Конспект НОД Аршаны нашего района
план-конспект
Представление об источниках и родниках родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_arshany_nashego_rayona.docx | 25.03 КБ |
konspekt_nod_finansovaya_gramotnost.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»
671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21
mila8249@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Аршаны нашего района»
Выполнила: Жапова Сэлмэг Цыдемпиловна,
воспитатель старшей группы
у. Мыла
2022 г.
Тема: «Аршаны нашего края»
Цель:
Дать представление об источниках и родниках родного края, обогащение эколого- познавательных представлений детей, посредством экспериментально-опытнической деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с водными объектами родного края, дать представление о природе родного края (наличие рек, озер, морей;)
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, посредством проведения опытнической деятельности.
- Обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к малой родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к источникам.
- Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Методический материал:
Почва, песок, глина, лейки, бутылки пластиковые, ложки, подносы, салфетки, вода, схема почвы, аршан в емкости.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте дети! Сегодня я пришла не просто так. А мне хотелось бы провести с вами время интересно и с пользой.
Беседа:
Слайд 1. А теперь давайте посмотрим на экран. Что это ребята? (глобус) Это модель земного шара. Какой цвет преобладает в глобусе? (голубой)
- Как вы думайте что означает голубой цвет на глобусе? (вода)
Слайд 2. Какие вы знаете водоемы?
А еще какие бывают? (море, озеро, река, пруд, источники) (мнемотехника)
Посмотрите внимательно на эти картины, еще какого источника воды тут не хватает? (родники)
Оказывается под землей тоже есть глубокие реки, есть даже подземные озера.
Подземные воды иногда выходят на поверхность земли. Как это называется?
(Родник)
Как же появляется родник? (схема)
Показ схемы почвы.
Оказывается, поверхность нашей Земли состоит из трех слоев: глины, песка и почвы. Наша почва содержит полезные вещества нужные для организма человека
Кислород, Кремний, Алюминий, Железо, Углерод, Кальций, Калий, Натрий, Магний. Они все очень нужны проходят через почву как через фильтр. растворяют и выносят из нее все питательные вещества. Расскажите мне по схеме: Идет дождь. Вода проходит через почву и песок пока не встретит слой глины. Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду, потому, что глина является водоупорной. Накапливается вода и по наклонной поверхности стекает вниз, пока найдет выход. Этот выход называется аршаном .Она теперь стала не только чистой но и целебной
Экспериментальная часть:
Мы сегодня станем ученными и будем исследовать, действительно ли так появляется родник.
Перед вами лежат все необходимые материалы. (Бутылка с фильтром, почва, песок, глина, ложки, лейки, контейнер для мусора, если вы испачкаете руки вот вам салфетки) Мы с вами сделаем свой мини-родник.
Давайте приступим к нашему опыту.
Для этого нам нужно насыпать в бутылку глину, затем песок, а лишь потом почву, таким образом, мы изобрели небольшой участок нашей земли. который поможет нам увидеть процесс образования родника. Теперь представим все, что пошел дождь (музыка) и наливаем понемногу воду в нашу емкость. Вода должна пропитаться через почву и песок, дойти до глины, а глина не пропускает воду и вода просачивается на поверхность через самый тоненький слой глины. Это довольно долгий процесс. А пока идет процесс, побудем капельками дождя.
Подвижная игра: «Дождик»
Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить, затем левой рукой)
Ты плохая, ей сказали
И она заплакала (кулачками показать, как плачет тучка)
Да кап-капп заплакала,
Кап-кап- кап дождик пошел. (Руки вверх, показать капельки)
Мыши сразу задрожали. (Руки перед грудью, ножницы)
Мыши в нору побежали.
Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья)
Да птицы сели на карниз.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз показать капельки)
Пес по имени Барбос (Руками показать ушки)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Кап-кап-кап дождик пошел, (Руки вверх – вниз показать капельки)
Кап-кап-кап дождик пошел.
Ну а мы с тобой не тужим. (руки на пояс, легкие прыжки на месте. С захлЁстом ног назад)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Итоги эксперимента.
А теперь посмотрим результат нашего опыта. Что у нас получилось? Как вы думайте получился ли наш эксперимент? Действительно ли так появляется родник?
Правила поведения на аршане.
В каждом селе есть свой родник. И в местах этих родников надо себя правильно вести: какие правила вы знаете?
Ребята, а как надо вести себя на аршане? (Правила поведения на природе не мусорить, не шуметь, не баловаться, не кидать в воду и т.п.).
Закрепление правила. Демонстрация картинок (Слайды экологических знаков).
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вы сегодня узнали для себя нового?
В результате наших исследований к какому выводу мы пришли? (что наша гипотеза подтвердилась, что действительно, родник – это вода, вытекающая из-под земли. Вода в аршанах очень полезная и вкусная.
Рефлексия:
Спасибо всем за вашу работу, вы все молодцы! А теперь мне хотелось бы узнать понравилось ли вам занятие?
Ребята, посмотрите на этот макет. Если вам понравилось, то украсьте клумбы сквера цветочками. Если нет, то прикрепите капли дождя.
Спасибо всем за работу! До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад «Чебурашка»
671958, Республика Бурятия. Закаменский район, у.Мыла, ул.Профсоюзная,21
mila8249@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
На тему: Финансовая грамотность
«Путешествие с Монеточкой по стране
Экономике»
Воспитатель: Жапова С.Ц.
у.Мыла
2022г.
Конспект ООД.
Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
(для детей старшей группы)
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:
Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)
(на мониторе появляется изображение монетки)
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
(ответы детей)
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)
Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?(ответы детей)
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент от Монеточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перелетные и зимующие птицы нашего района
фото и названия птиц зимующих в нашем Нурлатском районе....
Герб нашего района
Конспект занятия внеурочной деятельности "Герб нашего района" по формированию начальных представлений о символах государства на примере герба Раменского района....
Зимующие птицы нашего района.
Внеклассное мероприятие проведено с целью обобщения детей о зимующих птицах своего района. Всё проходит на базе конкурсов между командами "Синицы" и "Снегири"....
Зимующие птицы нашего района.
Яркая презентация разработана в соответствии к внеклассному мероприятию "Зимующие птицы нашего района"....
Занятие по теме: «Парки нашего района»,
Занятие "Парки нашего района." знакомит с двумя парками Кировского района города Санкт-Петербурга.Проводилось для детей с умеренной умственной отсталостью, но может использоваться для начальной школы....
Экологический проект "Лекарственные растения нашего района"
Краткосрочный экологический проект "Лекарственные растения Каа-Хемского района" в 1 "Г" классе....
Самоанализ НОД по окружающему миру "Аршаны нашего района"
Самоанализ НОД по окружающему миру «Аршаны нашего района» в подготовительной группе...