Презентация: «Игры и упражнения по обучению дошкольников звуковому анализу слова»
методическая разработка (1 класс)
Умение правильно разбирать слова на звуки - развитие умения правильно писать в будущем. Также развивается фонетический слух. Фонетический разбор слова дети изучают в первом классе, но к этому времени необходимо иметь о нём достаточное представление. В этом и помогут специальные игры и упражнения.
Звуковой анализ слова — определение порядка размещения звуков в конкретном слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
Данные игры и упражнения помогут развить фонетический слух, навык звукового анализа слова. Помогут подготовиться к правильному письму и чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_napravlennye_na_podgotovku_doshkolnikov_k_pismu.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Катание горошины ( подготовка руки к правильному захвату карандаша, ручки. Маленькие пальчики любят поиграть , Круглую горошину любят покатать. И катают, и катают, и не устают. Веселятся пальчики и весело поют: Катись, катись, горошина! Катись , катись, горошина! (Фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения по возрастной норме) Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать. Кладем свои горошины. Не будем их катать.
Игры с мозаикой и пазлами
Игры с конструкторами
Отлично развивает руку любое нанизывание : бусин, макарон, сушки. Составление целого предмета из его частей.
Работа с бумагой ( оригами, аппликация, создание объемных фигурок)
Работа с сыпучим материалом (крупа, соль, пуговицами)
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами: симметричное вырезывание различных фигурок .
Использование метода « ниткопись » выкладывание изображения нитками, игры с разноцветными скрепками, развивает у детей глазомер, усидчивость, аккуратность, образное мышление, и, конечно, мелкую моторику рук.
С удовольствием дети используют разнообразные трафареты Обводить можно, что угодно. А получившиеся картинки –дорисовывать, заштриховывать или из отдельных фигурок сюжетную композицию.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры . Дети в ходе игр, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
Особое место здесь занимает штриховка . Для штрихования можно использовать книжки и раскраски , трафареты разной тематики.
Приемы: обведи рисунок, соедини по точкам; дорисовка (по принципу симметрии); волшебные узоры, лабиринты.
Твистинг Работа с шарами развивают мелкую моторику рук, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
Ожидаемый результат: 1.Соблюдение гигиенических правил письма(правильная осанка за столом , правильно держать ручку, располагать необходимые предметы на парте); 2.Умение ориентироваться в тетради, на строке, на странице; 3.Умение штриховать не отрывая руки , в разных направлениях; 4.Правильно(не зеркально) печатать буквы и цифры. 5.Уверенность в своих знаниях и умениях; желание пойти в школу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по обучению чтению
Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ...
Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.
В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в начальной ш...
Консультация для учителей, родителей Игры и упражнения для развития слогового анализа
Консультация для учителей, родителейИгры и упражнения для развития слогового анализа...
Коррекционно-развивающие игры и упражнения в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающая игра – средство воспитания и обучения, поэтому она может быть использована в усвоении любого программного материала и проводиться как на уроках, так и на занятиях ...
Презентация Игры и упражнения по развитию речи
Методические приемы по развитию речи на уроках русского языка и чтения...
Дидактические игры и упражнения по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с речевыми нарушениями
В данном материале описываются занимательные упражнения и задания по развитию навыков звукослогового анализа и синтеза. Данный материал будет полезен как школьным логопедам, так и дошкольным логопедам...
Презентация: «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса старших дошкольников»
По мнению многих специалистов, речевое развитие является ведущим в общем социальном развитии человека. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных эл...