Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать сочетания инк, енк"
план-конспект урока (3 класс)
Открытый урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" был проведён в качестве конкурсного испытания на школьном этапе конкурса "Педагог года". На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и осознать и осмыслить правило написания новой сложной орфограммы (правописание сочетаний –инк, -енк).
По итогам школьного этапа конкурса я заняла 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 676.34 КБ |
Презентация к уроку | 1.4 МБ |
Карточка №1 | 10.52 КБ |
Карточки №2-4 | 14.48 КБ |
Карточка №5 | 11.91 КБ |
Самоанализ урока | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Автор учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.
Тема: «Учимся писать сочетания –инк-, -енк-.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Технологии: проблемный диалог, учебно-игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний –инк- и-енк-.
Задачи:
-сформировать представление о правописании сочетаний инк и енк;
- развивать логические умения, умения использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, ставить и формулировать проблему, проводить контроль;
-воспитывать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на основе критерия успешности, следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- проверять написанное, применяя изученные орфографические правила;
-находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова;
Личностные:
-сохранять мотивацию к учёбе; иметь адекватную позитивную самооценку;
-устанавливать, с какими учебными задачами могут самостоятельно справиться.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- извлекать необходимую информацию из учебного текста;
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- действовать по алгоритму;
- анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы в действия;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре, в группе;
Коммуникативные:
-участвовать в учебном диалоге: уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Средства обучения:
Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.);
мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Учимся писать сочетания –инк-, -енк-.», видеоролик «Люся объясняет алгоритм написания –инк, -енк, видеоролик «Физминутка с Люсей Синицыной».
Для ученика: учебник «Русский язык» (3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); карточки для работы в группах и самостоятельной работы, толковый словарь.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Копилка слов секретики косточка бусина - бусинка вишня - вишенка
Задачи урока Выясним: Запомним: Научимся:
иССЛЕДОВАНИЕ Протал ина – протал инк а Смород ина – смород инк а Трещ ина – трещ инк а Баш ня – баш енк а Сос на – сос енк а
СОСТАВЬТЕ НОВЫЕ СЛОВА ссадина пашня басня скважина корзина часовня
Проверь себя! Картинка, витринка , виноградинка, спаленка, сотенка.
Работа в парах
Вставь необходимые буквы бисер_нка жаров_нка верш_нка череш_нка наковал_нка впад_нка став_нка фасол_нка царап_нка клюкв_нка солом_нка опочивал_нка
Закончи предложение Мне очень понравилось работать с Люсей, потому что …….. Благодаря Люсе, мне удалось… Благодаря Люсе, мне захотелось….. Спасибо тебе, Люся, за… Я хочу поблагодарить Люсю за…..
Предварительный просмотр:
Карточка №1
секретики
фантик
косточку
вишенки
бусинку
шарик
Карточка №1
секретики
фантик
косточку
вишенки
бусинку
шарик
Карточка №1
секретики
фантик
косточку
вишенки
бусинку
шарик
Карточка №1
секретики
фантик
косточку
вишенки
бусинку
шарик
Предварительный просмотр:
Карточка №2
Проталина – проталинка,
Смородина – смородинка,
Трещина – трещинка,
Башня – башенка,
Сосна – сосенка
Карточка №2
Проталина – проталинка,
Смородина – смородинка,
Трещина – трещинка,
Башня – башенка,
Сосна – сосенка
Набор для составления слов
ссад инк а паш енк а
бас енк а скваж инк а
корз инк а часов енк а
инк инк инк
енк енк енк
Карточка №3
Вставь в словах буквы:
Карт..нка, витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.
Карточка №3
Вставь в словах буквы:
Карт..нка, витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.
Карточка №3
Вставь в словах буквы:
Карт..нка, витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.
Карточка №3
Вставь в словах буквы:
Карт..нка, витр..нка, виноград..нка, спал..нка, сот..нка.
Карточка №3
Найди и исправь в словах ошибки:
Картинка, витринка, винограденка, спалинка, сотинка.
Карточка №3
Найди и исправь в словах ошибки:
Картинка, витринка, винограденка, спалинка, сотинка.
Карточка №3
Найди и исправь в словах ошибки:
Картинка, витринка, винограденка, спалинка, сотинка.
Карточка №3
Найди и исправь в словах ошибки:
Картинка, витринка, винограденка, спалинка, сотинка.
Карточка №4 для 1 группы
«Через полчаса пирог был готов. Он был круглый, как колесо, и румяный, как солнце. Из него во все стороны торчали изюминки».
Карточка №4 для 2 группы
«Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая врединка?!»
Карточка №4 для 3 группы
«- Да что ты заладил – «её голос, её голос»! Только и слышу со всех сторон: «Ах, какой у Синицыной голос! Ах, как Синицына хорошо поёт!...» Да если хочешь знать, это я её каждой песенке научила!»
Предварительный просмотр:
Карточка №5
для 1 группы
Вставь необходимые буквы.
бисер_нка
жаров_нка
верш_нка
череш_нка
Карточка №5
для 1 группы
Вставь необходимые буквы.
бисер_нка
жаров_нка
верш_нка
череш_нка
Карточка №5
для 1 группы
Вставь необходимые буквы.
бисер_нка
жаров_нка
верш_нка
череш_нка
Карточка №5
для 1 группы
Вставь необходимые буквы.
бисер_нка
жаров_нка
верш_нка
череш_нка
Карточка №5
для 2 группы
Вставь необходимые буквы.
наковал_нка
впад_нка
став_нка
фасол_нка
Карточка №5
для 2 группы
Вставь необходимые буквы.
наковал_нка
впад_нка
став_нка
фасол_нка
Карточка №5
для 2 группы
Вставь необходимые буквы.
наковал_нка
впад_нка
став_нка
фасол_нка
Карточка №5
для 2 группы
Вставь необходимые буквы.
наковал_нка
впад_нка
став_нка
фасол_нка
Карточка №5
для 3 группы
Вставь необходимые буквы.
царап_нка
клюкв_нка
солом_нка
опочивал_нка
Карточка №5
для 3 группы
Вставь необходимые буквы.
царап_нка
клюкв_нка
солом_нка
опочивал_нка
Карточка №5
для 3 группы
Вставь необходимые буквы.
царап_нка
клюкв_нка
солом_нка
опочивал_нка
Карточка №5
для 3 группы
Вставь необходимые буквы.
царап_нка
клюкв_нка
солом_нка
опочивал_нка
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка.
Урок русского языка был проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока: «Учимся писать сочетания –инк-, -енк-.».
Урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний –инк- и-енк-.
Исходя из цели урока, мною были определены задачи:
-сформировать представление о правописании сочетаний инк и енк;
- развивать логические умения, умения использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, ставить и формулировать проблему, проводить контроль;
-воспитывать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на основе критерия успешности, следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Планируемые результаты:
предметные:
- проверять написанное, применяя изученные орфографические правила;
-находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова;
·Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные:
- анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;
- извлекать необходимую информацию из учебного текста;
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- действовать по алгоритму;
- анализировать собственную работу, вносить необходимые коррективы в действия;
- различать способ и результат действия;
Коммуникативные:
-участвовать в учебном диалоге: уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные:
-сохранять мотивацию к учёбе; иметь адекватную позитивную самооценку;
-устанавливать, с какими учебными задачами могут самостоятельно справиться.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.
А также использовано оборудование: мультимедийное оборудование (презентация к уроку), видеозапись объяснения Люси алгоритма написания сочетаний -инк, -енк, видеоролик «Физминутка с Люсей Синицыной», толковые словари Ожегова, раздаточный материал (карточки для групповой работы, разноуровневые карточки для индивидуальной).
На уроке прослеживались межпредметные связи: литературное чтение.
Структура урока, на мой взгляд, соответствовала требованиям ФГОС:
1.Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
3.Использование современных образовательных технологий - информационно-коммуникативной, групповой, проблемной, учебно-игровой, здоровьесберегающей (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, соответствие требованиям Сан Пина).
Содержание урока:
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и осознать и осмыслить правило написания новой сложной орфограммы (правописание сочетаний –инк, -енк).
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. На всех этапах урока учащихся сопровождала Люся Синицына, героиня книги Ирины Пивоваровой. На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности была проведена минутка чистописания, способствующая формированию навыка плавного каллиграфического письма и постановке учащимися темы и цели урока. На этапе открытия нового знания проведено исследование в виде наблюдения над языковым материалом. На этапах первичного закрепления и включения в систему знаний была проведена словарная работа с информационным источником – толковым словарём Ожегова. Также была проведена самостоятельная работа с использованием разноуровневых карточек, чтобы каждый ученик смог почувствовать себя успешным на уроке. На всех этапах урока дети учились анализировать и оценивать свою деятельность.
За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Данный урок способствовал также развитию читательского интереса детей. На этапе рефлексии дети поблагодарили Люсю за интересный урок.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
Считаю, что в процессе проведения урока, планируемые результаты были достигнуты. Это доказывают ответы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"
Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...
Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....
урок русского языка в 1 классе "Сочетание жи- ши ".
конспект урока...
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн." 1 класс
УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока: постановка проблемыПостановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми став...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме: «Правописание сочетаний ЖИ и ШИ»
«Жи-Ши пиши с буквой И!» - любимой школьное правило маленьких первоклашек. Чтобы на уроке им было интересно и запоминание проходило лучше и быстрее, а цель занятия достигалась более эффективно, ...
Методическая разработка урока русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи и ши"
Конспект открытого урока русского языка в 1 классе.Тема: Правописание слов с сочетаниями жи и ши.Цели: 1. Уточнить представление учащихся о звуках /ш/ и /ж/, как твёрдых согласных, сформировать ...