План коррекционной работы звуки [р], [р'], [л], [л’], [с, з, ц], [ш, ж]
методическая разработка
Индивидуальный план работы логопеда на каждую группу звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_shablon.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекционной работы звуки [р], [р']
Фамилия, имя ребенка, класс:
№ | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов кправильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [р], [р']. | 1-2 |
|
|
|
Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [р], [р']. Способы:
3) смешанный | 1-2 | Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [р], [р'], с добавлением воздушной струи и голоса.
| те же |
|
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [р], [р'] в слогах. | 4-5 |
| те же |
|
2. | Автоматизация звука [р], [р'] в словах. | 18-20 |
| те же |
|
уклада при произнесении звука [р], [р'] на конце слов, в середине и в начале.
| те же |
| |||
3. | Автоматизация звука [р], [р'] в предложениях. | 8-10 |
| те же |
|
4. | Автоматизация звука [р], [р'] в связной речи | 8 |
| те же |
|
| те же |
План коррекционной работы с подгруппой [л], [л’].
Фамилия, имя ребенка, класс:
№ | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов кправильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [л], [л’]. | 1-2 |
|
| Зонд № __ |
Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [л], [л’]. | 1-2 |
| те же |
|
артикулярного аппарата.
|
| ||||
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звуков [л], [л’] в звукосочетаниях и слогах. | 3-4 |
| те же |
|
2. | Автоматизация звуков [л], [л’] в словах. | 18-20 |
| те же |
|
| те же | ||||
3. | Автоматизация звуков [л], [л’] в предложениях. | 10-12 |
| те же |
|
4. | Автоматизация звуков [л], [л’] в связной речи | 8-10 |
| те же |
|
План коррекционной работы с подгруппой звук [с, з, ц]
Фамилия, имя ребенка, класс:
№ | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов кправильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [с, з, ц], | 1-2 |
|
|
|
2. Постановка звука. Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [с, з, ц] Способы:
3) смешанный | 1-2 | Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [с] с добавлением воздушной струи, звука[з] с добавлением голоса
| те же |
|
3.Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [с, з, ц], в слогах. | 4-5 |
| те же | 1. Зеркала; 2. Карточки со звукосочетаниями и слогами; 3. Дидактический материал. |
2. | Автоматизация звука [с, з, ц] в словах. | 18-20 | Вырабатывать навык правильного уклада при произнесении звука [с] на конце слов, в середине и в начале.
| те же |
|
3. | Автоматизация звука [с, з, ц] в предложениях. | 8-10 |
| те же |
2.Сюжетные картинки; 3.Карточки с предложениями; 4.Дидактический материал. |
4. | Автоматизация звука [с, з, ц], в связной речи | 8 |
| те же |
|
| те же |
План коррекционной работы с подгруппой [ш, ж]
Фамилия, имя ребенка, класс:
№ | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов кправильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [ш,ж], | 1-2 |
|
|
|
2. Постановка звука. Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [ш,ж] Способы:
3) смешанный | 1-2 | Создать артикуляционную базу звука [ш] с добавлением воздушной струи, звука [ж] с добавлением голоса
| те же |
|
3.Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [ш,ж], в слогах. | 4-5 |
| те же | 1. Зеркала; 2. Карточки со звукосочетаниями и слогами; 3. Дидактический материал. |
2. | Автоматизация звука [ш,ж] в словах. | 18-20 | Вырабатывать навык правильного уклада при произнесении звука [ш] на конце слов, в середине и в начале.
| те же |
2.Предметные картинки; 3.Картинки-загадки; 4.Дидактический материал. |
3. | Автоматизация звука [ш,ж] в предложениях. | 8-10 |
| те же | 1.Зеркала; 2.Сюжетные картинки; 3.Карточки с предложениями; 4.Дидактический материал. |
4. | Автоматизация звука [ш,ж], в связной речи | 8 |
| те же | 1.Зеркала;
|
| те же |
Дифференциация звуков.
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
1. | Дифференциация звуков [с] и [ш] | 8 |
| те же |
|
Дифференциация звуков.
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
1. | Дифференциация звуков [ж] и [ш] | 8 |
| те же |
|
Дифференциация звуков.
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
1. | Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. | 8 |
| те же |
|
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | |||||
1. | Дифференциация звуков [л] и [р], [л’] и [р’]. | 6 |
| те же |
|
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | |||||
1. | Дифференциация звуков [с] и [з] | 6 |
| те же |
|
МКОУ СОШ
План индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения на логопункте
Составила
Учитель – логопед
2021г.
Подготовительный этап:
Целью этого этапа является подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука. При этом работа ведется сразу в нескольких направлениях:
- Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата.
- Формирование направленной воздушной струи.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие фонематического слуха.
- Отработка опорных звуков.
Для формирования точных движений органов артикуляционного аппарата используется артикуляционная гимнастика. Специальные упражнения имеют как широкую направленность и могут использоваться для тренировки правильного произношения всех звуков, так и узкую - для определенного звука. Параллельно с артикуляционной гимнастикой проводится работа над выработкой направленной воздушной струи.
На данном этапе необходимо работать над воспитанием у ученика умения улавливать разницу между правильными и искаженными звуками. Если имеет место замена одного звука другим, необходимо провести дифференциацию на слух нужного звука и его заменителя.
Для того, чтобы научить кого-либо правильно произносить тот или иной звук необходимо выработать новые навыки и затормозить неправильно сформированные ранее. С этой целью проводится работа по отработке опорных звуков.
Этап постановки звука:
Цель этого этапа - добиться правильного звучания изолированного звука.
Работа по постановке звуков базируется на наиболее значимых методических рекомендациях классиков логопедии М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, О.В.Правдиной, Л.С.Волковой.
Различают три основных способа постановки звука:
- По подражанию. При этом способе постановки внимание фиксируют на движениях, положениях органов речи (зрительный контроль) и звучании данного звука (слуховой контроль). Это создает базу для осознанного воспроизведения нужного звука. Дополнительно можно использовать тактильно-вибрационные ощущения.
- Постановка звука с механической помощью. В случае, когда недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля, т.е. первый способ постановки оказался не эффективен, необходимо помочь органам артикуляционного аппарата принять соответствующее положение или выполнить нужное движение. Для этого используются различные зонды, плоская ручка чайной ложки, палец ребенка.
- Смешанный способ. Используются все возможные способы для достижения конечной цели - постановки правильного произношения изолированного звука.
Этап автоматизации звука:
Цель этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи.
Автоматизация поставленного звука проводится в строгой последовательности:
- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- автоматизация звука в словах (в начале слова, в середине, в конце);
- автоматизация звука в предложениях;
- автоматизация звука в чистоговорках и стихах;
- автоматизация звука в коротких, а затем в длинных рассказах;
- автоматизация звука в разговорной речи.
Этап дифференциации звуков:
Цель этапа - учить различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
Дифференциацию звуков проводят на следующем речевом материале:
- Слоги.
- Слова.
- Предложения.
- Потешки, чистоговорки, скороговорки.
- Стихотворения, рассказы.
- Самостоятельная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
План коррекционной работы в 3 классе
План коррекционной работы в 3 классе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ
В плане прописаны этапы и содержание коррекционной работы...
Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)
Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР, получающих НОО
Данный план коррекционно-развивающей работы для ребёнка с ЗПР. Разработан с учётом рекомендаций ЦПМПК и индивидуально-личностных особенностей....
План коррекционно-индивидуальной работы по развитию мелкой моторики рук у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Методическая разработка по развитию мелкой моторикирук....
Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)
Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...