки.
Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они у вас старательные, трудолюбивые. Благодаря им вы научились писать. Пишите так, чтобы тетради не огорчались.
А сейчас предлагаю выполнить следующие задания.
- На этом плакате я написала пожелание. Но что-то случилось с буквами. Я думаю, что это проделки буквоеда. Но все же постарайтесь прочесть.
плакат
- «Буква потерялась» - задания группам.
- Отгадайте загадки
Белый камушек
Растаял –
На доске следы
Оставил. (МЕЛ)
У двух матерей
По пяти сыновей,
Одно имя всем. (ПАЛЬЦЫ)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (КАРАНАШ)
Буквы – значки, как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется он … (АЛФАВИТ)
Какая самая первая буква в алфавите? (А)
А какая буква последняя? (Я).
Сколько всего букв в алфавите? (33)
Какие буквы не обозначают ни одного звука? (Ъ, Ь)
Послушаем стихи об этих буквах.
- Ты эти буквы заучи
Их три десятка лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
- Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седьмых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Пройдены все странички с буквами в «Азбуке» и наш праздник также приблизился к завершению.
(Приглашаем всех на чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...