Рабочая программа
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_4_klass.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на

заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №__

от  «___»  ____________2020г.

«Согласовано»

Зам. по УВР

_____Земляная Л.В.

«__»_________2020г.

«Утверждено»

Директор школы

_______Т.В.Коробейникова

Приказ №_____________

 от «___»________2020г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

предметной области «Математика и информатика»

4 класс

2020-2021 учебный год

Разработала программу:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Комарова Оксана Анатольевна

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе примерной программы по математике начального общего образования, авторской программы  Н.Б.Истоминой (УМК Гармония «Ассоциация 21 век» 2013г.), утвержденной Министерством образования и науки  и основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родниковской СОШ.

На изучение учебного предмета «Математика» образовательной области «Математика и информатика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 ч.(34 учебных недели)

Универсальные учебные действия

Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок.

Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

Личностные универсальные учебные действия:

  • Выполняет правила поведения школьника.
  • Самостоятельно выполняет поручения учителя, проявляя инициативу
  • Удерживает статус школьника, осознает значимость учения, учится с опорой на внешние и внутренние мотивы, объясняет свои мотивы
  • Находит способы решения новой задачи совместно со сверстниками
  • Сопоставляет самооценку и оценку другими себя на основе критериев успешности учебной деятельности
  • Самостоятельно оценивает свои возможности на основе заданных критериев успешности
  • Учитывает интересы других детей (без контроля взрослых), положительно относится ко всем одноклассникам

Метапредметные  универсальные учебные действия :

  • Р:Организует рабочее место.
  • Соблюдает режим учебной работы в совместной деятельности
  • Создает правила действия в учебной деятельности по аналогии с игровой, рефлектирует выполнение этих правил
  • Разрабатывает под руководством учителя алгоритм действия с новым учебным материалом.
  • Самостоятельно осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному алгоритму совместно с одноклассниками (в парах и группах)
  • Отличает способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям
  • Принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению
  • Определяет количество и порядок действий по решению задачи в соответствии с условиями ее реализации
  • Сопоставляет свои действия по планированию и контролю решения задачи с установленными  правилами
  • Осуществляет пошаговый и итоговый контроль действий одноклассника (в группе, паре), сравнивая способ его выполнения и результат с эталоном
  • Корректирует действие по ходу его выполнения.
  • Исправляет указанную ошибку самостоятельно.
  • Корректирует с помощью взрослого план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
  • Формулирует познавательную цель под руководством взрослого.
  • Различает, что известно и усвоено, от того, что еще неизвестно.
  • Преобразует практическую задачу в познавательную
  • Самостоятельно сопоставляет, аргументирует и оценивает свою работу и работу других
  • Сопоставляет цель, ход и результат деятельности  совместно со  сверстниками, определяет причины успешности и неуспешности  в учебной деятельности
  • П:Определяет цель и способ наблюдения с помощью взрослого.
  • Называет характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта; обнаруживает изменения, происходящие с ним под руководством взрослого
  • Фиксирует информацию в форме моделей, рисунков, планов, диаграмм, схем, чертежей
  • Использует модели, схемы и другие знаково-символические средства для решения задач
  • Решает задачи разными способами
  • Использует алгоритмы, схемы, памятки, таблицы для решения задач по рекомендации учителя
  • Составляет целое (алгоритм, план, схему, модель и т.п.) из частей.
  • Осуществляет синтез, достраивая и восполняя недостающие компоненты
  • Проводит сравнение, классификацию по заданным критериям с помощью учителя
  • Устанавливает и объясняет причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений с опорой на вопросы, схемы, алгоритмы
  • Рассуждает, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях в сотрудничестве с учителями или одноклассниками (по опорам)
  • Выделяет специфические признаки группы однородных объектов.
  • Объединяет объекты на основе специфических признаков
  • Переносит схожие свойства с одних объектов на другие
  • Устанавливает причину трудностей, которые не позволили достичь желаемого.
  • Предлагает варианты по преодолению препятствий
  • К:Принимает правила учебного сотрудничества.
  • Определяет цель совместной работы и распределяет задания в паре, группе
  • Оценивает действия партнера на основе заданных критериев
  • Задает вопросы партнеру по теме и контролирует ответы на основе своих знаний
  • Задает вопросы собеседнику на понимание и строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает
  • Выделяет точки зрения разных людей, выслушивает их, сопоставляет основания этих точек зрения
  • Сопоставляет  разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
  • Различает разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.)
  • Формулирует собственное мнение и позицию
  • Планирует совместную учебную работу под руководством взрослого, при ее выполнении придерживается плана.
  • Осуществляет взаимоконтроль
  • Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме под руководством учителя
  • Выделяет опорные слова.
  • Извлекает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы (с помощью учителя)

Предметные умения (Подготовка ККР)

Большинство учащихся научатся:

        1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

        2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

        3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

        4) использовать табличное умножение для вычисления значений произведений;

        5) использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

        6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

        7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

        8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

        9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

        10) устно умножать двузначное число на однозначное;

        11) устно делить двузначное число на однозначное;

        12) устно делить двузначное число на двузначное;

        13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

        14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

        15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

        16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

        17) строить и читать столбчатые диаграммы;

        18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

        19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

        20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;

        21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

        22) рассуждать, используя схемы;

        23)  анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

        Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

        1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

        2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

        3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

        4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

        5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

        6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

        7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

        8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

        9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

        10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

        11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

        12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

        13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

        14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

        15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

        16) различать плоские и кривые поверхности.

Содержание и предметные планируемые результаты освоения программы по предмету математика в 4 классе

Раздел

Содержание учебного предмета

Планируемый результат по содержанию учебного предмета.

Предметные умения

Научится

Получит возможность научиться

Числа и величины

  Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения межжду единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.», «больше (меньше) в.». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.»; «верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся  по математике в 4 классе

Тема (содержание) занятия

Количество часов

Дата

Проверь себя! Чему ты научился в 1,2,3 классах

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение

1

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

1

3

Взаимосвязь компонента и результата действий. Правило. Арифметические задачи

1

4

Арифметические задачи. Свойства умножения

1

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

1

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

1

7

Деление числа на произведение. Диаграмма

1

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач.

1

9

Числовые выражения. Развертка куба

1

10

Административная контрольная работа №1 ( входящая)

1

11

Работа над ошибками.

1

12

Умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи.

1

13

 Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

1

14

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное.

1

15

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений.

1

16

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

1

17

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице.

1

18

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся на 0

1

19

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Многогранник и его развёртка.

1

Деление с остатком

20

Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология

1

21

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

1

22

Деление с остатком. Подбор неполного частного

1

23

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

1

24

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

1

25

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

1

26

 Решение арифметических задач.

1

27

Решение арифметических задач.

1

28

Деление с остатком. Случай когда делимое меньше делителя. Классификация выражений.

1

29

Административная контрольная работа

1

30

Деление на 10, 100. Решение задач

1

31

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

1

32

Решение задач

1

33

Умножение многозначного числа на однозначное. Коррекция ошибок.

1

34

Решение арифметических задач

1

Умножение многозначных чисел

35

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число

1

36

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

1

37

Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

1

38

Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

1

39

Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

1

40

Решение задач. Классификация многогранников

1

41

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

1

42

Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач

1

43

Алгоритм умножения многозначных чисел.

1

44

Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел»

1

45

Работа над ошибками

1

    Деление многозначных чисел

46

 Постановка учебной задачи

1

47

Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа

1

48

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

49

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

1

50

Решение задач

1

51

Алгоритм письменного деления, Задачи на площадь и периметр прямоугольника.

1

52

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Классификация выражений поиск закономерностей.

1

53

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей

1

54

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развертка куба

1

55

Алгоритм письменного деления. Грани и развертка куба

1

56

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

1

57

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач

1

58

Алгоритм письменного деления. Решение задач

1

59

Алгоритм письменного деления. Решение задач

1

60

Алгоритм письменного деления. Решение задач

1

61

Административная контрольная работа №5

1

62

Работа над ошибками

1

63

Алгоритм письменного деления. Решение задач

1

Доли и дроби

64/1

 Предметный смысл дроби ( доли) . Часть от целого

1

65/2

Нахождение дроби от числа и числа по броби

1

Действие с величинами

66

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения

1

67

Сравнение величин (длина). Сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника

1

68

Решение задач с величинами (длина, площадь)

1

69

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса).Соотношение единиц массы

1

70

 Перевод одних наименований величин в другие

1

71

Решение задач с величинами (масса)

1

72

Сложение и вычитание величин ( масса). Поиск закономерностей. Решение задач

1

73

Соотношение единиц времени. Решение задач

1

74

Соотношение единиц времени. Нахождение целого по части и части от целого

1

75

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерностей

1

76

Решение задач с различными величинами.

1

77

Решение задач с различными величинами

1

78

Решение задач с различными величинами

1

79

Решение задач с различными величинами

1

80

Решение задач с различными величинами

1

81

Решение задач с различными величинами

1

82

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач с величинами»

1

83

Работа над ошибками

1

84

 Единицы объема. Кубический сантиметр, кубический дециметр( литр)

1

85

Решение задач с величинами( объем, масса)

1

Скорость движения

86

Единицы скорости. Взаимосвязь величин скорость, время, расстояние

1

87

Соотношение единиц скорости. Решение задач

1

88

Соотношение единиц скорости. Решение задач

1

89

Соотношение единиц скорости. Порядок выполнения действий

1

90

Решение задач. Сравнение выражений. Порядок выполнения действий

1

91

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

1

92

Движение двух тел навстречу друг другу. Схемы в задачах на встречное движение

1

93

Решение задач с величинами ( скорость, время, расстояние)

1

94

Решение задач с величинами ( скорость, время, расстояние). Сравнение выражений

1

95

Задачи на движение в одном направлении ( одно тело догоняет другое)

1

96

Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях

1

97

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления

1

98

Решение задач на движение

1

99

Решение задач на движение

1

100

Решение задач на движение

1

101

Решение задач на движение

1

102

Решение задач на движение

1

103

Контрольная работа  по теме «Решение задач на движение» 3 четверть

1

104

Работа над ошибками

1

105

 Решение задач на движение

1

Уравнение

106

Запись решения уравнений, их сравнение. Терминология

1

107

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

1

108

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

1

109

Составление уравнения по данному тексту ( по задаче)

1

Числовые и буквенные выражения.

110

Запись буквенных выражений по данному тексту

1

111

Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

1

112

Сравнение числовых и буквенных выражений

1

113

Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

1

114

Усложненные уравнения. Их решение

1

115

Решение задач способом составления уравнений

1

116

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении входящей в него буквы

1

117

Решение усложненных уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

1

118

Сравнение уравнений, буквенных выражений

1

119

Схемы и выражения, составленные к задачам на движение

1

Проверь себя! Чему ты научился 1-4 классах.

120

Промежуточный контроль( итоговая контрольная работа)

1

121

Решение задач с величинами . Перевод одних наименований величин в другие

1

122

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

1

123

Деление многозначного числа на однозначное. Запись текста задачи в таблице. Закономерности

1

124

Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа

1

125

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

1

126

Решение задач с различными величинами

1

127

Решение задач на движение.

1

128

Схемы и выражения, составленные к задачам на движение

1

129

Схемы и выражения, составленные к задачам на движение

1

130

Решение задач способом составления уравнений

1

131

Решение задач способом составления уравнений

1

132

Резерв ( итоговая контрольная работа)

1

133

Работа над ошибками

1

134

Решение задач

1

135

Решение задач

1

136

Решение задач

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...