Презентация к выступлению на собрании родителей будущих первоклассников
презентация к уроку
В материале представлена информация к выступлению на родительском собрании будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_sobraniyu.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро.
произношение звуков у мение различать звуки словарный запас г рамматический строй связную речь м елкую моторику рук При подготовке ребенка к школе Родителям необходимо обратить внимание на:
Ребенок неправильно произносит звуки Некоторые звуки в речи дошкольника отсутствуют (ребенок говорит АМА вместо РАМА) Ребёнок заменяет один звук другим (говорит ЛАМА или ЙАМА вместо РАМА) Ребёнок смешивает звуки (говорит то РЫБА, то ЛЫБА; то ГАЛКА, то ГАРКА) Необходима консультация логопеда, если:
Умение различать звуки формируется в развитии фонематических процессов: Фонематического слуха Фонематического анализа слова Фонематического синтеза слова Фонематических представлений
фонематический слух Можно проверить так: Произнеси парами названия картинок. Определи, похожи ли по звучанию оба слова. Лук – люк Коса - коза Бочки - почки
фонематический анализ Можно Развивать так: выделить звук на фоне слова ("Слышишь звук "с" в слове с умка?") выделить звук из слова ("Какой звук ты слышишь лучше в слове ш апка?) определить место звука в слове по отношению к другим з вукам (Где ты слышишь звук " р " в слове "пар" в начале или в конце?) определить количество звуков в слове (кот, луна, мачта)
Для развития Фонематического синтеза можно использовать задания: "послушай звуки и скажи, какое слово получилось" ( с-о-к , р-а-м-а , п-о-ч-т-а ) "послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово (м, ы , д - дым; к, з , о, а - коза; к, а, б, р , ы - рыбак).
Фонематические Представления – самая сложная Мыслительная операция, так как ребёнку нужно представить предмет, звуковой облик слова, обозначающего предмет, и определить в нём наличие звука. П редлагаются такие задания: придумай слово со звуком " п ", со звуком " р ", со звуком "ч" Усложнение: звук должен быть в начале, в конце, в середине слова.
Словарный запас формируется главным образом в семье и складывается к 6-7 годам. Учить подбирать обобщающие слова, знать названия животных, их детенышей. Подбирать синонимы , антонимы к словам. Подбирать признаки по форме, по цвету, по вкусу, по запаху, по материалу, из которого изготовлен предмет, по температуре, по принадлежности предмета.
Грамматический строй Скажи, как назвать ласково: кошку, ветер, торт… (образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Покажите ребенку любую иллюстрацию к сказке. Пусть он назовет слова-предметы, отвечающие на вопрос: Кто?, Что? Игра «Один - много» ( н азывание слов в ед.ч., во мн.ч). Игра «Дополни предложение»: Масло лежит в ..(масленке).
Чтобы развивать связную речь Можно составлять рассказы, например, о любимой игрушке (описать, какая она, из чего сделана, как устроена, как с ней можно играть). Пересказывать по иллюстрациям знакомые книги (кинофильмы, мультфильмы). Пересказывать прочитанный текст (сказку). Составлять рассказ или сказку по картинке (серии картинок).
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму , а не обучение ему, что часто приводит к формированию н еправильной техники письма. Следует отметить, что
рисование раскрашивание картинок упражнения с мозаикой выполнение аппликаций вырезывание ножницами фигур раскрасить наложенные контуры с заданием нарисовать картинку в зеркальном отражении различные виды конструирования Виды занятий для тренировки руки
вязание, вышивание, лепка, перебирание крупы, гороха, катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики завязывать (развязывать) узлы, застёгивать пуговицы, крючочки, молнии, игры с песком, водой, массаж пальчиков, пальчиковые игры. Способствуют развитию мелкой моторики
напоследок хочется отметить: у Вас еще есть возможность помочь Вашему ребенку успешно обучаться в школе, вовремя исправив недочеты в формировании речи, опираясь на приведенные выше задания.
Составила презентацию Учитель-логопед ГБОУ лицей №64 Миронова Любовь Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Материал предназначен для родителей. Он может помочь им определиться с готовностью своего ребёнка к обучению в 1 классе. Содержит различные тесты....
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.
Материал содержит практические советы и рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к школе....
Презентация к выступлению педагога перед родителями будущих первоклассников "Готов ли ваш ребенок к школе?".
Выступление перед родителями о том, готов ли ребенок к школе....
Презентация к собранию родителей будущих первоклассников
Тема " Успешная подготовка детей к школе"...
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников. Учебный комплект «Гармония
Родителям об УМК "Гармония"...
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников.
Материал можно использовать в качестве выступления на родительском собрании. Автор понятным для родителей языком рассказывает об особенностях стандартов нового поколения....
"Готовность ребёнка к обучению в школе"- материал выступления на собрании родителей будущих первоклассников.
Среди разных профессий естьНа земле самая главная:Поднимать и растить детей, Быть людьми настоящими самыми. Быть родителем – это труд, И трудней в мире нет работы, Чем добром...