Презентация "Драматизация как средство развития речи младших школьников"
методическая разработка (1 класс)
На сегодняшний день, ориентированность на речевое развитие младших школьников становится особенно актуальной.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, чтобы у младших школьников было «сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Как часто, в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! Мы стараемся предложить детям то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры, интерактивные уроки и пр. Но нужно ли все это нашим детям? Способствуют ли эти новые технологии их умственному, душевному и общему психическому развитию?
Федеральный государственный образовательный стандарт На сегодняшний день, ориентированность на речевое развитие младших школьников становится особенно актуальной . Федеральный государственный образовательный стандарт определяет , чтобы у младших школьников было «сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека».
Наиболее полно этим требованиям отвечает метод драматизации. П рием драматизации можно считать уже традиционным в работе учителя, тем не менее, в педагогической науке вопрос о систематическом использовании приема драматизации фактически не разработан. Уже в XVII веке к идее драматизации обращался великий педагог Я. А. Коменский, используя название «дидактический театр. Л. С. Выготский подчеркивал значимость элементов драматизации: «Игра-драматизация дает повод и материал для самых разнообразных видов детского развития».
Драматизация развивает детскую память формирует систему моральных ценностей р азвивает мышление развивает воображение формирует культуру речи способствует познавательной активности
: Виды упражнений по драматизации: « Зеркало» Дети встают в парах, лицом друг к другу. Один из них «артист», а другой – «зеркало». «Зеркало» внимательно слушает речь «артиста» и повторяет её. Фразы должны быть эмоционально окрашены, разные по интонации.
: «Фраза по кругу ». Дети встают в круг. Выбирается простая фраза, например, «Улетают птицы в дальние края, вот наступит время, улечу и я». Необходимо произнести эту фразу с разной интонацией: удивления, безразличия, радости, восторга, жалости, сожаления.
2.« Ролевые диалоги на основе небольших текстов ( потешек , скороговорок, закличек ) В обучении чтению, когда этап чтения отдельных слов и словосочетаний уже пройден, а тексты читать еще сложно, короткие диалоги очень помогают. Их можно читать по ролям, можно одному читать разными голосами.
2.« Упражнения с использованием различных интонационных конструкций. «Постройте » диалоги. Комбинируйте элементы интонации: изменяйте логическое ударение, темп речи, мелодическую окраску высказывания .
2.« Работа над интонационной выразительностью Двое детей выходят к доске или организуется работа в парах. Раздаются карточки.
2.« Инсценировка в стихах Персонажами могут быть сами дети, а могут быть игрушки. Тогда ребенок остается в позиции режиссера, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов . « Озвучивая» героев, он использует разные средства вербальной и невербальной выразительности.
2.« Для инсценирования могут быть использованы разные варианты: 2.« Настольный театр игрушек . В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала .
2.« Пальчиковый театр 2.« . Атрибуты ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа. Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка », когда друг за другом появляются новые герои.
2.« Игры – драматизации с куклами бибабо 2.« . Куклы бибабо без туловища. Его заменяет рубашка – перчатка, которая надевается на руку кукловода . Куклы бибабо обычно действуют на ширме.
2.« Театр масок 2.« Маска – это маленький универсальный витамин радости, который помогает детям преодолеть неуверенность в себе . Нужно предлагать участникам меняться ролями. Новая роль ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться . У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй и интанационная выразительность.
2.« Импровизация сказки 2.« . Разыгрывание сюжета без предварительной подготовки – самый сложный вид драматизации. К ней готовят все предыдущие упражнения. Класс делится пополам, и обе группы выбирают себе режиссёра и подбирают для инсценировки хорошо известную сказку, распределяют роли. Требуется говорить своими словами, а самое главное - сохранять сюжетную линию.
2.« Постановка спектаклей по одному или нескольким произведениям 2.« . Театрализованные представления заставляют ребенка особенно активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств. Театрализованное представление способствует не только развитию таких видов речевой деятельности, как говорение и слушание, но и помогает создать самостоятельное высказывание, обеспечивая его логичность, полноту и лексическое разнообразие. Этот вид совместной деятельности учителя и учащихся – достаточно эффективный путь к обогащению и расширению словарного запаса школьников, преодолению ими скованности, страха перед публичным выступлением, развитию эмоционально-волевой сферы . Итоговое выступление с элементами театрализации в районном проекте «Экологическая тропинка»
: 2.« Работа с детьми по драматизации текстов очень продуктивна. Она обогащает словарный запас, делает речь точной, грамотной и красивой, формирует думающего, активного человека, готового к творческой деятельности С Словарь терминов драматизации
: 2.« Выявляя специфику каждого вида , нельзя отдавать предпочтения чему-то одному: последовательная отработка каждого из них предполагает целенаправленное движение от простого к сложному, способствует развитию коммуникативной культуры младших школьников, гармонично соединяя мышление, речь , эмоции и движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Сочинение как средство развития речи младших школьников"
В настоящее время отмечается уменьшение интереса к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся. Развитие речи - важная задача обучения...
Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"
Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...
Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "
Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...
Организация работы над темой Фольклор как средство развития речи младших школьников
Эта работа расчитана на то, чтобы научить детей воспринимать выразительные средства языка в соотве ствии с их функцией в художественном произведении;- на...
Изложение как средство развития речи младших школьников.
Изложение играет особую роль в развитии речи младших школьников. Оно приобщает детей к лучшим образцам литературного языка. Тексты, написанные мастерами слова, способствуют формированию правильности р...
«Сочинение как средство развития речи младших школьников»
Выступление на ШМО...
Методический семинар по теме: "Сочинение как средство развития речи младших школьников"
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих четкого грамматического оформления, ре...