Сценарий игрового конкурса "День земли"
методическая разработка

Цель:  формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Основной темой данного мероприятия является бережное отношение к природе. При ответах на вопросы развивается мышление, память, речь, внимание, восприятие. "День земли" проводится в соревновательно-игровой форме, Формируется навык командной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой конкурс в честь Праздника «День  Земли !»

Цели:

Формирование  экологической  культуры подрастающего поколения

Задачи:  

Воспитывать позитивного отношения к экологии, интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

Оборудование:  разрезные картинки  природы, картинка зайца и мел, кроссворд "Планета Земля", слоги для составления правил в лесу, сюжетные картинки природы для украшения.

Ход праздника.

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. Но часто люди забывают об этом, и тогда - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные: Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ! 22 апреля — Международный День Земли. И я не сомневаюсь, что ребята, знают и любят свою родную природу.

Я предлагаю вам разделиться на команды и поиграть соревнуясь между собой. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1. И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, нужно будет собрать  из частей  целую  картинку  .. (2 разрезные картинки "природа " и "животные"

2. Следующее задание  игра «Кто, где живёт».(вопрос для каждой команды)

 Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

 Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

3. Следующий конкурс - экологические задачи (чья команда быстрее ответит)

- . У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- . Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)

- . А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

  • (Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.)

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да!

С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет 

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
 Земля  любимый общий дом – да.

4. Следующий  шуточный конкурс "Нарисуй зайчонка с закрытыми глазами (дети на доске по очереди рисуют 2х зайцев (каждая команда своего))

5 конкурс – загадок. (вопрос для каждой команды по очереди)

 - Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий (Небо)

-  Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое, И жаркое – прежаркое. (Солнце)

- Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава)

- Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка)

- Живою может быть, И мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах И в глубине земли Скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться! (Вода)

- Кто весь век в воде живет, А сама воды не пьет: Ни озерной, ни речной, Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

Конкурс 6. Кроссворд «Планета Земля» (вопрос для каждой команды по очереди, ответивший, записывает ответ)

https://kladraz.ru/images/5(18).jpg

1. Целый день

Играют в прятки

С ветром

Рыжие заплатки. (Листопад.)

 

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

 

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

 

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

 

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

 

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

 

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

 

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

 

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

 

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

 

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

 

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы

7.  конкурс - «Сложи слоги» НЕ ШУ МИ НЕ СО РИ  НЕ ЛО МАЙ НЕ ТОП ЧИ       Из них нужно  составить  по 2   правила поведения в лесу и зачитать их.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

 М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

Наше игровое соревнование подошло к концу, , давайте подведем итоги. Дети подсчитывают свои баллы, победитель награждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "День Земли"

Сценарий открытого внеклассного мероприятия  «День Земли»  в рамках проекта «Земля – наш общий дом»...

Сценарий праздника "День Земли"

Этот праздник относится к экологическому направлению в воспитательной работе. Праздник "День Земли" отмечают 22 апреля. В этот же день или приблизительно к этой дате проводится праздник в школе. Основ...

Сценарий деловой игры "Земля-наш общий дом"

Мероприятие посвящено Дню Толерантности, в нём принимают участие ученики 4 класса....

Сценарий праздника «День Земли» 2 класс

Цель  проведения:  углубление  экологических  знаний,  развитие  внимания,  воспитание  гуманного  отношения  к  природе,  чувства  отв...

Сценарий праздника "День Земли"

Приводится сценарий внеклассного  мероприятия...

Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...