Сложности в обучении у детей с синдромом Дауна.
статья ( класс) по теме
В данной статье описывваются сложности, возникающие в обучении у детей с синдромом Дауна. Представленный материал опирается на теоритические работы специалистов (педагогов, логопедов, дефектологов), а также собственный практический опыт педагогической работы с ребенком с синдромом Дауна. Статья предназначена для учителей и тьюторов, работающих с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnosti_v_obuchenii_u_detey_s_sindromom_dauna.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложности в обучении у детей с синдромом Дауна.
Школа стимулирует открытие особенностей характера и развивает способности учеников, вызывает интерес и любознательность к познанию окружающего мира. Дети с синдромом Дауна в школе учатся самовыражению и самоуважению, открывают свою индивидуальность.
Практические занятия, учебные дисциплины даются таким детям сложно. Им не хватает усидчивости, быстроты реакции, элементарных навыков. Наряду с другими детьми у них нет быстроты мышления, рассеянное внимание, ослабленная память.
Что затрудняет процесс обучения?
Слаборазвитая мелкая и общая моторика.
Зрительные нарушения. Большинство имеют сниженное зрение или глазные болезни. Но наглядные методы объяснения нового материала хорошо воспринимаются детьми с синдромом Дауна.
Слуховые проблемы. Сенсоневральная потеря слуха, вызванная осложненным развитием нервов и уха, затрудняет восприятие информации на слух.
Общее недоразвитие речи (ОНР) различной степени. Неумение грамотно составлять предложения, плохое произношение звуков, заикание, маленький словарный запас, быстрая или заторможенная речь – не дают возможности излагать мысли устно и на письме.
Трудности в мышлении. Несложные задания (посчитать, записать) выполняются на уровне обыкновенно развитых детей. Сделать вывод, обобщить, построить логическую цепочку, прийти от простого к сложному, и наоборот, не возможны для деток с синдромом Дауна. У них отсутствует абстрактное мышление, они не умеют перестраиваться в ситуациях.
Память кратковременная. Объем памяти не значителен, требуется длительное время для запоминания и усвоения нового.
Внимание неустойчивое, невозможность сосредоточиться, сконцентрироваться, быстрая утомляемость и отвлекаемость от нужного объекта изучения.
Восприятие целостного образа отсутствует: не могут из отдельных деталей создавать цельную картину.
Успех и похвала от хорошо проделанной работы служит побудительным мотивом в учебном процессе и дает динамику в развитии.
| ||||||
|
Дети с синдромом Дауна осваивают различные области речи/языка с различной скоростью. Обычно дети лучше понимают речь, чем говорят. Хотя понимание речи на слух дается им с трудом, выразить себя им еще труднее.
Детям с синдромом Дауна, как правило, требуется больше времени, чтобы понять вопрос и адекватно на него ответить.
Эта проблема приводит к тому, что средняя длина предложений, которые строит ребенок с синдромом Дауна, меньше. Например, обычный ребенок в 4 года строит предложение в среднем из 4-5 слов, а ребенок с синдромом Дауна – из 1-2 слов. В шесть с половиной лет ребенок с синдромом Дауна строит предложение в среднем из 3-4 слов. Кроме того, предложения будут в целом более простыми по структуре. В быту это вовсе не трагедия, а вот в школе у ребенка могут из-за этого возникнуть сложности. Однако регулярные занятия улучшают этот показатель.
Детям с синдромом Дауна обычно трудно дается понимание значения приставок, суффиксов, окончаний, выражающих оттенки значения слов, грамматические категории (род, время, лицо глагола) и отношения между словами в предложении.
Что касается словарного запаса (словаря), люди с синдромом Дауна нарабатывают и обогащают свой лексикон на протяжении всей жизни. Ребенок с синдромом Дауна чаще использует существительные с конкретным значением, предпочитает использование одних и тех же слов вместо варьирования.
Прагматика, т.е. использование языка для общения, дается людям с синдромом Дауна сравнительно легко. Имея практику и небольшой опыт, они усваивают неписаные правила (например, говорят по очереди, не перебивая друг друга; приходя, здороваются, уходя – прощаются, и так далее). Дети с синдромом Дауна понимают, что есть разные ситуации общения, и по-разному общаются с маленьким братиком и с учителем в школе. Обычно таким детям труднее научиться не отклоняться от темы разговора, просить разъяснить непонятный аспект, задавать вопросы, но практика помогает им освоить и эти навыки. Кроме того, детям с синдромом Дауна удается хорошо использовать невербальные (несловесные) средства общения, такие как улыбка и другие оттенки выражения лица, жесты.
Силина Татьяна Сергеевна Речь детей с синдромом Дауна. Как её развивать?
Продолжение следует...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место детей с синдромом Дауна в коррекционно-развивающем пространстве школы-интерната VIII вида
Исследование всевозможных методов и приёмов обучения, ориентированных на «зону ближайшего развития» ребёнка, определяющих оптимальное содержание учебного материала и его отбор в соответствии с п...
Дети с синдромом Дауна и аутизмом
Материал о детях с ОВЗ, в частности с синдромом Дауна и аутизмом. Раскрываются понятия, симптоматика, клиника нарушения и т.д. Показаны основные направления работы по адаптации детей, обучение, социал...
Формирование социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Самообразование...
Инклюзивное образование. Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна
обобщение опыта работы с ребёнком с синдромом Дауна в условиях общеобразователдьной школы...
Дети с синдромом Дауна
Кто же они солнечные детки?...
«Особенности психического развития и обучения детей с синдромом Дауна».
Чтобы ребенок с синдромом Дауна учился, нужно понять две вещи — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок. Второе, хо...
Обучение чтению детей с синдромом Дауна
Из опыта работы учителя-логопеда....