Тип уровня | Цель задания | Формулировка задания | Методический комментарий | Предполагаемые ответы детей | Примечания |
Узнавание | Актуализация знаний обучающихся о вычислительных приемах деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Выбери из предложенных вариантов ответов, верное значение выражения 780:30? - 26
- 30
- 37
- 27
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о том, как делить на числа, оканчивающиеся нулями. По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: базовый (1 балл) Критерии оценивания и балл: 1 балл | Выбран ответ (1) | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| 1) |
|
Узнавание | Актуализация знаний обучающихся о делении на числа, оканчивающиеся нулями. | Реши задачу. Выбери правильный вариант ответа. - Дядя Федор из Простоквашино имеет огород длиной 90 метров и площадью 450 кв. метров. Какова ширина огорода?
- 6
- 10
- 5
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о делении на числа, оканчивающиеся нулями. По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: базовый (1 балл) Критерии оценивания и балл: 1 балл | Выбран ответ (3) | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| 3) |
|
Воспроизведение | Воспроизведение имеющихся знаний обучающихся о приемах деления на числа оканчивающиеся нулями. | Вычисли удобным способом: 1) 90 : (5*2) 2)150: (6*5)
В ответ запиши значение выражения.
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о приемах деления на числа оканчивающиеся нулями. По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: базовый (2 балл) Критерии оценивания и балл: 2 балла | Верно решены 2 числовых выражения. | 1 балл | Верно решено 1 числовое выражение | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| - 9
- 5
|
|
Понимание | Выявление и оценка сформированности умений обучающихся решать уравнения путем деления на число, оканчивающееся нулем. | Найдите уравнение, в котором неизвестное число находится при помощи деления, и решите его. А) x * 10 = 7000 – 6870 Б) 360 : x = 190086 -189996
Какое правило или алгоритм использовали при вычислении значения x? | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся решать уравнения, в котором неизвестное находится путем деления на число, оканчивающееся нулем. По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания повышенный: (3 балла) Критерии оценивания и балл: 1 балл | Определи уравнение верно. | 1 балл | Решил уравнение верно | 1 балл | Указано с помощью какого алгоритма вычеслено х. |
| А) x = 13 С помощью алгоритма деления на число, оканчивающегося нулем. |
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о алгоритме деления на числа, оканчивающиеся нулем. | Ученик 4 А класса, Саша, при решении следующего выражения « 18600: 300» решил составить алгоритм деления на число, оканчивающееся нулем, чтобы не запутаться в вычислении. Но, оказалось, что в результате он получил неверный ответ. Проверь последовательность этапов алгоритма и исправь, чтобы можно было пользоваться данным алгоритмом и не бояться, что совершишь ошибку. Алгоритм. 1)Определяем количество цифр в частном. 2)Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное. 3)Определяем первое неполное делимое. 4)Сравниваем остаток с делителем. 5)Вычитаем. 6)Проверяем умножением. 7)Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы. 8)Определяем второе неполное делимое. 9) Читаем ответ.
| Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить в тексте имена существительные 2-го склонения. По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания повышенный: (4 балла) Критерии оценивания и балл: 4 балла | Алгорит восстановлен верно. | 3 балла | Допущено 1-2 ошибки. | 2 балла | Допущено 2-3 ошибки. | 1 балл | Допущено 3-4 ошибки. | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Алгоритм. 1)Определяем первое неполное делимое. 2)Определяем количество цифр в частном. 3)Выполняем деление. Записываем первую цифру в частное. 4)Проверяем умножением. 5)Вычитаем. 6)Сравниваем остаток с делителем. 7)Определяем второе неполное делимое. 8)Выполняем те же действия, что и в пунктах с 3 по 6, пока не разделим все единицы. 9) Читаем ответ.
|
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о делении на числа, оканчивающиеся нулем. | От школы до дома Пете нужно пройти 400 метров. Из дома он вышел в 11 ч. 53 мин. И шел со средней скоростью 40 м/мин. Успел ли он к началу занятий, если занятия начинаются в 12 ч. 15 мин.?
Реши данную задачу по действиям с пояснением. Ответь на ланый вопрос задачи. Объясни алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулем.
| Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить в тексте имена существительные 2-го склонения. По типу задание с развернутым вариантом ответа.. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания повышенный: (4 балла) Критерии оценивания и балл: 1 балл | Верно определено первое действие | 1 балл | Верно определено 2 действие | 1 балл | Дан ответ на главный вопрос задачи | 1 балл | Описан алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулем. |
|
|
| - 400:40 = за 10 минут Петя дойдет до школы.
- 11 ч. 53 мин + 10 мин. = 12 ч. 7 мин.
Петя успел к началу занятий. |
|
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение информации об решении числовых выражений. | Представь такую ситуацию, что твои родители решили покрыть пол в комнате лаком, ширина комнаты прямоугольной формы составляет 4 м, длина - 5 м. В магазине, при покупке лака, продавец сказал, что на 1 м2 расходуется 250 г лака. У родителей возникла проблема, как сделать так, чтобы не купить лака меньше или больше, чем нужно? Помоги родителям найти выход и поступить правильно. В ответе запиши последовательность своих действий при решении данной задачи, обосновывая дейсвие. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся находить значение числовых выражений. Задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания высокий: (5 балла) Критерии оценивания и балл: 1 балл- выполнено верно первое действие. 1 балл – дано обоснование первому действию. 1 балл – верно выполнено второе действие. 1 балл - дано обоснование второму действию. 1 балл – верно записан ответ задачи.
| 5000 г понадобится. |
|