Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zima.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе
Тема: Зима
Тип урока: урок развития умений
Форма проведения: индивидуальное занятие
Методы: наглядный, практический, словесный
Технологии: здоровьесберегающие, компьютерные
Цель урока: развитие зрительного восприятия через организацию зрительной работы на коррекционном занятии по общедидактической теме «Зима»
Задачи:
- создать условия для развития зрительного внимания и памяти;
- создать условия для развития зрительно-моторной координации;
- создать условия для развития глазодвигательных функций;
- создать условия для развития зрительно-пространственных представлений;
- создать условия для развития восприятия силуэтных и контурных изображений;
- создать условия для развития восприятия цвета
- уточнить и развить представления о зимних изменениях в природе и жизни человека;
- организовать рефлексивную деятельность учащихся.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Планируемый результат | |
Предметные результаты | УУД |
- Уметь сравнивать предлагаемое изображение с эталоном. - Уметь воспринимать контурные изображения, обводить эти изображения по внешнему контуру. - Уметь воспринимать силуэтные изображения. - Уметь выделять из множества сезонных изменений те, которые относятся к зимним и выделять их характерные признаки на картине. - Уметь составлять пейзажную картину по описательному рассказу. - Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Уметь определять положение предмета в пространстве с использованием пространственных предлогов и наречий. - Уметь раскладывать сериации по принципу насыщенности основного цвета. - Уметь воспринимать признаки удаленности объекта. - Уметь определять расположение частей предмета в пространстве и удерживать в поле зрения зрительный стимул во время выполнения задания на зрительно-моторную координацию. - Уметь координировать работу системы «глаз-рука». | - Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности - Осуществлять самоконтроль - Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. - Умение слушать и понимать инструкцию - Выявлять сущность, особенности объектов. - Обобщать и классифицировать по признакам. - Находить ответы на вопросы в иллюстрации. - Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. - Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Этап урока | Вопросы и задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
I. Организационный этап | Формулирование темы занятия. Задание «Найди неправильно написанные (расположенные) буквы». Сложи из них слово. |
II. Коррекционный этап | Тема нашего занятия «Зима». Беседа по вопросам: Какой сейчас месяц? Ноябрь – это осенний или зимний месяц? А на улице какое время года? В нашем регионе зима наступает раньше, чем наступает первый зимний месяц. Работа с кольцевой диаграммой «Месяцы года»: Назови осенние месяцы. Каким цветом осенние месяцы раскрашены на нашей диаграмме? Каким цветом принято обозначать зимние месяцы? Работа с презентацией «Зимние цвета». Во время показа презентации обращается внимание ребенка на то, как меняется синий цвет на фотографиях при переходе от одного времени суток к другому. Работа с цветом. Задание «Расположи оттенки синего по светлоте» а) начиная с самого светлого заканчивая самым темным, б) начиная от самого темного заканчивая самым светлым. Зимние месяцы будем раскрашивать синим. Беседа о зимних изменениях в природе и жизни человека по картинке «Зима». Вопросы к беседе: Как меняется температура воздуха? Как одеваются люди зимой? Задание «Найди и обведи зимнюю одежду» (работа с поиском изображения на зашумленном фоне). Что появляется на улице зимой? Задание «На что похожи сугробы?» (работа с силуэтным изображением). Из Чего состоят сугробы, снег? Работа с презентацией «Снежинки», обращается внимание на обязательное наличие 6 лучей у снежинок. Задание «Найди неправильные снежинки» (задание на активизацию зрительного внимания). Физминутка: Зрительная гимнастика «Пальминг» под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы». Какие изменения происходят в жизни животных? Задание «Чьи следы?» Если мы пойдем в зимний лес на прогулку, то на снегу сможем увидеть следы разных животных. Все ли эти следы можно увидеть в зимнем лесу? Чьи не увидим? Почему? Как меняется жизнь человека зимой? Как меняется зимний отдых детей и взрослых? Задание «Перерисуй снеговика по клеточкам». (копирование) Задание «Нарисуй путь фигуриста на катке» (графический диктант). Какой главный праздник отмечают люди зимой? Как называется главное дерево этого праздника? Задание «Найди и раскрась елку». (работа с зашумленным фоном) Работа с елками разной высоты на фоне рисунка ландшафта, содержащего признаки удаленности. Вопросы: Что можешь сказать о размере этих елок? Сдвинуть елки: Нет, эти елки одинакового размера. Нам только кажется, что они разные. Почему? Сделай так, чтобы стала очень большой по сравнению с другой. Сделай так, чтобы на модели стало 3 елки разного размера. Задание «Создай зимний пейзаж». Из имеющегося набора элементов предстоит создать зимний пейзаж по описанию. Описание: Пейзаж называется «Зимний вечер». В центре зимнего пейзажа – дорога уходящая вдаль. По бокам от дороги стоят 3 ели. Все они одинакового размера. Ель на переднем плане слева от дороги. 2 другие ели – справа. Так же на пейзаже имеются 2 дерева, покрытых снегом. На переднем плане, справа, очень маленькое молодое деревце. На среднем плане, слева, взрослое высокое дерево. На заднем плане, справа, огромный, очень высокий дом. На переднем плане, слева от дороги – невысокий маленький домик. Дополни недостающими деталями пейзаж. Укрась сверкающими снежинками и звездами. |
III. Рефлексия учебной деятельности | Беседа по вопросам: Понравилось ли занятие? Все ли получилось? Узнал ли что-нибудь новое, интересное? Где могут пригодиться полученные сегодня знания в будущем? (Работа с географической картой и цветными шкалами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"
Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....
технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе, 2отделения ,школы II вида
Технологическая карта по предмету: " Развитие слухового восприятия и формирование произношения". Тема: Текст "Чудо-дерево". Дифференциация звуков: "С-Ш". для учащихся 5 класса, 2 отделени...
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....
Конспект занятия на развитие зрительного восприятия
Занятие направлено на восприятие группирования предметов(формирование умения группировать предметы по их признакам)...
Урок-занятие по развитию зрительного восприятия
Урок-занятие по развитию зрительного восприятия...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвет...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...