Сценарий праздника «День Земли» 2 класс
материал (2 класс) на тему

Цель  проведения:  углубление  экологических  знаний,  развитие  внимания,  воспитание  гуманного  отношения  к  природе,  чувства  ответственности  за  все  живое  на  земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «День  Земли»

Цель  проведения:  углубление  экологических  знаний,  развитие  внимания,  воспитание  гуманного  отношения  к  природе,  чувства  ответственности  за  все  живое  на  земле

Класс:  2б

Оборудование:    

  • плакат «Берегите  эти  земли, эти  воды,

                         Даже  малую  былиночку  любя,

               Берегите  всех  зверей  внутри  природы,

                Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя»

                                                               Е. Евтушенко

  • костюмы  для  детей  - бабочка,  стрекоза,  божья  коровка, ландыш.
  • Выставка  книг  о  природе
  • Колокольчики
  • Фонограмма  песни  «Раненая  птица»
  • Запись «Звуки  леса»

Ход  праздника

Ведущий: 

Наш  праздник,  посвященный  Всемирному  Дню  Земли,  проходит  в  день,  когда  во  всем  мире  вот  уже  30  лет  отмечают  этот  день.  Он  был  провозглашен  ООН  22  апреля  1970 года  и  с  тех  пор  отмечается  ежегодно  в  нашей  стране  и  во  всем  мире.

Ученик:  Земля  всегда  была  и  остается  кормилицей  человека,  источником  его  существования.

Все  от  Земли:

И  сытость  каравая,

И  мед  весны, и горечь  ковыля

Земля  моя – сокровищ  кладовая,

И  палуба  людского  корабля.

(Песня  «Ромашковая Русь»)

Ведущий:             Есть чудеса на белом свете,

Цветет как мак заря  вдали…

На  голубой  своей  планете

Встречайте, дети,  День  Земли!

Любите  край  родной  свой  с  детства

Любовью  пылкой  без  границ,

И  знайте, что по зову  сердца

Явился  Маленький  к  вам  принц

(Звучит  музыка. Входит принц.)

Маленький принц         Покинул я свой  астероид,

Чтоб в добром  деле  вам  помочь,

Нам  потрудиться,  дети,  стоит,

Пока в Москве наступит ночь!

Чтоб сияло ярко солнце,

И не померк наш День во мгле,

Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле!

(Дети звонят колокольчиками.  Выходит Земля.)

Ведущий:    Ребята,  своим  звоном  мы  разбудили  Землю.

Земля:                   Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь  мое  земное  тело,

И  яды  травят  воды  чистых  рек,

Все то, что я имела  и  имею,

Своим  добром  считает  человек.

Зачем  друг  друга  люди  так  бояться,

Что позабыли  о  самой  Земле?

Ведь я могу  погибнуть и остаться  

Обугленной  песчинкой  в  дымной  мгле.

И  не  случайно  грозные  вулканы

Выплескивают  лавой  боль  Земли!

Очнитесь,  люди,  призовите  страны,

Чтобы  меня  от  гибели  спасти!

(Песня Земли)

Ведущий:              Земля добра. Она  дарит  нас  хлебом,

Живой  водой и деревом  в  цвету.

Под этим  вечно  неспокойным  небом,

Давайте  воевать  за  доброту!

1 чтец:                   Природа  встречает  нас  радушно.

Она  дарит  нам  свою  красоту.

Наслаждайтесь  ею,  берегите ее!

Входи  сюда  другом  заботливым,

Внимательным, чутким.

2 чтец:                    Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянувшими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас  в жару  и  стынь

Входи сюда,

Будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь.

3 чтец:                  Заходите в орешник. Орехи поспели.

Нагибайте орешник. Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите.

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи,

Чем лесные орехи.

Покидая орешник,

Скажите спасибо

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам «Счастливо»

Ведущий:   Каждая сломанная веточка, каждый  сорванный  цветок,  каждая  пойманная  бабочка – маленькая  рана, нанесенная  природе.  А  ведь  природе  сейчас  очень  трудно  залечивать  раны  даже  самые  маленькие.

Ведущий:             Ручаюсь я,  ребята,

Что хватит вам дел,

Творите добро, кто еще не успел, -

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте  своей  доброты.

Парадность,  безделье – гоните их прочь!

Планета в беде!

Вы должны ей помочь

Конечно, задачи  совсем  не  просты,

Но в каждом  сердечке

Есть луч  доброты!

Мальчик:              Мы, ревнители природы,

Соберем вокруг отходы –

И бутылки, и коробки,

И стаканчики, и пробки…

И ненужный  людям  хлам,

Разве  это  трудно  нам?

Девочка:

Мне стыдно, друзья, за тех людей,

Которые губят природу.

Дерево,  трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий:   Ни для кого не секрет, что каждый год  из-за  безумной деятельности  человека  гибнут  сотни  тысяч растений, животных, птиц.

(входят дети – стрекоза,  божья коровка, бабочка) – читают стихи

(Дети исполняют танец)

1 ученик:              Все-все на свете,

На свете  нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников  злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

(Песня «Пропала собака»)

2 ученик:              Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

(Песня «Не дразните собак»)

Ведущий:    Удивительный мир природы.  Он встречает нас морем звуков, запахов. Заставляет задуматься, прислушаться, присмотреться. Утром, днем и вечером в лесу можно услышать огромное количество звуков.

(Звучит запись «Звуки леса»)

3  ученик:             На земле исчезают цветы,

С  каждым годом  заметнее  это.

Меньше  радости  и  красоты

Оставляет нам каждое лето.

4 ученик:              В  час раздумий  наших  и  тревог,

В горький  час  беды  и  неудачи,

Видел  я  цветы, как люди  плачут

И  росу  роняют  на  песок.

(Песня «Не рвите  цветы»)

Звучит мелодия  песни  «Ландыши». Входит мальчик  в  костюме  ландыша.

Ландыш:              А у меня  к  ребятам  просьба  удивительная  есть.

Рвут  весною  нас  повсюду,

Вянем мы  в  букете  зря.

Повсеместное  истребление  нам  грозит  сейчас,  друзья!

Должен  всем  я  вам  сказать, что нельзя  нас  собирать!

(Песня  «Ландыши»)

Ведущий:   Многие  растения  и  животные  встречаются  все  реже. Главная  причина  исчезновения  растений  и  животных – это чрезмерная  добыча, охота, вырубка леса, загрязнение рек.

5  ученик:             Ты  видел,  в  лебедей  стреляли?

Ты  видел, как  они  упали?

Скажи,  а  если  б  птицы  знали

И  если  б  только  понимали,

Что  их  полет  прощальным  будет,

Их  на  заре  подстрелят  люди,

Скажи, они  бы  не  летали?

Наверное,  если  бы  знали

И  даже  если б понимали,

То все равно б взмывали  ввысь.

Ведь  небо – это их  стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся  их жизнь!

(Звучит фонограмма песни «Раненая птица»)

Земля:     Сегодня мы  проведем  викторину  посвященную  Дню  Земли.

Викторина

(класс  делится  на  три группы)

Первый  конкурс – разминка «Рыбы»,  «Птицы», «Звери»

(команда   по  жеребьевке  выбирает  раздел  и  отвечает на  вопросы)

Вопросы  к  разделу  «Рыбы»

  1. Какая  рыба  в  праздничные  дни  надевает  шубу?     (Сельдь)
  2. Какая  рыба  помогает  нам  чистить  бутылки?    (Ерш)
  3. Какой  город  носит  название  рыбы?   (Судак)
  4. Какая  рыба  вооружена  лучше  других?   (Рыба-меч)
  5. Какая  рыба  носит  имя  человека7  (Карп)

Вопросы  к  разделу  «Птицы»

  1. Какая  птица  является  государственным  символом  России?   (Орел)
  2. Какие  птицы  спасли  Рим?  (Гуси)
  3. Какая  птица  является  символом  мудрости?   (Сова)
  4. Какую  птицу  называют  крылатым  почтальоном?   (Голубь)
  5. Какая  птица  умеет  считать  годы?  (Кукушка)

Вопросы  к  разделу  «Звери»

  1. Кого  считают  царем  зверей?   (Льва)
  2. Какой  зверь  помогает  переходить  дорогу?  (Зебра)
  3. Какое  животное  является  эмблемой   шахматной  федерации?  (Конь)
  4. Какой  зверь  признан   лучшим  лесорубом?  (Бобер)
  5. Какая  дикая  кошка  является   товарным  знаком  спортивной   одежды?  (Пума)
  6. Как  вы  можете  помочь  в  охране   животных?

Второй  конкурс – «домашнее  задание».

(Каждая  команда  должна  была  подготовить  выступление  зоологов, биологов, экологов)

Каждый  день  фауна  земного  шара  становится  беднее  на  один  вид  животных.  Каждую   неделю  мы  теряем  один  вид  растений.  За  год  в  атмосферу  выбрасывается  пять  миллиардов  тонн  углекислого  газа.  Это  истощает  озоновый  слой.

Третий  конкурс -  вопросы  цветного  сектора.

(Учащиеся  по  очереди  бросают  кубик.  Цвет  грани  кубика  соответствует  цвету  вопроса)

Зеленый  сектор  (о  растениях)

  1. Как  по  пню  дерева  узнать, сколько  ему  лет?  (По  годовым  кольцам)
  2. Что  за  трава,  которую  и  слепые   знают?   (Крапива)
  3. Дерево,  символ  нашей  Родины?  (Береза)
  4. Какая  ягода  бывает  черной,  красной,  белой?  (Смородина)
  5. Какие  лекарственные  травы  лечат  простуду?  (Липа,  мята,  душица)

Синий  сектор  (о  птицах)

  1. Какая  птица  выводит  птенцов  зимой?  (Клест)
  2. Какую  роль  играют  птицы  в  природе  (Уничтожают  вредителей)
  3. Какую  из  лесных  птиц  называют  лесной  флейтой  и  лесной  кошкой?  (Иволгу)
  4. Назовите  зимующих  птиц. (Воробей,  сорока,  голубь)
  5. С  прилета  каких  птиц  мы  считаем  начало  весны?  (Грачей)

Красный  сектор  (о  зверях)

  1. Кто  меняет  шубу  два  раза  в  год?  (Заяц,  белка)
  2. Какие  животные  спят  зимой?  (Медведь,  еж)
  3. Какой  хищник  похож  на  кошку?  (Рысь)
  4. Какое  животное  называют  сохатым?  (Лось)

Черный  сектор  (закончи  фразу)

  1. Старайся  не  пользоваться  пенопластом,  потому  что…. (он  не  разлагается  в  природе)
  2. Не  выбрасывай  ненужную  бумагу,  потому  что…. (ее  можно  сдать  на  переработку)
  3. Не  разводи  костры  в  неположенных  местах,  потому  что…. (может  возникнуть  пожар)

Команды   награждаются

Ведущий:  Будем  беречь  нашу  Землю,  другой  планеты  у  нас  не  будет. В  наших  силах  следить  за  тем,  чтобы  в  нашем  городе, вокруг  нашей  школы, на нашей  улице, у  нашего  дома  было  всегда  чисто.

6 ученик:             Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул  он,  как  живой.

И  шепчут  мне  Материки:

«Ты  береги  нас, береги!»

В тревоги  рощи  и  леса,

Роса  на  травах, как слеза!

И тихо  просят  Родники:

«Ты  береги  нас, береги!»

Грустит  глубокая  Река,

Свои  теряя  берега,

И слышу  голос  я  Реки:

«Ты  береги  нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой  прекрасный  и  родной!

И  шепчут  губы  на  ветру:

«Я  сберегу  вас,  сберегу!»

(Песня «Живет  на  свете  красота»)

Ведущий:   Только  оберегая  природу, человечество  сохранит жизнь  на  Земле.  Только  соблюдая  правила  поведения  в  природе, мы  можем  стать ее  верными  друзьями  и  помощниками.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...