Экологический проект "Лекарственные растения нашего района"
проект по окружающему миру (1 класс)

Винокурова Юлиана Тимофеевна

Краткосрочный экологический проект "Лекарственные растения Каа-Хемского района"  в 1 "Г" классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Лекарственные растения нашего района»

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников: весь класс

Характер контактов: среди детей одного класса.

По продолжительности: краткосрочный. 1 месяц – сентябрь 2020 года.

Заявитель: ученики 1 Г класса и их родители.

Разработчики:  Винокурова  Юлиана Тимофеевна.  

Участники проекта:, педагоги, ученики 1 Г класса,  родители.

Цель проекта: Узнать, какие лекарственные растения  Каа-Хемского района находятся в ближайшем окружении: на территории школы, около дома, в лесу. Какую пользу они приносят.

Задачи:

• Создать условия для реализации экологического проекта;

• Активизировать познавательную деятельность;

• Продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растениях, работая с различными источниками информации;

• Познакомить учеников  с народными названиями лекарственных растений Каа-Хемского района, их историей;

• Развивать речь у детей, как средство общения; расширить словарный запас;

• Воспитать экологическую культуру;

Проблема: Какие лекарственные растения растут в нашем районе, какую пользу они приносят людям?

Целеполагание: После обсуждения проблемы вместе с учениками, мы решили узнать о лекарственных растениях, которые растут в нашем Каа-Хемском районе.

Ожидаемый результат:

1.Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях нашего района.

2.Правила сбора и засушивание лекарственных растений.

3.Появление интереса у родителей к жизни школы.

   Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Сбор информации: подборка стихотворений художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях; подборка иллюстраций лекарственных растений;

Составление  плана мероприятий проекта на месяц;

чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников

И.И. Левитан «Одуванчики»,

Е.Е. Волков «Поле ромашек»;

Домашнее задание: ученикам и родителям сделать комнатные клумбы, для выращивания рассады (из бросового материала);

Беседа «Лекарственные растения» Какие они? Почему травы называют лекарственными?

Оформить  лэпбука «Лекарственные растения нашего района»)

Основной этап

Решение проблемы через образовательно-воспитательный процесс.

Беседы:

«Полезная крапива»;

«Ромашка - «белая рубашка»»

«Скромный одуванчик»

«Укроп - зонтик»

«Шиповник – волшебная ягода»

« Наш друг - подорожник»

«Артыш – волшебный аромат»

«Черемуха душистая»

«Боярышник – «чудо – дерево»

«Друг или враг?» беседа о съедобных и несъедобных растениях

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение загадок, стихов, пословиц, рассказы Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?», М.М. Пришвин «Золотой лук», А. Онегова «Тропинка полевая» и др.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за лекарственными растениями, выращивание рассады календулы, беседа о безопасном поведении в природе.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Узнай растение», «Вершки, корешки»;

дидактическое упражнение «Определи по запаху»;

Художественно-продуктивная деятельность:

Аппликация одуванчики, , пластинография, оригами .

Работа с родителями:

Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми, изготовление книжки-малышки, составление сказок и рассказов о лекарственных растениях.

Итог проекта:

Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко».

Продукт проекта : Лепбук  «Лекарственные растения нашего района»

Заключительный этап.

Обработка и оформление материалов проекта;

Анализ результативности проведенной работы.

Список литературы:

1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011

2. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014.

3. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей /Т.А.Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ,2010.

4. Лагерь А.А. лекарственные растения Тувы.- Кызыл: тувинское книжное издательство, 1988.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Растения нашего края"

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...

Перелетные и зимующие птицы нашего района

фото и названия птиц зимующих в нашем Нурлатском  районе....

Презентация "Растения Печорского района"

Презентация может быть использована на уроках краеведения и окружающего мира....

Презентация "Растения Печорского района"

Презентация может быть использована на уроках краеведения и окружающего мира....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...