План - конспект урока "Нютагайм ургамалнууд"
план-конспект урока (3 класс)

Иванова Алевтина Владимировна

План урока в 3 классе по теме "Нютагайм ургамалнууд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Нютагайм ургамалнууд"18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Нютагайм ургамалнууд»

Тема урока:  «Нютагайм ургамалнууд»

Тип урока: комбинированный

Формы работы: экскурсия, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, работа с книгой, практический, игровой.

Средства обучения: учебник, слайдовая презентация, аудиодиск, мяч, ватман, картинки

Цели урока:

  1. Образовательные: Знакомство с растительным миром родного края
  2.  Развивающие: развитие способности к сравнению; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы, умения работать с новым грамматическим явлением.
  3. Воспитательные: развитие и поддержание интереса к изучению бурятского языка.

План урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. – 2 мин.

- Сайн байна, үхибүүд!

- Сайн байна, багша!

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте все вместе поприветствуем гостей и улыбнемся друг другу. 

hуугты.

- Мүнөөдэр хэн Үгыб?

-…

- Мүнөөдэр  ямар үдэр бэ? Какой сегодня день?

- Мүнөөдэр гарагай таба.

- Мүнөөдэрэй hара үдэр хэдыб?

- Мүнөөдэр майн хори.

 Фонетическая зарядка – 5 мин

Посмотрите на доску. Давайте повторим звуки:

  1. Первый звук «Ү». Как мы его произносим?

Отчитывают У- уу

- Они встречаются в таких словах: хҮхэ, хҮрин, Үнгэ, мҮнӨӨдэр.

- Повторите за мной. У – уу.

- Второй звук «г». Как мы его произносим? Как – будто полоскаем горло.

Повторите за мной: «г» У-уу.

Они встречаются в таких словах: ногоон, сагаан, ягаан, бҮмбэгэ.

Речевая зарядка – 5 мин.

- Что такое Үнгэ?

- Это цвет.

- Что такое хҮхэ? (Показываю карточки с цветами по порядку) и т.д.

  1. Основной этап
  1. Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный урок. Догадайтесь, какая тема урока? (по картинкам и загадке дети должны догадаться о теме урока).

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут. Что это?

Дети отвечают:

- Растения родного края.

- Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать? Чему мы научимся?

- И мы вместе с нашим другом Буратино отправимся в путешествие. И наша первая остановка – лес.

Давайте посмотрим, какие растения растут в лесу у Буратино. (На доске картинки с растениями и подписью на бурятском и русском языке.) 8 картинок + нямняа.  – 5 мин

Учитель и ученики хором отчитывают слова. + перевод слов.

  1. – Послушайте текст.  – 3 мин

Все ли названия цветов упомянул Буратино?

Какое растение не упомянул Буратино?

Ответ учащихся: нямняа.

  1. Игра  мячом. – 2 мин

- Давайте, поиграем в игру. (На доске тот же слайд). Названия по порядку.

4. Кроссворд. (5 названий) – 1 мин

- Следующая наша остановка – сад.

Буратино – Буратиногой сэсэрлиг.

- Как вы думаете, что такое сэсэрлиг?

Дети отвечают: - Сэсэрлиг – это сад.  – 2 мин

Сэсэрлиг соо – в саду.

- Перед вами кроссворд, здесь спрятаны названия растений, которые растут в саду Буратино. Найдите их.

На слайде: «Бидэ … хараабди».

- Скажите, что мы увидели в саду Буратино?

3. Физминутка – 1,5 мин

- Давайте отдохнем!

4. - Ну, что же ребята, вам понравился сад Буратино?

- Да!

- Мне тоже понравился!

- Мы отправляемся дальше в путешествие с Буратино. Наша следующая остановка – «Манай сэсэрлиг».  – 3 мин

- Ребята, давайте пригласим Буратино к себе в гости и посадим наш сад.

Вот наш сад. Давайте выберем те растения, которые вы хотите видеть в нашем саду. И скажем: Манай сэсэрлиг соо хҮхэ хонхо бии.

- У1, у2, у3, у4, у5.

- Мы посадили наш сад. Вам нравится наш сад?

Буратино: - Ямар гоё сэсэрлиг гээшэб!

5.Заключительный этап. Рефлексия. – 3 мин

Что нового узнали? Чему научились?

- Ребята, если вы увидите эти растения в природе, нарисуйте и подпишите их.

Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...