Мониторинг предметных результатов обучающихся начальной школы
учебно-методический материал

Косьяненко Ирина Владимировна

Ежегодно с помощью диагностических работ проводится мониторинг уровня сформированности предметных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению:

- входной – осуществляется с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин потери знаний, устранения пробелов в процессе повторения, прогнозирования возможности успешного обучения;

промежуточный – осуществляется с целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции знаний у слабоуспевающих учеников;

итоговый – проводится на выходе из начальной школы с целью определения уровня сформированности ЗУН, отслеживания динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг

предметных результатов обучающихся начальной школы

Пояснительная записка

Ежегодно с помощью диагностических работ проводится мониторинг уровня сформированности предметных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению:

- входной – осуществляется с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин потери знаний, устранения пробелов в процессе повторения, прогнозирования возможности успешного обучения;

промежуточный – осуществляется с целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции знаний у слабоуспевающих учеников;

итоговый – проводится на выходе из начальной школы с целью определения уровня сформированности ЗУН, отслеживания динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

 В числе методов оценки предметных результатов можно использовать: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащихся и др.). Данный перечень методов далеко не исчерпывает всего возможного диапазона диагностических средств, он может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы. Возможные уровни освоения учебных действий: базовый и повышенный

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету.

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все учебные умения, которые ученик научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

 Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у ученика предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Общие положения

1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.

2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике.

3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.

Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 30 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–30 слов

31–40 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 40 слов

больше 45 слов

больше 50 слов

больше 60 слов

«4»

35–40 слов

40–45 слов

45–49 слов

55–60 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–44 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 65 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

больше 75 слов

«4»

55–65 слов

60–65 слов

65–70 слов

70–74 слова

«3»

40–54 слова

45–64 слова

55–64 слов

55–69 слов

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 55 слов

Четвертый класс

«5»

больше 80 слов

больше 90 слов

больше 95 слов

больше 100 слов

«4»

60–80 слов

70–90 слов

85–95 слов

87–100 слов

«3»

55–60 слов

60–69 слов

70–84 слова

70–87 слов

«2»

меньше 55 слов

меньше 60 слов

меньше 70 слов

меньше 70 слов

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Формируемые навыки и умения

1кл

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

Способ чтения

По слогам

Слог + слово

+

Целыми словами

+

+

+

+

+

2.

Правильность чтения

Без ошибок

+

Допущены ошибки: замена, искажение

+

Повторы слогов, слов

Ударение

+

+

+

+

Окончание слов, орфографическое чтение

+

+

+

3.

Темп чтения

Выше нормы

75

81

90

92

92

104

Норма

Ниже нормы

4.

Выразительность

Выразительное

+

+

+

+

+

Допущены ошибки: способ постановки логического ударения

+

Несоблюдение необходимых пауз при чтении

Неправильная интонация

5.

Понимание

Осмысленное чтение

+

+

+

+

+

+

Механическое чтение

6.

Умение работать с книгой

объяснять смысл названия произведения

1

1

1

2

2

2

составлять план произведения

1

1

1

2

2

 находить значения непонятных слов в словаре

+

+

+

+

+

отвечать на вопросы по содержанию

1

1

2

2

2

2

пересказывать фрагменты текста

2

2

2

2

2

2

Давать характеристику героям произведения

1

1

1

1

2

2

высказывать своё отношение к героям произведения

2

2

2

2

2

2

7.

Творческая деятельность

сочинять рассказ по рисунку,репродукции картины художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

1

1

2

2

2

2

сочинять истории на заданную тему

1

1

1

2

2

2

выразительно читать и учить наизусть стихотворения

1

  2

2

2

2

2

Читать по ролям литературное произведение

1

1

2

2

2

2

Творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), дополняет текст

2

2

2

2

2

2

Творчески пересказывает текст от лица героя

1

1

2

2

Создает иллюстрации, диафильмы по содержанию произведения

2

2

2

Работает в группе, создавая инсценировки по произведению,

сценарии, проекты

1

2

2

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Формируемые навыки и умения

1кл

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

Развитие речи

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

2

2

2

2

2

2

различать устную и письменную речь

1

2

2

2

2

2

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи

1

1

2

2

2

2

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений

2

2

2

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в текст

1

2

2

2

2

2

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать

1

1

2

2

2

2

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным слова

1

2

2

2

2

2

составлять текст по его началу и по его концу

1

1

1

2

2

2

понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

1

1

1

2

понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста

1

1

1

1

1

1

распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

1

1

1

2

2

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста образца; грамотно записывать текст

1

1

1

1

1

1

сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

1

1

1

1

1

1

составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по ре-продукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

1

1

1

1

1

1

2.

Фонетика, орфоэпия, графика

различать звуки речи

1

1

2

2

2

2

понимать различие между звуками и буквами

1

1

2

2

2

2

характеризует звуки:  - гласные/согласные

1

1

2

2

2

2

                                       - гласные ударные/безударные

1

1

1

1

1

1

                                       - согласные твердые/мягкие

1

1

1

2

2

2

                                       - согласные звонкие/глухие

1

1

1

1

2

2

                                       - парные/непарные звонкие и глухие

1

1

2

2

2

2

различать непарные твёрдые согласные [ж],                          

[ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить

1

1

2

2

2

2

определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’]

1

1

1

2

2

2

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, мая

1

1

1

1

1

1

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

1

1

2

2

2

2

определять ударный и безударные слоги в слове

1

1

1

1

1

2

правильно называть буквы в алфавитном порядке

2

2

2

2

2

использовать знание алфавита при работе со словарям

1

1

1

1

1

определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного

2

2

2

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

1

1

1

1

1

подбирать синонимы и антонимы к словам разных

частей речи, уточнять их значение;

0

0

1

1

1

1

иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов

1

1

1

1

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

1

1

1

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

делить слова для переноса.

1

1

2

2

2

2

3.

Лексика

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

2

2

2

2

2

2

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

1

1

2

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

2

2

2

2

2

2

иметь представление о синонимах и антонимах

1

1

2

2

распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы

1

1

1

1

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» (учебник)

1

2

2

2

2

2

находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность  употребления этих слов в речи;

1

1

2

2

4.

Состав слова (морфемика)

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

1

1

1

1

2

2

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

1

2

2

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

1

1

1

образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

1

1

1

находить в словах, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах

1

1

1

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

1

1

1

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.),выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах

1

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

1

1

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова

1

1

самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

1

1

5.

Морфология

распознавать имена существительные                          

1

1

2

2

определять грамматические признаки (род, число, падеж)

изменять имена существительные по числам и падежам

распознавать имена прилагательные

1

1

2

2

находить начальную форму имени прилагательного

определять грамматические признаки (род, число, падеж)

изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление)

распознавать глаголы

1

1

2

2

определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление)

различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать

определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени),лицо (в настоящем и будущем времени)

изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать)

изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица)

иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов

узнавать имена числительные (общее представление)

распознавать количественные и порядковые имена числительные

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не

узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении

1

1

2

2

6.

Синтаксис

различать предложение, словосочетание и слово;

2

2

2

2

2

2

выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

2

2

2

2

2

2

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме)

1

2

2

2

2

2

определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

различать понятия «члены предложения» и «части речи»

1

1

2

находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения

1

1

2

2

2

2

находить второстепенные члены предложения

1

1

2

устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме

1

2

отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

1

2

2

разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания

1

2

2

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов

1

распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения

составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но

7.

Орфография и пунктуация

раздельное написание слов в предложении

1

1

2

2

2

2

Находить орфограммы в словах

Использовать орфографический  словарь (в учебнике) как средство самоконтроля

1

1

2

2

2

Применяет правила правописания:

-  проверяемые безударные гласные в корне

1

1

1

1

1

1

- парные по глухости-звонкости согласные

1

1

2

2

2

2

-перенос слов

1

2

2

2

2

2

- написание гласных и,а,упосле шипящих согласныхж.ш,ч,щ

2

2

2

2

2

2

- написание предлогов и приставок

1

2

2

-написание сочетаний чк,чн

2

2

2

2

2

2

-непроверяемые гласные и согласные в корне  слова

1

1

1

1

1

-прописная  буква в начале предложения,  в именах собственных

2

2

2

2

2

2

- непроизносимые согласные

1

1

1

1

- разделительные мягкий (ь)

2

2

2

2

2

- разделительный твёрдый знак (ъ)

1

2

2

2

2

- удвоенные согласные

1

1

1

1

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

1

1

2

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 3 склонения (речь, брошь, мышь);

- безударные родовые окончания имён прилагательных;

- раздельное написание частицы не с глаголами

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек —   замочка);

- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешь, пишешь);

- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

2

2

2

2

2

2

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

1

1

1

1

1

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

1

1

1

1

1

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

уметь безошибочно  списывать  текст

1

1

2

2

1

2

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1

1

2

2

2

2

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

Формируемые навыки и умения

1кл

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

Числа и величины

читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20

2

2

2

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

2

2

2

выполнять действия нумерационного                          

характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

2

2

2

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

1

1

2

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

1

1

2

2

2

2

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1дм = 10 см

1

2

2

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

2

2

2

2

2

2

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

сравнивать однозначные, двузначные числа и записывать результат сравнения;

2

2

2

2

2

2

заменять двузначное суммой разрядных слагаемых

 1

 2

  2

  2

  2

 2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз) ; продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа

1

1

1

2

2

2

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

1

2

2

2

2

2

читать, записывать и сравнивать значения величин, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношения между ними

1

1

1

2

2

2

переводить одни единицы в другие

1

1

2

2

2

2

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1 000 г

2

2

2

переводить мелкие единицы массы в более крупные

2

2

2

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

1

1

2

2

2

сравнивать числа до 100 и записывать результат сравнения;

2

2

2

2

2

2

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

2

2

2

2

2

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

2

2

2

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

1

1

1

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к

2

2

2

2

2

образовывать, называть, читать, записывать числа от100 до 1000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;

заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых

заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2

переводить одни единицы площади в другие

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1 000 г

1

2

переводить мелкие единицы массы в более крупные

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами

2

2

2

2

2

2

Читают и записывают любые числа в пределах миллиона.

Заменяют многозначное число суммой разрядных слагаемых

Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

2

2

2

2

2

2

Сравнивают числа по классам и разрядам

Увеличивают (уменьшают)

 числа в 10, 100, 1000 раз

1

2

Сравнивают значения площадей разных фигур.

Переводят одни единицы площади в другие,используя соотношение между ними

Определяют площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводят одни единицы массы в другие,используя соотношения между ними

Переводят одни единицы времени в другие.

читать, записывать и сравнивать единицы скорости

Моделируют взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние

2.

Арифметические действия

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

2

2

2

2

2

2

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

1

2

2

2

2

2

выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения

1

2

2

2

2

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10

1

2

2

2

2

объяснять прием сложения с переходом через разряд в пределах 20

2

2

2

2

2

объяснять прием вычитания с переходом через разряд в пределах 20

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

2

2

2

2

2

2

выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно)

1

1

2

Выполнять письменное сложение с переходом через десяток

2

2

2

Выполнять письменное вычитание с переходом через десяток

2

2

2

называть и обозначать действия умножения и деления;

1

2

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

1

1

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

2

2

умножать 1 и 0 на число

1

1

умножать и делить на 10

1

2

читать и записывать числовые выражения в 2 действия

1

1

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок)

2

2

находить значения числовых выражений в 2                          

действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками)

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

1

2

2

2

выполнять табличное умножение и деление чисел

1

выполнять деление вида: а : а, 0 : а

1

выполнять внетабличное умножение и деление

выполнять деление с остатком

выполнять проверку арифметических действий умножение и деление

выполнять письменно действия сложение в пределах 1 000;

выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками).

1

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (без скобок)

1

Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

2

2

выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1)

2

2

2

2

2

2

Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы.

Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы.

Выполняют деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Применяют в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых

Выполняют письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.).

Выполняют письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление.

Находить и сравнивать доли величины

Находить числа по его доле

Решать уравнения

1

1

2

2

1

Находить числовые значения буквенных выражений

1

2

2

3.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на нахождение суммы

2

2

2

2

2

2

Решение задач на нахождение остатка

2

2

2

2

2

2

решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

2

2

2

2

2

2

решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц

2

2

2

2

2

2

решать задачи на разностное сравнение

1

1

2

2

2

2

решатьзадачи на нахождение неизвестного слагаемого

1

1

2

2

2

2

решатьзадачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

1

2

2

2

2

решатьзадачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

1

2

2

2

2

решение задач в два действия на нахождение суммы

1

2

2

2

2

решение задач в два действия на нахождение остатка

1

2

2

2

2

решать в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действия умножения

1

2

решение задач на деление по содержанию

1

2

решение задач на деление на равные части

1

2

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость

1

решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз

1

Решать задачи на кратное сравнение

Решают задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия)

Решают задачи с величинами: скорость, время, расстояние

Выполняют сложение и вычитание значений величин

Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок

Выполняют схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решают такие задачи.

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задач

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению

1

2

2

2

2

2

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи

1

1

2

2

2

2

4.

Пространственные отношения. Геометричес

кие фигуры

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

2

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др

2

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг)

1

2

2

2

2

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

1

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

2

2

2

2

2

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

1

1

1

2

обозначать геометрические фигуры буквами;

2

различать круг и окружность

2

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

2

Распознают и называют геометрические тела: куб, шар

5.

Геометричес

кие величины

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

1

1

2

2

2

2

чертить отрезки заданной длины с помощью линейки

2

2

2

2

2

2

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)

1

2

2

2

вычислять длину ломаной, состоящей из 3– 4 звеньев

2

2

2

вычислять периметр многоугольника (треугольника, пятиугольника)

1

2

2

2

вычислять периметр прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон

1

1

2

2

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов

В этом документе помещены методики, позволяющие отследить развитие УУД....

Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов

Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов...

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Результаты обследования учебных достижений обучающихся начальной школы

Цель обследования: контроль качества образования начальной ступени обучения; контроль соблюдения государственного образовательного стандарта по русскому языку, математике , уровень готовности уч...

Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов

Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов...

Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе

Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе...

Статья "Достижение личностных результатов обучающихся начальной школы в контексте полисубъектного взаимодействия"

В статье акцентируется внимание на возможности реализации полисубъектного взаимодействия в условиях обучения и воспитания в начальной школе для развития личностных результатов. Рассматривается понятие...