Конспект урока математики по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 6".
план-конспект урока (1 класс)
Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 6.
Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6, простые арифметические задачи на увеличение числа в пределах 6, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy.docx | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 6.
Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 6.
Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6, простые арифметические задачи на увеличение числа в пределах 6, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: экологический букварь, слайдовая презентация, ноутбук, проектор, карточки с заданиями,
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||||
Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, проверить готовность учащихся к уроку, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению. | ||||||
Восприятие информации. Учащиеся проверяют наличие необходимого на уроке. Учащиеся выбегают, выбирают картинки по порядку, рассказывают по ним правила поведения на уроке. | -Первый урок-математика. Будьте на нём очень внимательны! Проверка готовности к уроку. Организация повторения правил поведения на уроке. -На карточках – правила поведения на уроке в картинках. У каждой- номер. Расставить их по порядку. -Какое правило под номером 1? 2? 3? 4? 5? 1)Если есть, что сказать, надо руку поднимать. 2)Во время ответа нужно вставать, а не сидя отвечать. 3) Чтобы вам не отвлекаться, нужно постараться Руки «в домике» держать, себя к порядку приучать. 4) Если сосед не знает ответ, не подсказывать ему, дать подумать самому. 5)Стулья- это не качели, Они для того, чтобы на них сидели. | Осознание себя как ученика. Навык контроля. Умение организовать рабочее место. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. . | ||||
Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность Задачи: учить ставить цели с опорой на схемы с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению. | ||||||
Предполагаемый ответ: Лиса и волк. Предполагаемый ответ: примеры и задача. Определение задач урока на основе схем-опор с помощью учителя. | а) введение в тему Постановка проблемной ситуации в игровой форме -Сказка в гости к нам идёт И гостей с собой ведёт. - Из какой сказки гости? Какие задания напечатаны на карточках у лисы и волка? б) объявление темы. в) целеполагание. | |||||
Цель: создание условий для повторения и закрепления вычислительных навыков в пределах 6. Задачи: закреплять знание состава числа 6, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6, простые арифметические задачи на увеличение числа в пределах 6, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||
Запоминают числа. Учащиеся припоминают числа на цветной полоске, из которых можно получить число 6. Восприятие информации. Работу выполняют в группах. Дифференцированное задание. 1, 2 группа -4 примера, один ответ-лишний; 3 группа-2 примера. На слайде -примеры с пропущенными знаками. Учащиеся выбирают в блокноте страницу со знаком плюс или минус. После каждого выбора учащихся на слайде появляется часть снеговика. Учащиеся делятся на две команды и имитируют игру в снежки. Учащиеся пинцетом захватывают бусину, помещают в кружок на варежке из картона. Предполагаемый ответ: 5. Учащиеся прописывают цифру 5 в тетрадях. Учащиеся выполняют запись и решение примеров на доске и в тетрадях. У доски -учащиеся 1, 2 групп. У учащейся 3 группы примеры записаны, решить, записать ответ. Учащиеся 1, 2 групп 2 примера решают у доски и в тетрадях. Самостоятельное решение: 1гр.-2 примера, 2гр.-1 пример. Учащиеся под музыку выполняют движения по образцу учителя. | Организация и проведение игры «Цветной дом». -Не далеко, не близко стоял дом под номером 6. На цветных этажах жили числа, из которых можно получить число 6. Назвать жителей цветных этажей. Запомнить. Какие числа на красной, …, …, … полосе? Учитель называет цвет полоски. -Рядом с этим домом жили дед да баба. Дед говорит бабе: — Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полные сани. -Вы тоже сможете набрать мнооого рыбы. За каждое задание получать по рыбке. Узнаем в конце урока, кто набрал больше рыбы. Оценивание за первое задание. Едет старик домой, увидел на дороге лисицу, положил на сани. Пока ехал, лисица всю рыбку выбросила на дорогу, спрыгнула с саней. Рыбку собрала, сидит да ест. -Пока ест, выполним задание. Организация и проведение игры «Собери число». На каждую основу прикреплены по 2 стаканчика, записаны знаки + и =. В пустой стаканчик добавить палочку с необходимым числом, чтобы получилось верное равенство. + =6 Организация фронтальной проверки, оценивание. -Подходит к лисе волк. Просит научить тоже рыбку ловить рыбкой. А лиса говорит: «Научу, если выполнишь задание». Организация и проведение игры «Построй снеговика». Организация фронтальной проверки, оценивание. Организация и проведение физминутки. Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. «Игра в снежки» И сказала лиса волку, что нужно пойти на реку, опустить хвост в прорубь, рыба сама за хвост будет хватать. Волк так и сделал. Холодно ему на морозе сидеть, подарим варежки. Нужно украсить их. Организация и проведение упражнения для развития и коррекции мелкой моторики. -Сколько бусин на каждой варежке? Организация и проведение минутки чистописания. Анализ, показ написания цифры 6. Образец-на подвесной рейке. Организация работы с учебником с.124 №77 (2, 3ст.) - А пока волк пытается поймать рыбку, мы решим примеры. Организация фронтальной проверки, оценивание. Проведение физминутки Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. Музыкальная физминутка «Согревалка» | Знание состава числа 5. Слайд 1 Слайд 2. 3 Знание состава числа 5, коррекция мелкой моторики. Коммуникативные навыки. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Коммуникативные навыки. Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией | ||||
Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности и умения передавать их в графической форме. Задачи: познакомить учащихся с нетрадиционной изобразительной техникой-акварелью по сырому слою бумаги, рисовать море, волны, передавая форму, цвет, тональность, закреплять умение рассматривать картины, иллюстрации с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии морского пейзажа, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ иллюстраций, воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца), эстетические чувства. | ||||||
Деятельность воспитанников
| Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||||
Участвуют в беседе по иллюстрации. Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую. Выбирают карточки с названиями этапов работы. Повторяют последовательность действий. Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую. Предполагаемый ответ: горизонтально. Восприятия информации. Выполнение работы по намеченному плану. | Выявление сюжета рисунка. Организация работы с учебником (рассматривание фрагмента иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» И. Билибина). -Какое состояние моря изображено? Какого цвета гребень (вершина) волны? Это пена. Демонстрация образца. -Какие по высоте волны, которые расположены ближе? Какого цвета? Что можете сказать о волнах, которые находятся дальше? Какого цвета? Какого цвета море вдалеке? Есть ли четкие границы? (один цвет переходит плавно в другой). Организация самооценки. Совместное с учениками определение последовательности построения рисунка. Работа с учебником (выполнить набросок карандашом, смочить лист бумаги губкой, нанести краски кистью). Показ учителем отдельных этапов построения рисунка. Повторение порядка выполнения действий. Образец удаляется. Организация самооценки. Указания к началу работы. -Как расположить лист бумаги? Изображение волн на переднем плане более детальное. Отсутствие сильного нажима на карандаш. Работа учащихся над рисунком. Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения в работе. | Навык работы с учебником. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев. Навык работы с учебником. Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев. Навык самостоятельной работы. Умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | ||||
III. Заключительная часть Цель: подведение итогов урока. Задачи: формировать умение давать оценку результатам творческой деятельности своей и одноклассников, оценить работу учащихся, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||||
Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания. Учащиеся оценивают предложенный учителем рисунок, объясняют выбор отметки. | Организация выставки работ учащихся. Организация рефлексии. -Чему учились на уроке? Какие цвета использовали? Понравилась работа? Какой рисунок понравился? Почему? За что себя можешь похвалить? Оценивание учащихся. | Навык рефлексии Умение и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение простых задач"
Решение простых задач с использованием ИКТ технологии. Задачи тапа "На больше....на меньше.."...
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"...
Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие...
Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....
Решение примеров и простых задач в пределах 5.
Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5.Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5, простые арифмети...
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...