урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 4".
план-конспект урока (1 класс)
Цель: формирование навыка сложения в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи: учить прибавлять к однозначному числу число 54, закреплять знание состава чисел 4, 10, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Прибавление числа 4.
Цель: формирование навыка сложения в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи: учить прибавлять к однозначному числу число 54, закреплять знание состава чисел 4, 10, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: счетный материал, карточки с заданиями, изображение клоуна, воздушный шар, «конфеты» из бумаги, блокноты с числами, экологический букварь, вертушка, рейка, презентация, коробка с бусинами, колпачок клоуна.
I.Организация начала урока.
Задачи: способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя на урок, активизировать познавательную активность.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания, психолого-педагогическое сопровождение. |
Учащиеся называют числа 10-20. | Проверка готовности к уроку. . -Тот, у кого горит фонарик зелёного, жёлтого цвета встанут справа от меня, красного, синего -слева от меня. Психологический настрой. -Чтобы на уроке вы легко справлялись со всеми заданиями, заниматься нужно с отличным настроением. Создаст такое настроение наш гость (воздушный шар). Мне он улыбнулся 10 раз. Сколько раз он ещё улыбнётся? Передаём шар по кругу. Улыбаемся в ответ, продолжая счёт (10-20). | Воспитывать организованность Дифференцированное задание |
II. Проверка домашнего задания.
Задача: проверить качество выполнения домашнего задания, закреплять навык прибавления к однозначному числу числа 4, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Вызванный ученик выбегает, достаёт карточку, называет напечатанное число. Другой ученик зачитывает пример из домашнего задания с данными ответом. | Стук в дверь. -К нам на урок просится и ещё один гость. Это клоун Клёпа! Оставим его? Что же у него в больших карманах? Карточки с числами – ответами к примерам из домашнего задания. Проверим домашнее задание. У Клёпы сегодня много подарков, игр для вас! И вот подарки за первую игру. «Конфеты»! Конфеты будете получать за каждое выполненное задание. У кого же будет их в конце урока больше? | Картинка с изображением клоуна. |
III. Повторение.
Задача: повторить состав чисел 5, 10, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Учащиеся по сигналу учителя называют числа парами. Вызванный ученик выбегает, встряхивает коробку, приоткрывает коробку до деления внутри, считает количество бусин в первом отделении, остальные учащиеся должны в блокноте с числами отыскать нужное число. 1 ученик выбегают к букварю, находит карточку с ответом, в это время другой называет ответ. Ведущий изображает мяч, робота, раскачивающееся дерево | Дидактическая игра «Мячики». -Какие яркие мячи есть у Клёпы. Поиграем с ними. Играть будете в парах, перекидывать мячи друг другу. Для этого вспомнить состав числа 4. Один ученик в паре передвигает мячик на верхней строчке к первому числу.Другой ученик выбирает число на второй строке , которое дополнит первое до пяти. Например, 4 это 3 и еще 1. «Кидает» - передвигает мяч до этого числа. Дидактическая игра «Дом с числами». -Наш Клёпа поиграть решил, Он дом из кубиков сложил. -Какой номер у этого дома? (10) Вспомним состав числа 10. На каждом цветном этаже живут жильцы – числа. Из этих чисел состоит число 10. Назвать числа. Запомнить пары чисел на цветных этажах. Учитель убирает одну из цветных полосок. - Назвать жителей красного этажа, синего, …. этажа. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». - Клёпа в коробочку спрятал 10 бусин. Коробочку встряхнём, несколько бусин оказалось в правом отделении (например, 4), а сколько бусин в левом? Найти в блокноте нужное число. Дидактическая игра «Воздушный шарики » -К какому ответу полетит шарик с примером? -Карточки с ответами –в лесочке под кусточком. Работа над ошибками, запись даты, темы урока. Физминутка«Отгадай, повтори» 1 ученик-ведущий, ему надевается колпачок клоуна, учитель называет предмет, который он должен изобразить, а дети – угадать. Ведущий выполняет движение, дети угадывают, повторяют. | Работа в парах. Карточки- на доске. Коробка с бусинами. Слайд 1 Обращение к экологическому букварю. |
IV. Введение в тему урока.
Задачи: формировать мотивацию к изучению новой темы, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Предполагаемый ответ: во всех примерах знак «+», первое слагаемое – однозначное число, второе слагаемое- 4, ответ-число второго десятка. | -Покататься мы хотели, На карусели-карточки с примерами. Что общего в примерах? В ответе число будет первого или второго десятка? 9+4= 8+4- 7+4= | Карточки на вертушке |
IV. Сообщение темы, постановка цели.
Задача: сообщить тему, цель урока.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Тема урока «Прибавление к однозначному числу числа 4». Буду учить прибавлять к однозначному числу число 4 с переходом через десяток. |
V. Целеполагание.
Задача: учить самостоятельно, пользуясь опорой, планировать деятельность.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Дети дают ответ при помощи опорных карточек. | -Чему будете учиться? |
VI. Изучение нового.
Задачи: учить прибавлять к однозначному числу число 5, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируя изображение на картинке, выполняют действия с фигурами в соответствии с рисунком, записывают пример в тетради. 1 ученик записывает пример у доски. | 6+5= Сколько треугольников зелёного цвета? Выложить столько же. Сколько квадратов жёлтого цвета? Выложить столько же. На сколько частей разложили квадраты? Отложить влево столько же .Какое действие выполнили ? Сколько фигур ? Какое действие выполнили вторым? Сколько фигур получили? 10 -Как записать примером? 6+5=6 + 4+1=11 к 6 добавляем столько, чтобы получилось 10, а затем прибавляем вторую часть числа (4). | Карточка – на рейке. |
VII. Закрепление.
Задачи: отрабатывать навык сложения однозначного числа и числа 5, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Работа с учебником. С. 30 №5 (задание у подруги Клёпы-куклы Маши). 2 примера – у доски, в тетрадях, остальные- самостоятельно. 1, 2гр. – 2, дополнительные карточки, 2гр. – 2, 3-1, 4гр. -1 с дополнительным объяснением, с помощью. Проверка фронтальная. - А сейчас … Стоп, урок, стоп дела! Отдохнуть пришла пора! Физминутка музыкальная -« Танцующие клоуны»; - офтальмотренажёр. Работа над задачей. -Клёпа готов угостить ешё одной конфетой тех, кто решит задачу. В классе было 7 учеников. Пришли ещё 5 учеников. Сколько учеников стало в классе? «Составь краткую запись» из слов. Было- Пришли- Ушли- Стало- Осталось- Дополнить числами и знаками. Решение задачи на доске, в тетрадях. Решение по аналогии: Было- 8уч. Пришли-5уч. Стало- ? 3, 4гр.- вставить знак (карточки) | Индивидуальные карточки. Слайд 2 |
VIII. Дача домашнего задания.
Задача: сообщить и разъяснить домашнее задание.
Запись домашнего задания в дневник. Учитель выдаёт карточки с примерами. 9+4= 8+4= 3, 4гр. С опорой на счетный материал 9+…+4= 8+…+3= 9+4= 8+4= 2гр. 9+ . +4= 8+ .. +3= 9+4= 8+4= 1гр. 9+…+…= 8+…+…= | Дифференцированно по степени сложности. |
VIII. Итог, рефлексия, оценивание.
Задачи: подвести итог урока и оценить учащихся; учить детей анализировать свою деятельность.
Ответы детей. Подсчёт фишек. | -Чему учились? Какие цели ставили в начале урока? За что себя можете похвалить? -Сколько конфет собрали? Оценка деятельности учащихся с объяснением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"
Данная презентация предназначена для урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...
Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"
Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....
Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики. 1 класс....
Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...
Презентация к уроку математики. Приемы сложения однозначных чисел с переходом через 10. 1 класс, УМК "Школа России".
Презентация к уроку математики в 1 классе. Данная презентация содержит устный счет, который подготовит к восприятию нового материала. Увлекательное путешествие с героем сказки поможет усвоить учебный ...
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....