Фрагмент урока «Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом»
план-конспект урока по русскому языку по теме
Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка
Фрагмент урока «Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом»
Тема: Знакомство с написанием слова «береза».
Учащихся начальных классов с высоким уровнем развития мы отнесли к I группе (выдаётся «смайлик» красного цвета), со средним уровнем - ко II группе (выдаётся «смайлик» синего цвета), с низким уровнем - к III группе (выдаётся «смайлик» зелёного цвета). Соответственно, и задания для них представлены по уровням сложности.
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Угадайте, о чем идет речь:
В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Береза.)
Вывешивается картинка с изображением березы.
- Назовите признак, который отличает березу от других деревьев. (Береза – дерево с белым стволом.)
- Нам нужно выяснить правописание слова «береза». Произнесите его по слогам.
- Сколько слогов в этом слове?
- Назовите первый слог, второй.
- Какой из них ударный?
- Назовите безударный слог.
- Запишите в тетрадь это слово самостоятельно, пропустив орфограмму.
Б . РЕЗА
- Прежде чем вставим пропущенную букву, выясним, почему это дерево так назвали.
Учитель зачитывает этимологическую справку.
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «бер», что значит «светлый», «ясный», «белый», от которого и образовалось сначала слово «берза», а впоследствии – «береза».
- Итак, слово «береза» образовано от того же корня, что и слово «белый», и дерево названо так по белому цвету коры. Какую же букву нужно вписать в слово? Почему так легче запомнить? (кроссворд)
- Проверьте написание этого слова по словарику учебника.
- Проговорите, как будем писать это слово.
- Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.
Сделанный из б..резы - … (березовый).
Б . резовый лес - … (березняк).
Гриб, который растет под б..резой - … (подберезовик).
- Составьте словосочетания со словами, предложенными на доске.
За березу – (спрятаться).
За березой – (ухаживать).
На березу – (залезть).
На березе – (распустились).
Под березу – (сесть).
Под березой – (упасть).
- Прочитайте на доске устойчивое высквзывание (фразеологизм) со словом «береза».
Когда так говорят: «Дать березовой каши»? (Когда хотят наказать, высечь, выпороть березовыми розгами.)
- Составьте словосочетания и предложения с этим словом.
Дифференцированный подход:
Задания для зелёного цвета: Запишите слово «береза» в тетрадь под самодиктовку, разделите его на слоги и для переноса.
Задания для синего цвета: Подберите однокоренные слова. Составьте словосочетания с этими словами.
Задания для красного цвета: Творческое задание: «Кто – то начал, ты – продолжи!»
Допиши стихотворение.
Улетела иволга за море,
Тишина в берёзовом лесу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс Ознакомление со словарными словами
Ознакомление со словарными словами на основе ассоциативных образах (УМК "Перпективная начальная школа)...
2 класс Ознакомление со словарными словами
Ознакомление с новыми словарными словами на основе ассоциативных образов. (УМК "Перспективная начальная школа")...
Презентация к уроку русского языка для работы над словарным словом"Сапоги"
Презентация к уроку русского языка (1-2 класс) для работы над словарным словом "Сапоги"....
Урок русского языка "Имя существительное. Исследование словарного слова"платок"."
Урок проводится с целью повторения морфологических признаков имени существительного на примере исследования словарного слова, развития системного мышления, творческого воображения, активизации и расши...
Презентация "Профориентационная работа на уроках русского языка на примере изучения словарных слов"
Данная презентация может использоваться как наглядное пособие при изучении словарных слов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405975-1392558214.jpg)
Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом (фрагмент урока)
Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка...
Фрагмент урока во 2 классе "Работа со словарными словами"
Конспект фрагмента урока русского языка во 2 классе, цель которого закрепить знания о правильном написании словарных слов и познакомиться с новым словом....