Конспект урока "Мой класс и моя школа"
план-конспект урока (2 класс)

Назимова Елена Евгеньевна

Конспект урока "Мой класс и моя школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx381.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проект «Мой класс и моя школа».

Цели:

  • составление устного рассказа и фотоальбома, посвящённого классу и школе;
  • воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе;
  • развитие речи;
  • учить работать над проектами.

Задачи:

  • учить работать в группе, распределять роли в группе, выполнять свою часть работы и отвечать за качество данной работы;
  • развивать практические навыки, творческие способности, лидерские качества;
  • воспитывать чувство товарищества, активизировать учащихся для самостоятельного добывания знаний, интерес к предмету;
  • способствовать сплочению семей учащихся.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальные колонки, проекты учащихся, карточки с заданиями, цветные карандаши, ручки, простые карандаши, рабочие тетради, учебники, смайлики.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

- Тихо сели, спинки прямо. Мы начнём урок.

II. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.                (Школа.)

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в...                 (класс)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О школе, о классе.)

- Вам нравится учиться в школе, в классе? (Да.)

- Как называется наш проект? (Мой класс и моя школа.)

- Прочитайте эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. (Дети читают хором.)

III. Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, послушаем стихотворения о школе в исполнении ваших одноклассников.

1.         Встретит с радостью меня

Школа четвертая  моя!

Распахнёт  родные  двери

Даже  окна  распахнёт,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмёт!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Кира)

2.         Школа – это светлый дом,
Сейчас учимся мы в нём.
Здесь мы учимся писать,
Складывать и вычитать.

В школе много узнаём:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И как вертится Земля,
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
(Рома)

3.         Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете  класса   лучше:
Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков  будет куча,

Одолеем всё равно! (Дима)


- Молодцы, ребята! Спасибо вам, садитесь на места.

Игра «Зачеркни лишнее» (работа в парах).

- Поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, возьмите карточки под номером 1. На них изображены разные предметы. Ваша задача – зачеркнуть то, что не относится к школьным принадлежностям. Всё лишнее, что вы не возьмёте с собой в школу, зачёркиваем крестиком. Чья пара закончит первой, поднимет руки «домиком».

(Отвечает одна пара, аргументирует свой выбор.)

- Молодцы! Отложите карточки в сторону.

IV.  Работа по теме урока.

- А теперь ответьте мне. Что такое школа? (Школа – это учебное заведение, «наш второй дом».)

- А что такое класс? (Класс – это коллектив детей, классное помещение, где мы учимся. А ещё говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)

- Кроме того, что вы мальчики и девочки, кто вы теперь, как вас называют? (Ученики, одноклассники, школьники.)

- Молодцы! А теперь скажите мне, что такое проект? ( Проект – это план работы по конкретной теме с известным (запланированным) результатом; творческая работа с элементами доклада, реферата, исследования.)

- Мы с проектом знакомы? Какие мы с вами делали проекты ранее? (Да, «Моя малая родина», «Моя семья».)

- Вот сегодня мы будем представлять, защищать такой же проект, только на тему  «Мой класс и моя школа».

- Расскажите, какую работу мы провели, чтобы подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Мы посетили школьную библиотеку, музей школьный, собирали информацию о школе, фотографировали сцены из школьной жизни.)

- Откройте все свои рабочие тетради на страницах 4-5. Я проверю, как вы выполнили проект.

(Учитель по ходу спрашивает любых двух учащихся об их работе, какие фотографии они приклеили.)

- Давайте мы чуть-чуть отдохнём. Даша, выходи к доске и проводи разминку.

V. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VI. Продолжение работы по теме урока.

- В классе есть учащиеся, которые дополнительно проделали большую работу по проекту: в группах на темы «Исследователи» и «Наши праздники», в паре – «Наш классный кабинет!» и индивидуально «Мой класс и моя школа». Конечно, всем вам помогали родители, бабушки, сёстры и братья, так как вы ещё первоклассники.

- Итак, приступим к презентации и защите проектов.

- Начнём с исторической справки. Вызываю к доске участников проекта «Исследователи», которые расскажут нам историю нашей школы. (Открываю проект.)

1) Защита проекта «Исследователи» (Касым, Арианна, Соня).

Касым:

Наш проект называется «Исследователи». Мы работали вместе – это я – Арианна и Соня.

Школа – это место, где ученики получают своё первое образование. Здесь ребята заканчивают одиннадцать классов, некоторые уходят после девятого класса и поступают дальше учиться в техникумы.

Наша школа номер четыре.  А 4 – это счастливое число. Я люблю свою школу!

Соня:

        В нашей школе есть 4 этажа. Наш класс 1 «Г.

Директор школы –  Молоткова Елена Владимировна.

В школе есть спортзал, где мы занимаемся на уроке физкультуры. Есть столовая, где нас вкусно кормят наши повара.  Есть медпункт, куда мы идём, если у нас что-то болит.  Наш врач нам сразу помогают, лечат нас. Спасибо им за это.

Есть библиотека и музей, куда наш учитель водила нас на экскурсию. Нам было очень интересно!

Арианна:

В нашей школе есть спортсмены. Они участвуют и побеждают, занимают призовые места, в соревнованиях по городу и области. Мы гордимся ими!

        Я тоже люблю спорт. Я занимаюсь гимнастикой  с пяти лет. Я заняла второе место в первенстве по художественной гимнастике «Зимняя сказка» среди сверстников. Вот мои грамота и медаль (показывает их).

        В школе есть кружки по рисованию, музыке.  Мы                   с радостью ходим на них.

- Молодцы, ребята! Хорошо подготовились и выступили. Было очень интересно.

- Дальше выступают участники проекта «Наши праздники». (Открываю проект.)

2) Защита проекта «Наши праздники» (Даша, Коля, Вероника).

Даша:

Наш проект называется «Наши праздники». Мы работали вместе –                это я – Даша, Коля и Вероника.

Наш первый праздник «День знаний». 1 сентября – мы все пришли с родителями и цветами первый раз в первый класс. Была торжественная линейка, звенел первый звонок. Праздник продолжился в нашем классе. Мы познакомились с нашим первым учителем Еленой Евгеньевной. Мы отгадывали загадки, делали весёлую зарядку. Елена Евгеньевна провела игру-разминку с нашими мамами, папами, бабушками.

Мы все фотографировались. Нам было очень интересно!

Коля:

        У нас был праздник в актовом зале «Посвящение в первоклассники». Там были все три первых класса и их родители, учителя, директор. Был интересный концерт, выступали старшеклассники. И мы выступали на сцене: читали стихотворения.

        Мы дали клятву о том, что будем хорошо учиться. И мы стали «настоящими» первоклассниками.

        После праздника в классе у нас было вкусное чаепитие.

        А ещё мы отмечаем дни рождения одноклассников, поздравляем их, говорим им пожелания.

Вероника:

        Я расскажу о нашем любимом, долгожданном празднике Новый год.

Мы с классом, учителем и родителями ходили на праздник «У ёлки» Это было в большом зале, была большая красивая ёлка, Дед Мороз со Снегурочкой, Баба Яга, снежинки и многие другие. Были песни, танцы, хороводы.

Все мои одноклассники и я были в карнавальных, новогодних, сказочных красивых костюмах. Я, например, был человеком Пауком.

В классе мы провели новогодний утренник. Здесь мы рассказывали стишки Деду Морозу, а он нам раздавал сладкие подарки.

И конечно в конце было наше любимое чаепитие. Было очень весело, интересно, вкусно и сытно.

- Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. Напомнили нам все наши праздники.

- Вы, наверное, все устали, давайте проведём физкультминтуку про дни недели.

VII. Физкультминутка.

        В понедельник я купался,

        А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

        А в четверг в футбол играл.

        В пятницу я бегал, прыгал,

        Очень долго танцевал,

        А в субботу, воскресенье

        Целый день я отдыхал.

Игра «Доскажи словечко»

- Чтобы быть воспитанными учениками, необходимо знать и выполнять правила поведения в школе и классе. Мы с вами эти правила знаем, давайте их вспомним. Я читаю правила, а вы досказываете последнее слово в них.

        На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …         (внимательным.)

        Всё пиши, не отставая,

        Слушай, …         (не перебивая.)

        Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

- Умнички!

VIII. Продолжение работы по теме урока.

- Продолжим защиту проектов. Следующими будут выступать мальчики с проектом «Наш классный кабинет!».

3) Защита проекта «Наш классный кабинет!» (Арсений, Стас, Миша

Арсений:

Наш проект называется «Наш классный кабинет». Мы работали вместе –                это я – Арсений, Стас, Миша

        Школа – это наш общий дом. Класс – это большая и дружная семья.

А у каждой семьи есть своё древо. 1 «Г» класс и наш учитель – одна большая дружная У нас самый-самый классный кабинет. Здесь очень красиво, уютно и тепло.

К нам даже приходят всё время другие ученики и учителя, чтоб посмотреть на наш  красивый классный кабинет.

Миша:

        Это наш класс. В нём всё есть:  доска, шкафы, парты со стульями, цветы, глобусы, плакаты: алфавит,  звуки и буквы, цифры, как правильно сидеть.  Есть наш незаменимый помощник – лента букв, с которой мы каждый день работаем. Есть классный уголок, где можно найти разную информацию, узнать дни рождения одноклассников. А также государственные символики России. (Когда рассказывает, подходит и всё показывает указкой.)

        Здесь мы проводим половину дня. Здесь мы учимся, читаем, считаем, а на переменах отдыхаем и играем.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

- И последним будет демонстрировать и защищать свой проект Всеволод .

4) Защита проекта «Мой класс и моя школа» (Всеволод).

Всевоод:

В сентябре я пришёл первый раз в первый класс с бабушкой и мамой. Я учусь в           1 «Г» классе, школе № 4. В школе мы учимся читать, писать и считать. Также у нас бывают праздники.. У меня сейчас много друзей в классе. В классе у нас уютно и тепло. Я люблю учиться в школе.

- Всеволод  выполнил очень большой проект вместе с мамой. Молодец!

- Ребята, вы все молодцы и умнички! Я очень довольна. Спасибо вам за работу.

Песня «Первый раз в первый класс».

- А теперь, давайте споём песню «Первый раз в первый класс». Все встаём, поворачиваемся к гостям и поём.

Самостоятельная работа в парах (по карточкам). 

- Предлагаю вам поработать в парах с картинками. У вас на партах есть карточки под номером 2. На картинке изображено 6 ситуаций. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. Чья пара закончит задание первой, поднимают руки «домиком» и рассказывают о своём решении.

- Молодцы. Отлично справились с заданием.

IX. Подведение итогов работы по теме урока.

- Вот наши ребята защитили свои проекты. Давайте сделаем выводы. Я проведу небольшой опрос для вас на вашу внимательность.

- Сколько нашей школе лет?

- Номер школы?

- Сколь этажей в школе?

- Директора как зовут?

- Какие праздники были у нас? 

- Сколько в классе девочек? 

- А мальчиков?

- Молодцы! Вы всё внимательно слушали.

X. Рефлексия.

- Ребята, у каждого из вас на партах есть наши любимые смайлики по две штуки на каждого. Если вам наш урок понравился,  вам было интересно, у вас всё получилось и настроение у вас отличное, то поднимаете весёлый смайлик с улыбкой. Ну, а если вам что-то непонятно, или вам кажется, что у вас что-то не получилось, то поднимите грустный смайлик.

- Спасибо.

XI. Подведение итогов урока.

- Я ещё раз хочу вас всех поблагодарить за ваши работы и труд. Спасибо и родителям за красочно оформленные проекты. Все вы молодцы! На этом урок закончен.

IMG_0007IMG_0007IMG_0007IMG_0004IMG_0007IMG_0007IMG_0007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...