Базовая модель современного урока
материал
Базовая модель современного урока в виде таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovaya_model_sovremennogo_uroka.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовая модель современного урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | Приемы и техники, которые можно использовать для достижения поставленных целей |
1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Рифмованное начало урока Ассоциативный ряд Кроссворд Отсроченная отгадка Эмоциональное вхождение в урок |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | Шаг за шагом. Жокей и лошадь Я беру тебя с собой. Вопросительные слова Своя опора-шпаргалка Лови ошибку |
3. Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | Ассоциативный ряд Отсроченная отгадка Лови ошибку Задания с недост. или избыточн. данными Ситуация яркого пятна |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Генераторы критики Диаграмма Венна Зигзаг Игровая цель Работа с Интернет ресурсами До и после. Лови ошибку. Мини-проекты |
5. Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность ситуации. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | Деловая игра «Я учитель» Мини-проекты Реставратор Дерево предсказаний Решение ситуационных задач Мини-исследование Работа с Интернет ресурсами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Морфологический ящик Жокей и лошадь. Создай паспорт Согласен не согласен Своя опора-шпаргалка Фишбоун (рыбный скелет). |
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | Синквейн Мысли во времени. Райтинг. Рюкзак. Хочу спросить Цветовой индекс Пометки на полях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....
Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»
Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Доклад " Технология деятельностного метода, как основа реализации ценностной модели современного воспитательного процесса в школе"
Ознакомить учителей с педагогической технологией - ТДМ как одной из ведущих технологий обучения при реализации ФГОС НОО....
Базовая модель обобщенного опыта
Базовая модель обобщенного опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ № 21 г. Тулы Барановой Анны Юрьевны....
Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС и организация работы по формированию базовых компетенций современного школьника.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является основной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Решить поставленные задачи...
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...