Урок речевой практики, 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения.
Задачи: формировать навык речевых действий при вручении и получении подарка, учить строить реплики-поздравления разным людям, закреплять знание даты рождения, умение произносить поздравления с торжественной интонацией, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_rechevaya_praktika.docx | 31.91 КБ |
otkrytyy_rechevaya_praktika.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С днем рождения!
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения.
Задачи: формировать навык речевых действий при вручении и получении подарка, учить строить реплики-поздравления разным людям, закреплять знание даты рождения, умение произносить поздравления с торжественной интонацией, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Формируемые компетенции: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик), умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения принимать цели и произвольно включаться в деятельность; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Оборудование: ноутбук, проектор, предметные и сюжетные картинки, подвесная рейка, фишки для оценивания, «чашки с чаем» из картона и бумаги, коробка с «подарком», игрушки - посуда, фишки, юла.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||||||
Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению. | ||||||||
Ответ детей: -Вот так! (при этом выполняют действия по смыслу) Учащиеся совместно с учителем называют правила поведения на уроке. | Психологический настрой «Как живешь?» Учитель задаёт вопросы. -Как живёшь? -Как идёшь? -Как бежишь? -Как ночью спишь? -Как берёшь? -Как даёшь? -Как молчишь? -Как сидишь? Повторение правил поведения на уроке. | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Осознание себя как ученика. Навык контроля. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения | ||||||
Цель: создание условий для подготовки учащихся к формированию новых навыков речевых действий. Задачи: формирование навыка правильного дыхания, развитие речевого аппарата, чёткости произношения, закреплять знание даты рождения, умение произносить поздравления с торжественной интонацией, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Просмотр учащимися отрывка из мультфильма «Малышарики. Поздравляю!», ответ на вопрос учителя. Дети выполняют упражнения совместно с учителем. Дети проговаривают скороговорку. 1, 2гр-с торжественной интонацией, 3-выговаривая правильно звуки. Учащиеся подбегают к картинкам с изображением времён года ,расположенным в пространстве класса, называют дату своего дня рождения. Учащиеся раскручивают юлу, на кого укажет стрелка, того поздравляют. 3гр.-по образцу учителя. | - О каком празднике идёт речь? Организация и проведение артикуляционной гимнастики, упражнения на развитие правильного дыхания. «День рождения язычка» игра. Упражнения «Помыть пол» , «Надуть шары», «Испечь пирог» , «Остуди чай», «Прятки», «Лошадка». Организация и проведение речевой разминки: Принимаю поздравления и подарки в день рождения. Оценивание-фишки. Организация и проведение игры «Вспомни дату дня рождения». Оценивание-фишки. Упражнения в произнесении поздравления в адрес одноклассника с торжественной интонацией «Игра в случайность». Оценивание-фишки. | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность Правильное речевое дыхание. Правильная артикуляция. Интонационная выразительность Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности. Выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя. | ||||||
Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность Задачи: учить ставить цели с опорой на схемы с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению. | ||||||||
Восприятие информации. Определение задач урока на основе опор на вертушке с помощью учителя. | а) введение в тему - Вас окружают разные люди. Учителя, родители, родственники, соседи, одноклассники и т.д.(на вертушке - карточки с изображением учителя, дедушки, ребёнка). У каждого человека есть день рождения. Если вы знаете, что у кого-то день рождения, нужно поздравить, человеку будет приятно.
б) объявление темы Тема: С днем рождения! в) целеполагание - Как поздравить разных людей , какие слова говорить при вручении подарка - научу сегодня на уроке. -Чему будете учиться на уроке? | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность | ||||||
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения. Задачи: формировать навык речевых действий при вручении и получении подарка, учить строить реплики-поздравления разным людям, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Слушают загадку, называют отгадку. Участвуют в диалоге, используя слова на карточках (1, 2 группа).3, 4 группа-с помощью учителя. Слушают загадку, называют отгадку. Участвуют в диалоге, используя слова на карточках (1, 2 группа).3, 4 группа-с помощью учителя. Участвуют в беседе.3, 4гр-с частичной помощью учителя. Отвечают на вопросы учителя. Собирают картинки с изображением возможных подарков. Участвуют в диалоге. 3, 4гр-с частичной помощью учителя. Правильный ответ: - Спасибо большое! Мне очень нравятся книги о животных! Учащиеся водят хоровод, проговаривают слова совместно с учителем, выполняют действия по смыслу. | «Отгадай загадку» Добрый бородатый Это папин папа. (дедушка) - Как начать поздравление? Дальше можно произнести такие слова: от души…, от всей души…, горячо.., с радостью…, искренне…) Что можно пожелать? Проигрывание диалога «Поздравление». Оценивание-фишки. В школе учит он детей. - Как начать поздравление? Что можно пожелать? Проигрывание диалога «Поздравление». Оценивание-фишки. Организация и проведение беседы «Подарки на день рождения». -Что делают после поздравления на дне рождения? Какие подарки дарили вам? Дарили вы? Лучший подарок тот, который сделали своими руками. Организация работы с учебником с.45 - Кто нарисован на картинке? Зачем ребята собрались в этой комнате? У кого день рождения? Как догадались? - Какие подарки приготовили гости? Организация работы в группах «Собери картинки». Оценивание-фишки. Моделирование диалога между девочками с последующим вручением подарков. -Что подарила девочке подружка? О чем эта книга? Как догадались? Какие книги любит девочка? Посмотрите на книжные полки , нарисованные на картинке, попробуйте догадаться. - Что могла сказать девочка? Было бы очень невежливо сказать , что уже есть такая книга, человеку было бы очень неприятно, т.к. старался, выбирая подарок. Как правильно было бы ответить в этой ситуации? Моделирование ситуации. Оценивание-фишки. Организация и проведение физминутки. Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. Игра «Каравай» | Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Коммуникативные навыки.
Умение работать с учебником. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Умение вступать в контакт и работать в коллективе. Коммуникативные навыки. Умение участвовать в диалоге. Умение строить реплики-поздравления и ответные реплики. Коммуникативные навыки. . |
Цель: повторить и закрепить навык речевых действий при вручении и получении подарка. Задачи: закреплять умение строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности | ||
Учащиеся выполняют действия и строят фразы в соответствии с сюжетом игры с обучающей помощью учителя по мере необходимости. | Организация и проведение ролевой игры «День рождения друга», «День рождения бабушки» (поздравление, вручение подарка, представление гостей друг другу, комплименты, прощание). Учитель распределяет роли, описывает сюжет, оказывает обучающую помощь при составлении реплик. Оценивание-фишки. | Навык речевых действий при вручении и получении подарка Навык связного устного высказывания при праздновании дня рождения. Коммуникативные навыки. самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Цель: создание условий для подведения итогов урока. Задачи: формировать навык рефлексии, умение принимать оценку своей деятельности. | ||
Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают фишки. | Организация рефлексии. - Чему учились на уроке? Какое задание понравилось больше? Трудно было? Какое задание было самым трудным? Подсчет фишек. Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение. | Навык рефлексии. Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |
Предварительный просмотр:
Тема: С днем рождения!
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения.
Задачи: формировать навык речевых действий при вручении и получении подарка, учить строить реплики-поздравления разным людям, закреплять знание даты рождения, умение произносить поздравления с торжественной интонацией, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Формируемые компетенции: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик), умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения принимать цели и произвольно включаться в деятельность; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Оборудование: ноутбук, проектор, предметные и сюжетные картинки, подвесная рейка, фишки для оценивания, «чашки с чаем» из картона и бумаги, коробка с «подарком», игрушки - посуда, фишки, юла.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||||||
Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению. | ||||||||
Ответ детей: -Вот так! (при этом выполняют действия по смыслу) Учащиеся совместно с учителем называют правила поведения на уроке. | Психологический настрой «Как живешь?» Учитель задаёт вопросы. -Как живёшь? -Как идёшь? -Как бежишь? -Как ночью спишь? -Как берёшь? -Как даёшь? -Как молчишь? -Как сидишь? Повторение правил поведения на уроке. | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Осознание себя как ученика. Навык контроля. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения | ||||||
Цель: создание условий для подготовки учащихся к формированию новых навыков речевых действий. Задачи: формирование навыка правильного дыхания, развитие речевого аппарата, чёткости произношения, закреплять знание даты рождения, умение произносить поздравления с торжественной интонацией, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Просмотр учащимися отрывка из мультфильма «Малышарики. Поздравляю!», ответ на вопрос учителя. Дети выполняют упражнения совместно с учителем. Дети проговаривают скороговорку. 1, 2гр-с торжественной интонацией, 3-выговаривая правильно звуки. Учащиеся подбегают к картинкам с изображением времён года ,расположенным в пространстве класса, называют дату своего дня рождения. Учащиеся раскручивают юлу, на кого укажет стрелка, того поздравляют. 3гр.-по образцу учителя. | - О каком празднике идёт речь? Организация и проведение артикуляционной гимнастики, упражнения на развитие правильного дыхания. «День рождения язычка» игра. Упражнения «Помыть пол» , «Надуть шары», «Испечь пирог» , «Остуди чай», «Прятки», «Лошадка». Организация и проведение речевой разминки: Принимаю поздравления и подарки в день рождения. Оценивание-фишки. Организация и проведение игры «Вспомни дату дня рождения». Оценивание-фишки. Упражнения в произнесении поздравления в адрес одноклассника с торжественной интонацией «Игра в случайность». Оценивание-фишки. | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность Правильное речевое дыхание. Правильная артикуляция. Интонационная выразительность Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности. Выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя. | ||||||
Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность Задачи: учить ставить цели с опорой на схемы с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению. | ||||||||
Восприятие информации. Определение задач урока на основе опор на вертушке с помощью учителя. | а) введение в тему - Вас окружают разные люди. Учителя, родители, родственники, соседи, одноклассники и т.д.(на вертушке - карточки с изображением учителя, дедушки, ребёнка). У каждого человека есть день рождения. Если вы знаете, что у кого-то день рождения, нужно поздравить, человеку будет приятно.
б) объявление темы Тема: С днем рождения! в) целеполагание - Как поздравить разных людей , какие слова говорить при вручении подарка - научу сегодня на уроке. -Чему будете учиться на уроке? | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность | ||||||
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения. Задачи: формировать навык речевых действий при вручении и получении подарка, учить строить реплики-поздравления разным людям, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Слушают загадку, называют отгадку. Участвуют в диалоге, используя слова на карточках (1, 2 группа).3, 4 группа-с помощью учителя. Слушают загадку, называют отгадку. Участвуют в диалоге, используя слова на карточках (1, 2 группа).3, 4 группа-с помощью учителя. Участвуют в беседе.3, 4гр-с частичной помощью учителя. Отвечают на вопросы учителя. Собирают картинки с изображением возможных подарков. Участвуют в диалоге. 3, 4гр-с частичной помощью учителя. Правильный ответ: - Спасибо большое! Мне очень нравятся книги о животных! Учащиеся водят хоровод, проговаривают слова совместно с учителем, выполняют действия по смыслу. | «Отгадай загадку» Добрый бородатый Это папин папа. (дедушка) - Как начать поздравление? Дальше можно произнести такие слова: от души…, от всей души…, горячо.., с радостью…, искренне…) Что можно пожелать? Проигрывание диалога «Поздравление». Оценивание-фишки. В школе учит он детей. - Как начать поздравление? Что можно пожелать? Проигрывание диалога «Поздравление». Оценивание-фишки. Организация и проведение беседы «Подарки на день рождения». -Что делают после поздравления на дне рождения? Какие подарки дарили вам? Дарили вы? Лучший подарок тот, который сделали своими руками. Организация работы с учебником с.45 - Кто нарисован на картинке? Зачем ребята собрались в этой комнате? У кого день рождения? Как догадались? - Какие подарки приготовили гости? Организация работы в группах «Собери картинки». Оценивание-фишки. Моделирование диалога между девочками с последующим вручением подарков. -Что подарила девочке подружка? О чем эта книга? Как догадались? Какие книги любит девочка? Посмотрите на книжные полки , нарисованные на картинке, попробуйте догадаться. - Что могла сказать девочка? Было бы очень невежливо сказать , что уже есть такая книга, человеку было бы очень неприятно, т.к. старался, выбирая подарок. Как правильно было бы ответить в этой ситуации? Моделирование ситуации. Оценивание-фишки. Организация и проведение физминутки. Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. Игра «Каравай» | Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Коммуникативные навыки.
Умение работать с учебником. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Умение вступать в контакт и работать в коллективе. Коммуникативные навыки. Умение участвовать в диалоге. Умение строить реплики-поздравления и ответные реплики. Коммуникативные навыки. . |
Цель: повторить и закрепить навык речевых действий при вручении и получении подарка. Задачи: закреплять умение строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности | ||
Учащиеся выполняют действия и строят фразы в соответствии с сюжетом игры с обучающей помощью учителя по мере необходимости. | Организация и проведение ролевой игры «День рождения друга», «День рождения бабушки» (поздравление, вручение подарка, представление гостей друг другу, комплименты, прощание). Учитель распределяет роли, описывает сюжет, оказывает обучающую помощь при составлении реплик. Оценивание-фишки. | Навык речевых действий при вручении и получении подарка Навык связного устного высказывания при праздновании дня рождения. Коммуникативные навыки. самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Цель: создание условий для подведения итогов урока. Задачи: формировать навык рефлексии, умение принимать оценку своей деятельности. | ||
Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают фишки. | Организация рефлексии. - Чему учились на уроке? Какое задание понравилось больше? Трудно было? Какое задание было самым трудным? Подсчет фишек. Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение. | Навык рефлексии. Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс
В докладе представлен материал по проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа
Сказка "Курочка Ряба" - презентация к уроку речевая практика 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку речевой практики по теме: "Играем вместе" - 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Методическая разработка урока речевая практика в 1 классе "Личная гигиена школьника" школа 8 вида
...
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс....
тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика для обучающихся 1 класса с ОВЗ НОДА (вариант 6.3), соответствует требования ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам ...
тематическое планирование уроков речевая практика в 1 классе для детей с ОВЗ
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Речевая практика в 1 классе обучающихся по программе детей с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа,. Будет полезен педаг...