Рабочая программа
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_4_klass.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №__ от «___» ____________2020г. | «Согласовано» Зам. по УВР _____Земляная Л.В. «__»_________2020г. | «Утверждено» Директор школы _______Т.В.Коробейникова Приказ №_____________ от «___»________2020г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
предметной области «Математика и информатика»
4 класс
2020-2021 учебный год
Разработала программу:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Комарова Оксана Анатольевна
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе примерной программы по математике начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой (УМК Гармония «Ассоциация 21 век» 2013г.), утвержденной Министерством образования и науки и основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родниковской СОШ.
На изучение учебного предмета «Математика» образовательной области «Математика и информатика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 ч.(34 учебных недели)
Универсальные учебные действия
Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок.
Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.
Личностные универсальные учебные действия:
- Выполняет правила поведения школьника.
- Самостоятельно выполняет поручения учителя, проявляя инициативу
- Удерживает статус школьника, осознает значимость учения, учится с опорой на внешние и внутренние мотивы, объясняет свои мотивы
- Находит способы решения новой задачи совместно со сверстниками
- Сопоставляет самооценку и оценку другими себя на основе критериев успешности учебной деятельности
- Самостоятельно оценивает свои возможности на основе заданных критериев успешности
- Учитывает интересы других детей (без контроля взрослых), положительно относится ко всем одноклассникам
Метапредметные универсальные учебные действия :
- Р:Организует рабочее место.
- Соблюдает режим учебной работы в совместной деятельности
- Создает правила действия в учебной деятельности по аналогии с игровой, рефлектирует выполнение этих правил
- Разрабатывает под руководством учителя алгоритм действия с новым учебным материалом.
- Самостоятельно осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному алгоритму совместно с одноклассниками (в парах и группах)
- Отличает способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям
- Принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению
- Определяет количество и порядок действий по решению задачи в соответствии с условиями ее реализации
- Сопоставляет свои действия по планированию и контролю решения задачи с установленными правилами
- Осуществляет пошаговый и итоговый контроль действий одноклассника (в группе, паре), сравнивая способ его выполнения и результат с эталоном
- Корректирует действие по ходу его выполнения.
- Исправляет указанную ошибку самостоятельно.
- Корректирует с помощью взрослого план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
- Формулирует познавательную цель под руководством взрослого.
- Различает, что известно и усвоено, от того, что еще неизвестно.
- Преобразует практическую задачу в познавательную
- Самостоятельно сопоставляет, аргументирует и оценивает свою работу и работу других
- Сопоставляет цель, ход и результат деятельности совместно со сверстниками, определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности
- П:Определяет цель и способ наблюдения с помощью взрослого.
- Называет характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта; обнаруживает изменения, происходящие с ним под руководством взрослого
- Фиксирует информацию в форме моделей, рисунков, планов, диаграмм, схем, чертежей
- Использует модели, схемы и другие знаково-символические средства для решения задач
- Решает задачи разными способами
- Использует алгоритмы, схемы, памятки, таблицы для решения задач по рекомендации учителя
- Составляет целое (алгоритм, план, схему, модель и т.п.) из частей.
- Осуществляет синтез, достраивая и восполняя недостающие компоненты
- Проводит сравнение, классификацию по заданным критериям с помощью учителя
- Устанавливает и объясняет причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений с опорой на вопросы, схемы, алгоритмы
- Рассуждает, связывая простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях в сотрудничестве с учителями или одноклассниками (по опорам)
- Выделяет специфические признаки группы однородных объектов.
- Объединяет объекты на основе специфических признаков
- Переносит схожие свойства с одних объектов на другие
- Устанавливает причину трудностей, которые не позволили достичь желаемого.
- Предлагает варианты по преодолению препятствий
- К:Принимает правила учебного сотрудничества.
- Определяет цель совместной работы и распределяет задания в паре, группе
- Оценивает действия партнера на основе заданных критериев
- Задает вопросы партнеру по теме и контролирует ответы на основе своих знаний
- Задает вопросы собеседнику на понимание и строит понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер знает и понимает
- Выделяет точки зрения разных людей, выслушивает их, сопоставляет основания этих точек зрения
- Сопоставляет разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
- Различает разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.)
- Формулирует собственное мнение и позицию
- Планирует совместную учебную работу под руководством взрослого, при ее выполнении придерживается плана.
- Осуществляет взаимоконтроль
- Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме под руководством учителя
- Выделяет опорные слова.
- Извлекает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы (с помощью учителя)
Предметные умения (Подготовка ККР)
Большинство учащихся научатся:
1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);
2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;
3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;
4) использовать табличное умножение для вычисления значений произведений;
5) использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;
6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;
8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;
9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
10) устно умножать двузначное число на однозначное;
11) устно делить двузначное число на однозначное;
12) устно делить двузначное число на двузначное;
13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;
14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;
15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;
16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;
17) строить и читать столбчатые диаграммы;
18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;
19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;
20) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями;
21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;
22) рассуждать, используя схемы;
23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);
2) классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;
3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;
4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;
5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;
6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;
7) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
8) использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;
9) использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;
10) использовать знания о соотношениях единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;
11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;
12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
13) находить правило, по которому составлен ряд величин;
14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);
15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
16) различать плоские и кривые поверхности.
Содержание и предметные планируемые результаты освоения программы по предмету математика в 4 классе
Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся по математике в 4 классе
№ | Тема (содержание) занятия | Количество часов | Дата | ||
Проверь себя! Чему ты научился в 1,2,3 классах | |||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | 1 | |||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 1 | |||
3 | Взаимосвязь компонента и результата действий. Правило. Арифметические задачи | 1 | |||
4 | Арифметические задачи. Свойства умножения | 1 | |||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | 1 | |||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | 1 | |||
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач. | 1 | |||
9 | Числовые выражения. Развертка куба | 1 | |||
10 | Административная контрольная работа №1 ( входящая) | 1 | |||
11 | Работа над ошибками. | 1 | |||
12 | Умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. | 1 | |||
13 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 | |||
14 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | |||
15 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений. | 1 | |||
16 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. | 1 | |||
17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице. | 1 | |||
18 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся на 0 | 1 | |||
19 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Многогранник и его развёртка. | 1 | |||
Деление с остатком | |||||
20 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 1 | |||
21 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 1 | |||
22 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 1 | |||
23 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 1 | |||
24 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 1 | |||
25 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | 1 | |||
26 | Решение арифметических задач. | 1 | |||
27 | Решение арифметических задач. | 1 | |||
28 | Деление с остатком. Случай когда делимое меньше делителя. Классификация выражений. | 1 | |||
29 | Административная контрольная работа | 1 | |||
30 | Деление на 10, 100. Решение задач | 1 | |||
31 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | |||
32 | Решение задач | 1 | |||
33 | Умножение многозначного числа на однозначное. Коррекция ошибок. | 1 | |||
34 | Решение арифметических задач | 1 | |||
Умножение многозначных чисел | |||||
35 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | |||
36 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 1 | |||
37 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 1 | |||
38 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 1 | |||
39 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | 1 | |||
40 | Решение задач. Классификация многогранников | 1 | |||
41 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 1 | |||
42 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 1 | |||
43 | Алгоритм умножения многозначных чисел. | 1 | |||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | |||
45 | Работа над ошибками | 1 | |||
Деление многозначных чисел | |||||
46 | Постановка учебной задачи | 1 | |||
47 | Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа | 1 | |||
48 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | |||
49 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | 1 | |||
50 | Решение задач | 1 | |||
51 | Алгоритм письменного деления, Задачи на площадь и периметр прямоугольника. | 1 | |||
52 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Классификация выражений поиск закономерностей. | 1 | |||
53 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | 1 | |||
54 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развертка куба | 1 | |||
55 | Алгоритм письменного деления. Грани и развертка куба | 1 | |||
56 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | 1 | |||
57 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач | 1 | |||
58 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | |||
59 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | |||
60 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | |||
61 | Административная контрольная работа №5 | 1 | |||
62 | Работа над ошибками | 1 | |||
63 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | |||
Доли и дроби | |||||
64/1 | Предметный смысл дроби ( доли) . Часть от целого | 1 | |||
65/2 | Нахождение дроби от числа и числа по броби | 1 | |||
Действие с величинами | |||||
66 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения | 1 | |||
67 | Сравнение величин (длина). Сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | |||
68 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 1 | |||
69 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса).Соотношение единиц массы | 1 | |||
70 | Перевод одних наименований величин в другие | 1 | |||
71 | Решение задач с величинами (масса) | 1 | |||
72 | Сложение и вычитание величин ( масса). Поиск закономерностей. Решение задач | 1 | |||
73 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 1 | |||
74 | Соотношение единиц времени. Нахождение целого по части и части от целого | 1 | |||
75 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерностей | 1 | |||
76 | Решение задач с различными величинами. | 1 | |||
77 | Решение задач с различными величинами | 1 | |||
78 | Решение задач с различными величинами | 1 | |||
79 | Решение задач с различными величинами | 1 | |||
80 | Решение задач с различными величинами | 1 | |||
81 | Решение задач с различными величинами | 1 | |||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Решение задач с величинами» | 1 | |||
83 | Работа над ошибками | 1 | |||
84 | Единицы объема. Кубический сантиметр, кубический дециметр( литр) | 1 | |||
85 | Решение задач с величинами( объем, масса) | 1 | |||
Скорость движения | |||||
86 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин скорость, время, расстояние | 1 | |||
87 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | |||
88 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | |||
89 | Соотношение единиц скорости. Порядок выполнения действий | 1 | |||
90 | Решение задач. Сравнение выражений. Порядок выполнения действий | 1 | |||
91 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 1 | |||
92 | Движение двух тел навстречу друг другу. Схемы в задачах на встречное движение | 1 | |||
93 | Решение задач с величинами ( скорость, время, расстояние) | 1 | |||
94 | Решение задач с величинами ( скорость, время, расстояние). Сравнение выражений | 1 | |||
95 | Задачи на движение в одном направлении ( одно тело догоняет другое) | 1 | |||
96 | Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях | 1 | |||
97 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления | 1 | |||
98 | Решение задач на движение | 1 | |||
99 | Решение задач на движение | 1 | |||
100 | Решение задач на движение | 1 | |||
101 | Решение задач на движение | 1 | |||
102 | Решение задач на движение | 1 | |||
103 | Контрольная работа по теме «Решение задач на движение» 3 четверть | 1 | |||
104 | Работа над ошибками | 1 | |||
105 | Решение задач на движение | 1 | |||
Уравнение | |||||
106 | Запись решения уравнений, их сравнение. Терминология | 1 | |||
107 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 1 | |||
108 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 1 | |||
109 | Составление уравнения по данному тексту ( по задаче) | 1 | |||
Числовые и буквенные выражения. | |||||
110 | Запись буквенных выражений по данному тексту | 1 | |||
111 | Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | 1 | |||
112 | Сравнение числовых и буквенных выражений | 1 | |||
113 | Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | 1 | |||
114 | Усложненные уравнения. Их решение | 1 | |||
115 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | |||
116 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении входящей в него буквы | 1 | |||
117 | Решение усложненных уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 1 | |||
118 | Сравнение уравнений, буквенных выражений | 1 | |||
119 | Схемы и выражения, составленные к задачам на движение | 1 | |||
Проверь себя! Чему ты научился 1-4 классах. | |||||
120 | Промежуточный контроль( итоговая контрольная работа) | 1 | |||
121 | Решение задач с величинами . Перевод одних наименований величин в другие | 1 | |||
122 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | 1 | |||
123 | Деление многозначного числа на однозначное. Запись текста задачи в таблице. Закономерности | 1 | |||
124 | Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа | 1 | |||
125 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | |||
126 | Решение задач с различными величинами | 1 | |||
127 | Решение задач на движение. | 1 | |||
128 | Схемы и выражения, составленные к задачам на движение | 1 | |||
129 | Схемы и выражения, составленные к задачам на движение | 1 | |||
130 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | |||
131 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | |||
132 | Резерв ( итоговая контрольная работа) | 1 | |||
133 | Работа над ошибками | 1 | |||
134 | Решение задач | 1 | |||
135 | Решение задач | 1 | |||
136 | Решение задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...