Фрагмент урока во 2 классе "Работа со словарными словами"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект фрагмента урока русского языка во 2 классе, цель которого закрепить знания о правильном написании словарных слов и познакомиться с новым словом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока русского языка во 2 классе | 231.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Работа со словарными словами».
Цель: закрепить знания о правильном написании словарных слов; ввести новое слово, закрепить материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль; развивать навыки групповой работы, само- и взаимоконтроля и оценивания.
Планируемые результаты:
Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы.
Познавательные – находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
Коммуникативные – уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Предметные – отрабатывать написание словарных слов.
Оборудование:
- интерактивная доска
-мультимедийный проектор
- карточки с зашифрованными словами
-пословицы
Фрагмент урока:
1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
– Ответьте на вопросы.
– Столица России. (Москва.)
– Назови одним словом: тарелка, чашка, блюдце. (Посуда.)
– Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)
– Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
– Чем похожи все эти слова - ответы? (Это всё словарные слова.)
– Какие слова называют словарными? (Это слова, которые нельзя проверить, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
– Сейчас мы с вами будем работать со словарными словами.
2.Картинный диктант. (С использованием интерактивной доски)
-Запишите слово - используя картинку.
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ (на интерактивной доске написаны слова: воробей, дорога, корова, город, карандаш, мороженое)
Если работа выполнена без ошибок, поставьте «+», если допустил ошибку – исправь.
-Давайте поработаем с этими словами.
-Поставьте в них знак ударения и подчеркните непроверяемую гласную. (Дети выполняют работу на интерактивной доске)
-Какое слова в этой группе вы выделили бы лишним? (карандаш)
-Почему? (в этом слове непроверяемая гласная «а», во всех других «о»)
3. Знакомство с новым словом.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом,
а ваша задача запомнить его правильное написание.
-Карандаш все слова зашифровал. Вы должны расшифровать новое слово, а помогут вам ваши знания.
Впишите словарные слова, которые вы уже знаете, одинаковые буквы обозначены одинаковыми фигурами. С помощью этих двух слов вы сможете составить новое слово.
РАБОТА В ПАРАХ. (Дети выполняют работу на карточках)
ПРОВЕРКА (на интерактивной доске)
- Почитайте первое слово (сорока)
- Прочитайте второе слово (берёза)
-Какое слово вы составили? (собака)
- Давайте поработаем с новым словом и выполним задание по алгоритму.
запиши слово в тетрадь
поставь ударение
раздели на слоги
запиши транскрипцию
Обратите внимание, что при произношении слова собака слышим звук [а], а на письме обозначаем буквой «о».
-Можно ли проверить это слово? (нет)
Я хочу предложить вам поработать в группах и составить пословицу и поговорки.
РАБОТА В ГРУППАХ
СОБАКА ПОМНИТ, ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
СОБАКА - И САМА НЕ ЕСТ, И ДРУГИМ НЕ ДАЁТ
КАК СОБАКА НА СЕНЕ: КТО ЕЁ КОРМИТ
- Давайте проверим, как вы выполнили задание (собирают пословицу и поговорки на интерактивной доске)
-Запишите одну из понравившихся поговорок или пословицу к себе в тетрадь.
-Объясните смысл пословицы, которую вы записали. (Дети объясняют, как они понимают эту пословицу.)
Спасибо, вам за активную работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом (фрагмент урока)
Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка...
Фрагмент урока «Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом»
Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка...
Конспект урока русского языка. Тема: "Словарные слова"
Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём, совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударн...
Изучение нового словарного слова на уроке русского языка (фрагмент урока)
В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова "газета")....
Конспект фрагмента урока «Буква Я в начале слова. Закрепление написания букв А, а, Я, я»
Конспект урока...
Урок. Виды работ со словарными словами во 2 классе.
Создание условий для успешного формирования навыков у обучающихся правописания словарных слов....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе по теме "Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов"
Во фрагменте урока представлен материал помогающий уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных, обучить учащихся выделению слогов и обозначению их в слове, класс...