Мониторинг предметных результатов обучающихся начальной школы
учебно-методический материал
Ежегодно с помощью диагностических работ проводится мониторинг уровня сформированности предметных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению:
- входной – осуществляется с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин потери знаний, устранения пробелов в процессе повторения, прогнозирования возможности успешного обучения;
- промежуточный – осуществляется с целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции знаний у слабоуспевающих учеников;
- итоговый – проводится на выходе из начальной школы с целью определения уровня сформированности ЗУН, отслеживания динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся.
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_predmetnyh_rezultatov_obuchayushchihsya_nachalnoy_shkoly.docx | 107.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг
предметных результатов обучающихся начальной школы
Пояснительная записка
Ежегодно с помощью диагностических работ проводится мониторинг уровня сформированности предметных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению:
- входной – осуществляется с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин потери знаний, устранения пробелов в процессе повторения, прогнозирования возможности успешного обучения;
- промежуточный – осуществляется с целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции знаний у слабоуспевающих учеников;
- итоговый – проводится на выходе из начальной школы с целью определения уровня сформированности ЗУН, отслеживания динамики обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся.
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В числе методов оценки предметных результатов можно использовать: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащихся и др.). Данный перечень методов далеко не исчерпывает всего возможного диапазона диагностических средств, он может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы. Возможные уровни освоения учебных действий: базовый и повышенный
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету.
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все учебные умения, которые ученик научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у ученика предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Общие положения
1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.
2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике.
3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.
Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
Оценка | Учебные четверти | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Первый класс | ||||
«5» | больше 20 слов | больше 30 слов | больше 40 слов | |
«4» | 16–20 слов | 26–30 слов | 31–40 слов | |
«3» | 10–15 слов | 20–25 слов | 25–30 слов | |
«2» | меньше 10 слов | меньше 20 слов | меньше 25 слов | |
Второй класс | ||||
«5» | больше 40 слов | больше 45 слов | больше 50 слов | больше 60 слов |
«4» | 35–40 слов | 40–45 слов | 45–49 слов | 55–60 слов |
«3» | 25–34 слова | 25–39 слов | 35–44 слов | 40–54 слова |
«2» | меньше 25 слов | меньше 25 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов |
Третий класс | ||||
«5» | больше 65 слов | больше 65 слов | больше 70 слов | больше 75 слов |
«4» | 55–65 слов | 60–65 слов | 65–70 слов | 70–74 слова |
«3» | 40–54 слова | 45–64 слова | 55–64 слов | 55–69 слов |
«2» | меньше 40 слов | меньше 45 слов | меньше 55 слов | меньше 55 слов |
Четвертый класс | ||||
«5» | больше 80 слов | больше 90 слов | больше 95 слов | больше 100 слов |
«4» | 60–80 слов | 70–90 слов | 85–95 слов | 87–100 слов |
«3» | 55–60 слов | 60–69 слов | 70–84 слова | 70–87 слов |
«2» | меньше 55 слов | меньше 60 слов | меньше 70 слов | меньше 70 слов |
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ | Формируемые навыки и умения | 1кл | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||||
1. | Способ чтения | По слогам | |||||||||||||||
Слог + слово | + | ||||||||||||||||
Целыми словами | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. | Правильность чтения | Без ошибок | + | ||||||||||||||
Допущены ошибки: замена, искажение | + | ||||||||||||||||
Повторы слогов, слов | |||||||||||||||||
Ударение | + | + | + | + | |||||||||||||
Окончание слов, орфографическое чтение | + | + | + | ||||||||||||||
3. | Темп чтения | Выше нормы | 75 | 81 | 90 | 92 | 92 | 104 | |||||||||
Норма | |||||||||||||||||
Ниже нормы | |||||||||||||||||
4. | Выразительность | Выразительное | + | + | + | + | + | ||||||||||
Допущены ошибки: способ постановки логического ударения | + | ||||||||||||||||
Несоблюдение необходимых пауз при чтении | |||||||||||||||||
Неправильная интонация | |||||||||||||||||
5. | Понимание | Осмысленное чтение | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Механическое чтение | |||||||||||||||||
6. | Умение работать с книгой | объяснять смысл названия произведения | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
составлять план произведения | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
находить значения непонятных слов в словаре | + | + | + | + | + | ||||||||||||
отвечать на вопросы по содержанию | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
пересказывать фрагменты текста | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Давать характеристику героям произведения | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
высказывать своё отношение к героям произведения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
7. | Творческая деятельность | сочинять рассказ по рисунку,репродукции картины художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
сочинять истории на заданную тему | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
выразительно читать и учить наизусть стихотворения | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Читать по ролям литературное произведение | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), дополняет текст | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Творчески пересказывает текст от лица героя | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||
Создает иллюстрации, диафильмы по содержанию произведения | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
Работает в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты | 1 | 2 | 2 |
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
№ | Формируемые навыки и умения | 1кл | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||
1. | Развитие речи | участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
различать устную и письменную речь | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в текст | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным слова | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
составлять текст по его началу и по его концу | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста образца; грамотно записывать текст | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по ре-продукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.); | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
2. | Фонетика, орфоэпия, графика | различать звуки речи | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
понимать различие между звуками и буквами | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
характеризует звуки: - гласные/согласные | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
- гласные ударные/безударные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
- согласные твердые/мягкие | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
- согласные звонкие/глухие | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||
- парные/непарные звонкие и глухие | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’] | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, мая | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
определять ударный и безударные слоги в слове | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||
правильно называть буквы в алфавитном порядке | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
использовать знание алфавита при работе со словарям | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. | |||||||||||||||
делить слова для переноса. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
3. | Лексика | различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
иметь представление о синонимах и антонимах | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» (учебник) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи; | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
4. | Состав слова (морфемика) | различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
находить в словах, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.),выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах | 1 | ||||||||||||||
сравнивать, классифицировать слова по их составу; | 1 | 1 | |||||||||||||
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова | 1 | 1 | |||||||||||||
самостоятельно подбирать слова к заданной модели; | 1 | 1 | |||||||||||||
5. | Морфология | распознавать имена существительные | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||
определять грамматические признаки (род, число, падеж) | |||||||||||||||
изменять имена существительные по числам и падежам | |||||||||||||||
распознавать имена прилагательные | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
находить начальную форму имени прилагательного | |||||||||||||||
определять грамматические признаки (род, число, падеж) | |||||||||||||||
изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление) | |||||||||||||||
распознавать глаголы | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление) | |||||||||||||||
различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать | |||||||||||||||
определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени),лицо (в настоящем и будущем времени) | |||||||||||||||
изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать) | |||||||||||||||
изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах; | |||||||||||||||
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица) | |||||||||||||||
иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов | |||||||||||||||
узнавать имена числительные (общее представление) | |||||||||||||||
распознавать количественные и порядковые имена числительные | |||||||||||||||
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не | |||||||||||||||
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
6. | Синтаксис | различать предложение, словосочетание и слово; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; | |||||||||||||||
различать понятия «члены предложения» и «части речи» | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
находить второстепенные члены предложения | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме | 1 | 2 | |||||||||||||
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов | 1 | ||||||||||||||
распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения | |||||||||||||||
составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но | |||||||||||||||
7. | Орфография и пунктуация | раздельное написание слов в предложении | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Находить орфограммы в словах | |||||||||||||||
Использовать орфографический словарь (в учебнике) как средство самоконтроля | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Применяет правила правописания: - проверяемые безударные гласные в корне | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
- парные по глухости-звонкости согласные | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
-перенос слов | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
- написание гласных и,а,упосле шипящих согласныхж.ш,ч,щ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
- написание предлогов и приставок | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
-написание сочетаний чк,чн | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
- непроизносимые согласные | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
- разделительные мягкий (ь) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
- разделительный твёрдый знак (ъ) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
- удвоенные согласные | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 3 склонения (речь, брошь, мышь); | |||||||||||||||
- безударные родовые окончания имён прилагательных; | |||||||||||||||
- раздельное написание частицы не с глаголами | |||||||||||||||
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); | |||||||||||||||
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); | |||||||||||||||
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); | |||||||||||||||
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин); | |||||||||||||||
- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешь, пишешь); | |||||||||||||||
- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться; | |||||||||||||||
- безударные личные окончания глаголов; | |||||||||||||||
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; | |||||||||||||||
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; | |||||||||||||||
уметь безошибочно списывать текст | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||||||||
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ | Формируемые навыки и умения | 1кл | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||
1. | Числа и величины | читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее; | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1дм = 10 см | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; | |||||||||||||||
сравнивать однозначные, двузначные числа и записывать результат сравнения; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
заменять двузначное суммой разрядных слагаемых | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз) ; продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
читать, записывать и сравнивать значения величин, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношения между ними | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
переводить одни единицы в другие | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1 000 г | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
переводить мелкие единицы массы в более крупные | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
сравнивать числа до 100 и записывать результат сравнения; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
образовывать, называть, читать, записывать числа от100 до 1000; | |||||||||||||||
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; | |||||||||||||||
заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых | |||||||||||||||
заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот | |||||||||||||||
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2 | |||||||||||||||
переводить одни единицы площади в другие | |||||||||||||||
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1 000 г | 1 | 2 | |||||||||||||
переводить мелкие единицы массы в более крупные | |||||||||||||||
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Читают и записывают любые числа в пределах миллиона. | |||||||||||||||
Заменяют многозначное число суммой разрядных слагаемых | |||||||||||||||
Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Сравнивают числа по классам и разрядам | |||||||||||||||
Увеличивают (уменьшают) числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 2 | |||||||||||||
Сравнивают значения площадей разных фигур. | |||||||||||||||
Переводят одни единицы площади в другие,используя соотношение между ними | |||||||||||||||
Определяют площади фигур произвольной формы, используя палетку. | |||||||||||||||
Переводят одни единицы массы в другие,используя соотношения между ними | |||||||||||||||
Переводят одни единицы времени в другие. | |||||||||||||||
читать, записывать и сравнивать единицы скорости | |||||||||||||||
Моделируют взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние | |||||||||||||||
2. | Арифметические действия | понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
объяснять прием сложения с переходом через разряд в пределах 20 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
объяснять прием вычитания с переходом через разряд в пределах 20 | |||||||||||||||
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно) | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
Выполнять письменное сложение с переходом через десяток | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
Выполнять письменное вычитание с переходом через десяток | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
называть и обозначать действия умножения и деления; | 1 | 2 | |||||||||||||
использовать термины: уравнение, буквенное выражение; | 1 | 1 | |||||||||||||
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; | 2 | 2 | |||||||||||||
умножать 1 и 0 на число | 1 | 1 | |||||||||||||
умножать и делить на 10 | 1 | 2 | |||||||||||||
читать и записывать числовые выражения в 2 действия | 1 | 1 | |||||||||||||
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок) | 2 | 2 | |||||||||||||
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками) | |||||||||||||||
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
выполнять табличное умножение и деление чисел | 1 | ||||||||||||||
выполнять деление вида: а : а, 0 : а | 1 | ||||||||||||||
выполнять внетабличное умножение и деление | |||||||||||||||
выполнять деление с остатком | |||||||||||||||
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление | |||||||||||||||
выполнять письменно действия сложение в пределах 1 000; | |||||||||||||||
выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; | |||||||||||||||
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками). | 1 | ||||||||||||||
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (без скобок) | 1 | ||||||||||||||
Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. | 2 | 2 | |||||||||||||
выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | |||||||||||||||
Выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы. | |||||||||||||||
Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы. | |||||||||||||||
Выполняют деление с остатком на числа 10, 100, 1000. | |||||||||||||||
Применяют в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых | |||||||||||||||
Выполняют письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.). | |||||||||||||||
Выполняют письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. | |||||||||||||||
Находить и сравнивать доли величины | |||||||||||||||
Находить числа по его доле | |||||||||||||||
Решать уравнения | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||
Находить числовые значения буквенных выражений | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
3. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач на нахождение суммы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Решение задач на нахождение остатка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
решать задачи на увеличение числа на несколько единиц | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
решать задачи на разностное сравнение | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
решатьзадачи на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
решатьзадачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
решатьзадачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
решение задач в два действия на нахождение суммы | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
решение задач в два действия на нахождение остатка | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
решать в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действия умножения | 1 | 2 | |||||||||||||
решение задач на деление по содержанию | 1 | 2 | |||||||||||||
решение задач на деление на равные части | 1 | 2 | |||||||||||||
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость | 1 | ||||||||||||||
решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||||||||||||||
Решать задачи на кратное сравнение | |||||||||||||||
Решают задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | |||||||||||||||
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) | |||||||||||||||
Решают задачи с величинами: скорость, время, расстояние | |||||||||||||||
Выполняют сложение и вычитание значений величин | |||||||||||||||
Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события | |||||||||||||||
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок | |||||||||||||||
Выполняют схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решают такие задачи. | |||||||||||||||
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задач | |||||||||||||||
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; | |||||||||||||||
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
4. | Пространственные отношения. Геометричес кие фигуры | понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; | 2 | ||||||||||||
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др | 2 | ||||||||||||||
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; | 1 | ||||||||||||||
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
обозначать геометрические фигуры буквами; | 2 | ||||||||||||||
различать круг и окружность | 2 | ||||||||||||||
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; | 2 | ||||||||||||||
Распознают и называют геометрические тела: куб, шар | |||||||||||||||
5. | Геометричес кие величины | измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
чертить отрезки заданной длины с помощью линейки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
вычислять длину ломаной, состоящей из 3– 4 звеньев | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
вычислять периметр многоугольника (треугольника, пятиугольника) | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
вычислять периметр прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; | |||||||||||||||
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон | |||||||||||||||
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ним |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов
В этом документе помещены методики, позволяющие отследить развитие УУД....
Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов
Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов...
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Результаты обследования учебных достижений обучающихся начальной школы
Цель обследования: контроль качества образования начальной ступени обучения; контроль соблюдения государственного образовательного стандарта по русскому языку, математике , уровень готовности уч...
Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов
Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов...
Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе
Справка о результатах мониторинга развития мотивации обучающихся начальной школе...
Статья "Достижение личностных результатов обучающихся начальной школы в контексте полисубъектного взаимодействия"
В статье акцентируется внимание на возможности реализации полисубъектного взаимодействия в условиях обучения и воспитания в начальной школе для развития личностных результатов. Рассматривается понятие...