Конспект коррекционного занятия «Профессии».
план-конспект

Личковаха Мария Александровна

Конспект коррекционного занятия «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22professii22.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия «Профессии».

Тема«Профессии»

Цель: познакомить детей с многообразием профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • развивать и расширять кругозор детей о профессиях;
  • обогатить и активизировать словарь;
  • совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление, связную речь, творческое воображение;
  • развивать общую моторику;
  • развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных).

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: презентация «профессии», картотека загадок о труде людей разных специальностей, мяч, бубен, мешочек с картинками профессий.

Ход занятия.

1. Организационный момент. 

Психогимнастика «Искорка добра»

Дефектолог: Сегодня я вам расскажу историю про город добра.

В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили добро и тепло друг другу. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречалась и между ними вспыхивала крошечная, маленькая искорка, теплый лучик. Он был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят улыбки).

2. Артикуляционная гимнастика. 

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

2. Сообщение темы занятия.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессияПрофессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. А, на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если внимательно прислушаетесь. Правильно! Мы поедем на машине! Отправляемся в путь.

3. Упражнение на формирование речевого дыхания «Дровосек»

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх – вдох через нос, опустить вниз руки – медленный выдох через рот. Повторить 3 раза. Едем дальше, нас ждут приключения.

4. Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

5.Первая остановка«Угадайкино»

Загадки.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

4. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

6. Тёмной ночью, ясным днём,

он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

Загадки отгадали, отправляемся дальше.

6.Следующая остановка«Инструментальная»

Игра «Чьи инструменты?»

Картинка с несколькими предметами. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

«нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«топор пила молоток мастерок кирпичи» (строитель)

«пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

«лопата лейка грабли растения земля» (садовник)

«метла лопата грабли» (дворник)

«лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

«фен расческа ножницы заколки бигуди» (парикмахер)

«книги тетради ручки ластик карандаш указка» (учитель)

7. С заданием справились, в путь и следующая остановка «Спортивная»

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание и опускание плеч)

Наша детвора?

Хорошо мы отдохнули! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!

8.Остановка на станции«Развивайкино»

Звуковой анализ слова «повар». Закрепление понятий «гласный»«согласный» звуки.

9.Следующая остановка«Деловая»

Игра«Что делает?»

Возьмите, себе карточку и расскажет, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Хлебороб – сеет зерно, убирает пшеницу.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

10. Добрались мы до станции «Конечная»

Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

О чём мы говорили? (о профессиях).

Какой можно сделать вывод о профессиях(Все они необходимые и важные).

Вы еще ходите в школу и о профессии только можете помечтать.

Придет время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, учить детей, лечить больных. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

На этом наше занятие – путешествие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"  в 4 классе (VIII вид)...

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"  в 4 классе (VIII вид)...

Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"

                                                      ...

Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"

Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель:  -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.                  ...

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"

Разработка конспекта  к факультативному  занятию  "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...