Развитие эмоциональных представлений. Эмоция грусть.
план-конспект занятия (1 класс)
Материал, позволяющий расширить опыт эмоциональных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог Денисова А.С.
Тема занятия: Развитие эмоциональных представлений. Эмоция грусть.
Цель: расширить опыт эмоциональных представлений.
Название этапа | Задачи этапа | Содержание этапа | Время |
Организационный момент: | Развивать эмоционально-положительный настрой на совместную, продуктивную деятельность. | Упражнение «Приветствие». Инструкция: повторите за мной (сказать детям «Добрый день, я рада вас видеть» с восторженной интонацией), дети повторяют за педагогом. | 1 минута |
Разминка | Разминка орального праксиса. |
| 4 минут |
Повторение. | Повторить материал, пройденный на прошлом занятии: повторение этюда или упражнения на изученную эмоцию. | Какие вы знаете положительные и отрицательные эмоции? Ответы детей. | 3 мин |
Основная часть: 1. Приобретение нового опыта | Учить выделять и распознавать комплекс экспрессивных признаков эмоции. Научить распознавать эмоцию по картинке. Научить распознавать эмоцию на себе. | Работа с презентацией 3 слайд Какая эмоция изображена на картинках? 4 слайд Упражнение «Найди правильную пиктограмму». Инструкция: посмотрите на пиктограммы и выберите те, которые обозначают эмоцию грусть . 5 слайд. Упражнение с зеркалом. Инструкция: Поставьте перед собой зеркало. Изобразим эмоцию грусть.Что вы делаете, когда грустите?Уголки рта опущены вниз, брови сведены к переносице. | 5 минут |
2. Расширение нового опыта. | Увеличить способы выражения эмоций с помощью паралингвистических средств общения. | 6 слайд. Упражнение « Подбери верно». Инструкция: Подбери правильные формы глаз и рта к эмоции грусть. 7 слайд. Инструкция: Посмотри внимательно на картинки. Представим себя в ситуации… Изобразим мимикой на лице наши эмоции по каждому сюжету. Изобразим интонацией наши эмоции. | 12 минут |
Закрепление нового эмоционального опыта. | Закрепить навык социально – приемлемого выражения эмоции. | 8 слайд . Упражнение « Определи верно». Посмотрите на картинку и определите , кто из животных грустит? Ответы детей. Слайд 9 Какие способы вы знаете избавления от грусти? Ответы детей. | 3 мин |
Заключение. | Резюмировать полученный новый опыт (подведение итогов). | Упражнение на прощание. Инструкция: Давайте улыбнемся друг другу. Вы хорошо поработали! | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193099-1359650870.jpg)
Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».
Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/09/picture-805089-1470758103.jpg)
Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями.
Адекватное поведение в стрессовых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-876830-1682610905.jpg)
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии «Мир эмоций».
Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275021-1601891119.jpg)
Психолого-педагогические основы развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития
Представлено теоретическое обоснование развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393414-1647260661.jpg)
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта "Космос эмоций".
Групповое занятие по изобразительному искусству для учащихся старших групп детского сада и начальной школы. Направлено на развитие эмоционального интеллекта, образного мышления и коллективное взаимоде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188486-1573755077.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс
Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/31/picture-1262875-1661945054.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...