Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_1_kl.docx622.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Мирное

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой"

http://globuss24.ru/sites/default/files/styles/large/public/web/userfiles/image/slide/171174/img26.jpg

Учитель начальных классов

Власова Марина Михайловна

Спасибо, тебе Азбука!

Цели мероприятия:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, презентация. Костюмы для детей (инсценирование).

Динамика мероприятия

Что на земле трудней всего? – обратилась я как-то к Незнайке. Незнайка ответил, что труднее всего учиться в первом классе. Да, ребята, трудно учиться в первом классе. Ведь учеба – это большой труд.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Когда прошел первый месяц учебы – сентябрь, вы с гордостью рассказывали своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам…  А что же вы рассказывали? Хотите вспомнить? Тогда давайте прочитаем.

И у учеников наступила настоящая учебная пора. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. Все это вы усвоили, благодаря первому учебнику, который называется «Азбука».

Но «Азбука» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками и выполнять школьные правила.

Давайте вспомним эти правила. О них расскажут ребята.

http://www.novedu.by/Portals/27/classes2/7v/poved2.jpg

  1. Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

  1. Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

  1. Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  1. Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

  1. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

И сегодня на уроке не забывайте об этих правилах.

Очень часто к нам на уроки приходили сказочные герои, которые помогали вам учиться. А чему же вы учились?

Об этом расскажут ребята.

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

  1. Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

  1. С-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шумит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

  1. Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

  1. Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

ТЫ и КВА, а вместе  - ТЫКВА,

СО и ВА, итак, СОВА.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Научились говорить, общаться. Умеете работать по одному и в группе. Сегодня будете работать в группах. Не забывайте о правилах работы в группе: обсуждение проблемы вместе, сообща; отвечать на вопросы перед жюри по очереди.  (Разделиться по цвету жетона).

Придумайте название своей группе, нарисуйте или напишите.

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

(разрезные карточки для групп)

ДОЖДЬ

ГРОЗА

СТРЕКОЗА

ГРЕМИТ

УЛЕТЕЛА

ИДЕТ

Ребята, сейчас каждая группа получит карточку. Нужно правильно составить предложения и их зачитать.

Да. Год назад многие ребята не знали букв, не умели читать. А сейчас мы знаем буквы, умеем читать. И если вам понравилась какая-то книжка, то вы не просите родителей, чтобы они вам ее прочли, а с удовольствием читаете сами. И об этом написал стихотворение В.Берестов.

http://www.gkgazeta.ru/Content/uploadfiles/image/kultura/akciya_podari_knigu.jpg

В.Берестов «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать. Не надо звать.

А просто взять и прочитать.

На нашем празднике присутствует человек, который отвечает за все книги и учебники в школе. Кто же это? Верно, это школьный библиотекарь Наталья Викторовна. Она приготовила очень интересную рекламу книжных новинок.

http://kogalymlib.ru/sites/default/files/styles/large/public/images/deti_v_biblioteke.jpg?itok=i4e_81xb

На уроках чтения вы еще знакомились с различными сказками и даже сами пытались их сочинять.

Сейчас проверим, как вы их запомнили. Я буду задавать вопрос, кто знает ответ – поднимет руку.

Вопросы:

  1. В какой сказке девочке помогли спасти братца: печка, яблонька, речка? («Гуси-лебеди»).
  2. Из какой сказки эти слова:

«Битый небитого везет?» («Лиса и волк»).

  1.  Какой сказке главного героя смастерили из полена? («Приключения Буратино»).
  2. Кто произносил эти слова:

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

И от тебя, заяц, уйду» («Колобок»).

  1. В какой сказке выросший огромный овощ удалось вытащить благодаря Мышке? («Репка»).
  2. В какой сказке у одного из трех братьев стрела попала в болото к лягушке? («Царевна-лягушка»).
  3. Из какой сказки эта пословица «Как аукнется, так и откликнется»? («Лиса и Журавль»).
  4. В какой сказке жилье у зверей разрушил медведь? («Теремок»).

Сказки вы знаете.

И ваши ответы оцениваем.

http://sp-sunshine.com/files/31f/31f32eb0b06d1e421cc70fe086f20ffe.jpg

Вы знаете много сказок, но я еще знаю и то, что вы можете сказки инсценировать на сцене, как настоящие артисты.

(Инсценировка 1 сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»).

Все зрители оценили ваше выступление.

Отлично!

Я знаю одного Медвежонка, который не хотел учиться. И что же из этого вышло?

Посмотрим эту сказку.

(Инсценировка сказки).

Да, читать вы научились, но кроме этого, вы научились писать крючки, буквы, слова и предложения.

А писать научились с помощью верной помощницы – ручки.

«Ручка».

Хочешь со мной

Научиться писать?

Нужно меня

Научиться держать.

Очень хочу я

С тобой подружиться

С первого слова,

С первой страницы.

http://static1.bigstockphoto.com/thumbs/5/1/4/small2/41593351.jpg

Буквы печатные – очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!

Чтобы правильно писать, как ее нужно держать?

Ребята, а пишите все эти буквы в чем? (в тетрадях)

«Тетрадь»

Всем, кто учится

Писать,

С первых дней нужна

Тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ:

Кто старается,

Кто нет.

http://kalachi.moy.su/pic/stishki-v-tietrad-uchienikam_1.png

И очень обидно, ребята, бывает тем тетрадям, в которых ученики пишут небрежно, с помарками и кляксами.

Давайте об этом послушаем.

  1. Ругают Машеньку

За буквы маленькие,

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В ее тетрадке

Играют в прятки.

  1. Вот «О» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву свалилась.

  1. Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные –

Кривые, грязные.

  1. А буквы – чертики –

Ну не иначе! –

Резинкой тертые

По строчкам скачут.

http://s45.radikal.ru/i108/1008/df/018d534c83d0.jpg        http://xn--80aaenb3bcndxae6r.xn--p1ai/uploads/images/a/v/t/avtor_teksta_slov_pljatskovskij_m_kompozitor_muzika_shainskij_v_chemu_uchat_v_shkole.jpg

Да, когда в тетради, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

На свете нет ни одной профессии, где можно обойтись без ручки и бумаги: летчики пишут, врачи пишут и рабочие пишут.

Любой человек должен уметь писать правильно и красиво.

И поэтому вас учили с первых дней пребывания в школе. Послушаем стихи о трудностях чистописания.

  1. Да, буквы писать –

Очень трудное дело!

Другие вон

Пишут легко и красиво.

А я что ни сделаю –

Косо да криво!

  1. Заглянешь бывает

В чужие тетрадки –

Слова, как солдаты

Стоят на параде!

  1. А тут

Словно буря

Прошла по странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться!

  1. И я бы не прочь

Постараться, собраться, налечь

И добиться успехов

В  науке…

Вот только попасть бы

В хорошие руки.

Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они у вас старательные, трудолюбивые. Благодаря им вы научились писать. Пишите так, чтобы тетради не огорчались.

А сейчас предлагаю выполнить следующие задания.

  1. На этом плакате я написала пожелание. Но что-то случилось с буквами. Я думаю, что это проделки буквоеда. Но все же постарайтесь прочесть.

плакат

  1. «Буква потерялась» - задания группам.

  1. Отгадайте загадки

Белый камушек

Растаял –

На доске следы

Оставил. (МЕЛ)

У двух матерей

По пяти сыновей,

Одно имя всем. (ПАЛЬЦЫ)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет. (КАРАНАШ)

Буквы – значки, как бойцы на парад

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется он … (АЛФАВИТ)

Какая самая первая буква в алфавите? (А)

А какая буква последняя? (Я).

Сколько всего букв в алфавите? (33)

Какие буквы не обозначают ни одного звука? (Ъ, Ь)

Послушаем стихи об этих буквах.

  1. Ты эти буквы заучи

Их три десятка  лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

  1. Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седьмых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

http://mokhovitsa.ucoz.ru/DocsSchool1/1345126270_ol.jpg

Пройдены все странички с буквами в «Азбуке» и наш праздник также приблизился к завершению.

 (Приглашаем всех на чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...