План воспитательной работы
материал
Предварительный просмотр:
Цели и задачи воспитательной работы школы
Цель:
Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Задачи Программы:
-формирование у школьников духовно-нравственных позиций поведения, основ толерантного сознания;
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения ценностей многонационального российского общества;
-формирование у школьников позитивной Я-концепции, навыков самовоспитания, саморазвития, самообразования, самоопределения, самореализации личности;
-воспитание у школьников культуры здоровья; осознания здоровья как важнейшей жизненной ценности;
-поддержка творческой активности школьников во всех сферах деятельности;
-повышение социального статуса семейного воспитания и эффективности взаимодействия семьи и школы.
Направления воспитательной работы МАОУ СОШ № 2
Школа личностного роста
-Формирование у школьников позитивной Я-концепции личности; основ нравственно-этической культуры и навыков поведения в обществе; воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности; осознание нравственных норм, их принятие, потребность и умение их применять;
-формирование ценностного отношения к образованию; развитие у обучающихся познавательного интереса, образовательной инициативы, стремления ученика к качественному образованию;
-организация работы со способными и одаренными детьми,
-создание условий для самовоспитания, саморазвития, самообразования, самоопределения, самореализации личности школьника.
Патриоты России
-Гражданско-патриотическое воспитание;
-изучение истории своей страны;
-военно-патриотическое;
-популяризация государственных символов Российской Федерации;
-экологическое воспитание;
-краеведческая работа.
Духовно-нравственное воспитание
-Формирование у школьников основ духовно-нравственной культуры;
-формирование у школьников основ толерантного сознания; воспитание толерантного отношения к людям другой национальности, вероисповедания;
-создание толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;
-правовое воспитание;
-формирование умения противостоять асоциальным явлениям в обществе;
-профилактику экстремистских проявление в детско-подростковой среде.
Школа социального успеха
-Развитие ученического самоуправления, школьной детской организации «Наш дом – Школа»;
-формирование у обучающихся деятельной социальной и гражданской позиции, развитие социальной активности;
-формирование семейной культуры;
-трудовое воспитание; профессиональная ориентация школьников;
-организация досуговых мероприятий;
-выявление, развитие и реализация разносторонних талантов и способностей обучающихся; школа творчества; участие в фестивалях, конкурсах, смотрах различной направленности.
Культура здоровья и основы безопасности
-Формирование у школьников культуры здоровья и здорового образа жизни;
-приобщение к физической культуре и спорту;
-профилактика негативных привычек среди детей и подростков;
-создание условий для воспитания законопослушных участников дорожного движения;
-предупреждение несчастных случаев и случаев суицида среди детей и подростков.
План воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год
4 –б класс, классный рук.-ль: Окладова Т.В.
СЕНТЯБРЬ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Тем. кл.час День Знаний! «Конституция России». Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» | Кл.час«Правила поведения в школе, общественных местах» Беседа с учащимися по ПДД с приглашением инспектора ГИБДД. | Кл.час «Правила дружбы». Поговорим о нравственности (беседа). | Инф. « Я гражданин России». Беседа «Знай свои права». | |
2.Участие в общешкольной жизни | День Знаний! | День Здоровья. Кросс Нации. | Фотовыставка « Мы наследники». | Неделя безопасности «Внимание дети!» | |
3.Работа с активом класса | Наблюдение, выявление лидерских, организаторских качеств учащихся. | ||||
4.Работа с родителями | Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Родительское собрание «Воспитание в семье» | |||
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса |
| Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием | Беседа с детьми о поведении на перемене. |
ОКТЯБРЬ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | День Учителя Информ. кл.час « Старших надо уважать, старшим надо помогать» | Тем. кл.час: «Трудно ли учиться в школе». | Инф. кл.час «Огонь - друг и враг человека» Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.
| Тем.кл.час: «Что такое хорошо». | |
2.Участие в общешкольной жизни | День Пожилого человека | Акция «Моё толерантное кредо» | Акция «Юный пешеход» | Выставка « Моя многонациональная Родина» | |
3.Работа с активом класса | Выбор актива, распределение обязанностей | Оформление классного уголка | |||
4.Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
| Индивидуальные консультации |
| |
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса | Индивидуальные помощь в устранении пробелов в знаниях | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
НОЯБРЬ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Инф. кл.час. «Всемирный День толерантности» Беседа о вредных привычках среди детей | Тематич. кл.час «День народного единства» | Беседа по теме «Береги зрение с молоду» | Кл.час «Азбука безопасного поведения» Беседа «Правила обязательные для всех» | |
2.Участие в общешкольной жизни | День памяти жертв ДТП | Акция «Вместе мы Россия» | Всемирный День толерантности. Народные праздники. | Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни» День матери. | |
3.Работа с активом класса | Рейд по проверке тетрадей | Оказание помощи слабым ученикам | |||
4.Работа с родителями | Встречи с родителями слабоуспевающих учеников. | Привлечение родителей по работе над соц.проектом «Помоги птицам» |
ДЕКАБРЬ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Тем.кл.час «Будь воспитанным человеком» Беседа « Поступки твои и других».
| Инф. кл.час «День Конституции РФ» Беседа о дне Героев Отечества. (9 декаб) | Тем. кл.час« Мой любимый сказочный герой» Елочная игрушка своими руками «В Мастерской Деда Мороза». | Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». «В гостях у сказки» Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» | |
2.Участие в общешкольной жизни | Акция «Мы выбираем жизнь. | День Конституции. Акция «Птицам - нашу заботу». | Эстафета на приз Деда Мороза. Участие в конкурсе поделок «Хоровод игрушек». | Профилактическая акция « Внимание, каникулы!» | |
3.Работа с активом класса | Оформление классной комнаты к новому году | Рейд по проверке сохранности учебников | |||
4.Работа с родителями | Выставка рисунков «Семейные радости». | Заседание родительского комитета | Родительское собрание «Тепло семейного очага». | ||
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса | Работа со слабыми учениками |
ЯНВАРЬ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Тем.кл.час «Мы и наши зубы».
| Тем. кл.час « Не забывай про вежливые слова». Как трудится моя семья Выставка рисунков. | Кл.час « «Хлеб- всему голова». | Инф.кл.час «Азбука безопасного поведения» | |
2.Участие в общешкольной жизни | Месячник «Учись учиться» | Конкурс «Созвездие талантов». | День снятия блокады Ленинграда. | ||
3.Работа с активом класса | Рейд « Самый чистый портфель». | ||||
4.Работа с родителями | Семейные праздники (беседа, рисунки) | ||||
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса | Индивидуальные беседы | ||||
|
ФЕВРАЛЬ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Инф.кл.час «Поговорим о витаминах». | Тем. кл.час «Путешествие по сказкам» Наш родной край. Игра - путешествие. | Инф.кл.час. «Где нас подстерегает опасность?» | Орг. Кл.час: «Будь осторожен - гололёд» День Защитников Отечества | |
2.Участие в общешкольной жизни | Конкурс созвездие талантов. | День Защитников Отечества. | Конкурс чтецов «Салют Победы» | ||
3.Работа с активом класса | Оформление новой информации для классного уголка. | Учёба актива. | Помощь учителю. | ||
4.Работа с родителями | Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». | Заседание родительского комитета | Организация встреч с психологом. | ||
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса | Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. | Индивидуальные беседы |
МАРТ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Тем..кл.час «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. Международный женский день | Инф.кл.час «Игра по ПДД». | Тем. кл.час «О людях нашей страны». Достопримечательности нашего города. | Кл.час « Мои любимые книжки». Игра «Приятная наука вежливость» | |
2.Участие в общешкольной жизни | Отчётный концерт « Созвездие талантов». | Участие в городском фестивале декоративно- прикладного искусства и художественного творчества. | Профилактическая акция «Безопасные каникулы» | ||
3.Работа с активом класса | Подготовка материала к проведению «Международный женский день». | Конкурс лучших тетрадей, учебников. | |||
4.Работа с родителями | Заседание родительского комитета |
| Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?» | ||
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса | Индивидуальные беседы | Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
АПРЕЛЬ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Беседа о всемирном дне здоровья. Папа, мама, я – спортивная семья. | Орг. «Хорошо ли мы знаем ПДД». Игры на развитие воображения и внимания. | День Космонавтики Информ. кл.час «Опасности весны». Беседа «Береги слух».
| Информ.кл.час Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» | |
2.Участие в общешкольной жизни | Неделя «Будем здоровы» | Проект» «Равнение на победу» | Акция « Моя Югра – моя планета». | Проф. Акция «Двухколесная азбука». | |
3.Работа с активом класса | Подведение итогов работы за год. | Отчёт о проделанной работе. | |||
4.Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации. | |||
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса | Работа со слабыми учениками. | . | Работа с одарёнными уч-ся | Работа со слабыми учениками. |
МАЙ
Содержание, методы, формы работы | Анализ выполнения | ||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
1.Классные часы и мероприятия | Кл.час «Звучи, памяти набат!» | Тем.кл.час «Учимся выигрывать и проигрывать». Беседа «Плохо природе, плохо человеку». | Конкурс «Грамотеев». Тематич.кл.час: «Помни каждый гражданин- пожарный номер 01» | Орг.кл.час «Правила поведения на водоёмах». Анкетирование «Летний отдых» | |
2.Участие в общешкольной жизни | Проект «Равнение на Победу». | Легкоатлетическая эстафета к 9 мая. | Акция « Спасти и сохранить». | Неделя безопасности. | |
3.Работа с активом класса | Обсуждение итогов работы актива за год | ||||
4.Работа с родителями |
| Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». | Родительское собрание «Итоги года». | ||
5.Индивидуальная работа с обучающимися класса | Индивидуальная помощь учащимся имеющие затруднения в обучении | Работа со слабыми учениками |
Актив класса
Ф.И., учащегося | |
Командир класса: | Жилина Анна |
Учебный сектор: | Ахметов Вадим Абдурагимова Султанат Рамазанова Замина |
Спортивный сектор: | Дериглазов Егор |
Трудовой сектор: Дежурный по столовой Цветовод Старший дежурный | Вагабова Амина Пакалова Стелла Сильченкова Валентина |
Оформительский сектор: | Чараков Артур |
ХАРАКТЕРИСТИКА 3 Б КЛАССА
В классе 26 учеников: 13 девочек и 13 мальчиков. В классе обучаются дети 2007 года рождения-20 человек, 2006 – 2. 2008 года – 2 человека. Вагабова Амина, Верещагина Дана, Магомедова Паримеседо, Рамазанова Замина, Чараков Артур из многодетных семей, Хайдаров Иван и Осипов Пётр- опекаемые дети. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Ахметова Вадима . Ильясова Курбанали, Пакаловой Стеллы, Верещагиной Даны, Жилиной Анны. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.
В коллективе определен лидер – Ахметов Вадим Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Дериглазовым Егором, Хайдаровым Иваном в связи с их эмоциональной нестабильностью, агрессивностью. У Осипова Петра и Дериглазова Егора не сформирована достаточная мотивация учения. Они испытывают трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего, на уроках неусидчивы, невнимательны.
В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий. Своевременно готовят проекты, презентации, любят принимать участие в олимпиадах, конкурсах. Многие дети стали призёрами Всероссийских конкурсов, олимпиад.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Все ребята из класса во внеурочное время посещают по выбору музыкальную школу, спортивные секции, кружки.
Анализ воспитательной работы за 2016–2017 учебный год
классного руководителя 4-б класса Окладовой Т.В.
За прошлый учебный год сложились добрые дружеские отношения между мальчиками и девочками. Ребята дружат не только в школе, но и за пределами школы: вместе гуляют после школы, ходят на спортивные секции. Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
-содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
-способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.– воспитание у школьников культуры здоровья; осознания здоровья как важнейшей жизненной ценности;
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 26 учащихся были переведены в 4 класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Ахметов Вадим, Жилина Анна, Рамазанова Замина, Пакалова Стелла.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Дериглазова Егора.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
3.Развитие коллектива класса.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», « Огонь друг и враг человека», «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом»и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним» - к 72-летию Великой Победы. Внеклассные мероприятия «День здоровья», «8 Марта - Мамин день», «Здравствуй Новый год!».
Через проектно-исследовательскую деятельность осуществляла взаимодействие семьи и школы, реализовала совместные проекты «Богатства отданные людям», «Кто нас защищает». В соответствии с планом воспитательной работы вела разъяснительную работу с родителями учащихся по актуальным вопросам обучения, привлекала к совместному творчеству, организации праздников.
Учащиеся демонстрировали высокие результаты достижений в очных городских конкурсах, фестивалях. В 2017году: 3 участника и 1 победитель городского конкурса детского творчества «Звёздный старт», муниципальный конкурс «Исследовательская работа» - 1 призёр, 1 место и 3 место в творческом конкурсе «Хоровод игрушек», в школьном фестивале «Звёздный старт-2017» в номинации «Конкурс чтецов» заняли II место, III в муниципальном этапе Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творческого «Звезда спасения» номинации «Художественное творчество» - I место, в номинации «Сценическое творчество» - III место.
Также были организованы выставки рисунков «Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », « Мы прививки не боимся», «Мы за здоровый образ жизни» и др. проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В 2015- 2016 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 92%.
5.Общие выводы.
В целом воспитательная работа во3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: создание дружного коллектива детей и родителей. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...