План коррекционной работы в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
План коррекционной работы в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsionnoy_raboty_v_3_klasse.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Яновская основная общеобразовательная школа»
План
работы со слабоуспевающими учащимися
учителя начальных классов
Ворошиловой Тамары Николаевны
Яново - 2013
Пояснительная запискаСлабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения
ПРОБЛЕМА:
Несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении.
ОБОСНОВАНИЕ:
Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:
Приоритет индивидуальности.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
ЦЕЛЬ :
- создание условий для успешной самореализации и развития ребенка;
ЗАДАЧИ:
- Развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда.
- Применение технологии и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся.
План направлен на удовлетворение потребностей:
учащихся:
- получение полного и среднего образования;
- выбор формы получения образования.
родителей:
- в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
- в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
школы:
- решение социально-педагогических и психологических проблем детей
общества и государства
- в реализации общедоступности образования;
- адаптации системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- исследовательские методы обучения;
- игровые формы
- памятки, карточки, творческие задания.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:
- устные письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- диагностические работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы;
ПЛАН
№п\п | мероприятие | срок | Форма организации |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь | Уроки |
2 | Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком | В течение года | Встречи с родителями, беседы. |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости | |
4 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение года | Уроки, неаудиторные занятия |
5 | Организация индивидуальной работы со слабым учеником | В течение года | Неаудиторные занятия |
6 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | В течение года | Уроки, неаудиторные занятия |
7 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение года.
| Уроки |
8 | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение года | |
9 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение года | |
10 | Организация помощи обучающимся в подготовке домашних заданий | В течение года | Неаудиторные занятия |
11 | Повышение уровня мотивации учения путём включения в проектную деятельность. | В течение года | Уроки, неаудиторные занятия |
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
1. -----------
2. ------------
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Русский язык. Фонетический разбор слов | 1 | |
2 | Математика устная и письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |
3 | Русский язык. Разбор слов по составу | 1 | |
4 | Математика. Величины, сравнение длин | 1 | |
5 | Русский язык правописание безударных гласных, непроизносимых и парных согласных | 1 | |
6 | Математика. Длина ломаной | 1 | |
7 | Русский язык. Разбор предложений по членам | 1 | |
8 | Математика. Решение задач, связанных с вычислением массы и вместимостью | 1 | |
9 | Русский язык. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |
10 | Математика. Письменные приемы сложения в пределах 1000 | 1 | |
11 | Русский язык. Однородные члены предложения | 1 | |
12 | Математика. Решение задач на сложение и вычитание | 1 | |
13 | Русский язык. Имя существительное | 1 | |
14 | Математика. Решение задач | 1 | |
15 | Русский язык. Род, число и падеж существительных | 1 | |
16 | Математика. Выражения без скобок | 1 | |
17 | Русский языкправописание безударных окончаний существительных | 1 | |
18 | Математика. Сложение и вычитание многозначных чисел чисел | 1 | |
19 | Русский язык. Имя прилагательное | 1 | |
20 | Математика. Умножение на однозначное число | 1 | |
21 | Русский язык. Склонение прилагательных | 1 | |
22 | Математика. Умножение на однозначное число | 1 | |
23 | Русский язык. Относительные прилагательные | 1 | |
24 | Математика. Деление на 10,100, 1000 | 1 | |
25 | Русский язык. Качественные прилагательные | 1 | |
26 | Математика. Деление на однозначное число | 1 | |
27 | Русский язык. Притяжательные прилагательные | 1 | |
28 | Математика. Умножение на двузначное число | 1 | |
29 | Русский язык. Местоимение | 1 | |
30 | Математика Умножение и деление на двузначное число | 1 | |
31 | Русский язык. Повторяем фонетику и состав слова | 1 | |
32 | Математика. Умножение и деление на двузначное число | 1 | |
33 | Русский язык. Правописание частей слова | 1 | |
34 | Чему я научился за этот год. | 1 |
3. Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 3класса должны:
Уметь (по математике):
Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений |
Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 |
Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач |
Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной |
Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения |
Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач |
Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) |
По русскому языку:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имён существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имён существительных к 1, '2, 3-му склонению;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографиче-ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, нахо- чить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текстов;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
- применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существи тельных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён суще ствительных;
- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок.3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2013
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008
3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений3
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2009
Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ
В плане прописаны этапы и содержание коррекционной работы...
Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)
Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....
Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)
Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...
Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш
Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"...
Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.
Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи....
Пояснительная записка и календарно-тематический план коррекционной работы 3 класс VIII вид
Планирование коорекционной работы в 3 классе (VIII вид)...
План коррекционной работы учителя начальных классов с неуспевающими учениками
План коррекционной работы учителя начальных классов с неуспевающими учениками после выполнения контрольных и проверочных работ...