План воспитательной работы
материал

Окладова Татьяна Васильевна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_okladova_t.v.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитательной работы школы

Цель:

Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению.

Задачи Программы:

-формирование у школьников духовно-нравственных позиций поведения,  основ толерантного сознания;

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения ценностей многонационального российского общества;

-формирование у школьников позитивной Я-концепции,  навыков самовоспитания, саморазвития, самообразования, самоопределения, самореализации личности;

-воспитание у школьников культуры здоровья; осознания здоровья как важнейшей жизненной ценности;

-поддержка творческой активности школьников во всех сферах деятельности;

-повышение социального статуса семейного воспитания и эффективности взаимодействия семьи и школы.

Направления воспитательной работы МАОУ СОШ № 2

 

Школа личностного роста

-Формирование у школьников позитивной Я-концепции личности; основ нравственно-этической культуры и навыков поведения в обществе; воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности; осознание нравственных норм, их принятие, потребность и умение их применять;

-формирование ценностного отношения к образованию; развитие у обучающихся познавательного интереса, образовательной инициативы, стремления ученика к качественному образованию;  

-организация работы со способными и одаренными детьми,

-создание условий для самовоспитания, саморазвития, самообразования, самоопределения, самореализации личности школьника.

Патриоты России

-Гражданско-патриотическое воспитание;

-изучение истории своей страны;

-военно-патриотическое;

-популяризация государственных символов Российской Федерации;

-экологическое воспитание;

-краеведческая работа.

Духовно-нравственное воспитание

-Формирование у школьников основ духовно-нравственной культуры;

-формирование у школьников основ толерантного сознания; воспитание толерантного отношения к людям другой национальности, вероисповедания;

-создание толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

-правовое воспитание;

-формирование умения противостоять асоциальным явлениям в обществе;

-профилактику экстремистских проявление в детско-подростковой среде.

 

Школа социального успеха

-Развитие ученического самоуправления, школьной детской организации «Наш дом – Школа»;

-формирование у обучающихся деятельной социальной и гражданской позиции, развитие социальной активности;

-формирование семейной культуры;

-трудовое воспитание; профессиональная ориентация школьников; 

-организация досуговых мероприятий;

-выявление, развитие и реализация разносторонних талантов и способностей обучающихся; школа творчества;  участие в фестивалях, конкурсах, смотрах различной направленности.

Культура здоровья и основы безопасности

-Формирование у школьников культуры здоровья и здорового образа жизни;

-приобщение к физической культуре и спорту;

-профилактика негативных привычек среди детей и подростков;

-создание условий для воспитания законопослушных участников дорожного движения;

-предупреждение несчастных случаев и случаев суицида среди детей и подростков.

План воспитательной работы с классом на 2016 – 2017 учебный год

4 –б класс,  классный рук.-ль: Окладова Т.В.

СЕНТЯБРЬ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

Тем. кл.час День Знаний!

«Конституция России».

Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

 Кл.час«Правила поведения в школе, общественных местах»

Беседа с учащимися по ПДД с приглашением инспектора ГИБДД.

 Кл.час «Правила дружбы».

Поговорим о нравственности (беседа).

Инф. « Я гражданин России».

Беседа «Знай свои права».

2.Участие в общешкольной жизни

День Знаний!

День Здоровья.

Кросс Нации.

  Фотовыставка « Мы наследники».

Неделя безопасности

«Внимание дети!»

3.Работа с активом класса

Наблюдение, выявление лидерских, организаторских качеств учащихся.

4.Работа с родителями

Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

 Родительское собрание «Воспитание в семье»

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

 

Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием

Беседа с детьми о поведении на перемене.

  ОКТЯБРЬ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

День Учителя

Информ. кл.час

« Старших надо уважать, старшим надо помогать»

Тем. кл.час: «Трудно ли учиться в школе».

Инф. кл.час «Огонь - друг и враг человека»

Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

 

 Тем.кл.час: «Что такое хорошо».

2.Участие в общешкольной жизни

День Пожилого человека

Акция «Моё толерантное кредо»

          Акция

«Юный пешеход»

Выставка « Моя многонациональная Родина»

3.Работа с активом класса

Выбор актива, распределение обязанностей

Оформление классного уголка

4.Работа с родителями

 Индивидуальные консультации

 

Индивидуальные консультации

 

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

Индивидуальные помощь в устранении пробелов в знаниях

 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

НОЯБРЬ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

Инф. кл.час. «Всемирный День толерантности»

Беседа о вредных привычках среди детей

 Тематич. кл.час  

«День народного единства»

  Беседа по теме «Береги зрение с молоду»

 Кл.час «Азбука безопасного поведения»

Беседа «Правила обязательные для всех»

2.Участие в общешкольной жизни

День памяти жертв ДТП

Акция «Вместе мы Россия»

Всемирный День толерантности.

Народные праздники.

Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни» День матери.

3.Работа с активом класса

Рейд по проверке тетрадей

Оказание помощи слабым ученикам

4.Работа с родителями

Встречи с родителями слабоуспевающих учеников.

Привлечение родителей по работе над соц.проектом «Помоги птицам»

                                                             

ДЕКАБРЬ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

Тем.кл.час «Будь воспитанным человеком»

Беседа                                 « Поступки твои и других».

 

Инф. кл.час «День Конституции РФ»

Беседа о дне Героев Отечества. (9 декаб)

Тем. кл.час« Мой любимый сказочный герой»

Елочная игрушка своими руками «В Мастерской  Деда Мороза».

Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 

«В гостях у сказки»

Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»

2.Участие в общешкольной жизни

Акция «Мы выбираем жизнь.

День Конституции.

Акция «Птицам - нашу заботу».

Эстафета на приз Деда Мороза.  Участие в конкурсе поделок «Хоровод игрушек».

Профилактическая акция « Внимание, каникулы!»

3.Работа с активом класса

Оформление классной комнаты к новому году

Рейд по проверке сохранности учебников

4.Работа с родителями

Выставка рисунков «Семейные радости».

Заседание родительского комитета

Родительское собрание «Тепло семейного очага».

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

Работа со слабыми учениками

ЯНВАРЬ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

 Тем.кл.час  «Мы и наши зубы».

 

Тем. кл.час « Не забывай про вежливые слова».

Как трудится моя семья Выставка рисунков.

Кл.час « «Хлеб- всему голова».

Инф.кл.час «Азбука безопасного поведения»  

2.Участие в общешкольной жизни

Месячник «Учись учиться»

Конкурс «Созвездие талантов».

День снятия блокады Ленинграда.

3.Работа с активом класса

Рейд « Самый чистый портфель».

4.Работа с родителями

Семейные праздники (беседа, рисунки)

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

Индивидуальные беседы

 

ФЕВРАЛЬ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

Инф.кл.час «Поговорим о витаминах».

Тем. кл.час «Путешествие по сказкам»

Наш родной край. Игра - путешествие.

 Инф.кл.час. «Где нас подстерегает опасность?»

Орг. Кл.час: «Будь осторожен - гололёд»  

День Защитников Отечества

2.Участие в общешкольной жизни

Конкурс созвездие талантов.

День Защитников Отечества.

Конкурс чтецов «Салют Победы»

3.Работа с активом класса

Оформление новой информации для классного уголка.

Учёба актива.

Помощь учителю.

4.Работа с родителями

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

Заседание родительского комитета

Организация встреч с психологом.

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

Индивидуальные беседы

МАРТ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

Тем..кл.час «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

Международный женский день

Инф.кл.час «Игра по ПДД».

Тем. кл.час «О людях нашей страны».

Достопримечательности нашего города.

Кл.час « Мои любимые книжки».

Игра «Приятная наука вежливость»

2.Участие в общешкольной жизни

Отчётный концерт

 « Созвездие талантов».

Участие в городском фестивале декоративно- прикладного искусства и художественного творчества.

Профилактическая акция

«Безопасные каникулы»

3.Работа с активом класса

Подготовка материала к проведению «Международный женский день».

Конкурс лучших тетрадей, учебников.

4.Работа с родителями

Заседание родительского комитета

 

  Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

Индивидуальные беседы

Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

АПРЕЛЬ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

  Беседа о всемирном дне здоровья.

Папа, мама, я – спортивная семья.

Орг. «Хорошо ли мы знаем ПДД».

Игры на развитие воображения и внимания.

День Космонавтики

Информ. кл.час «Опасности весны».

Беседа «Береги слух».

 

Информ.кл.час Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»

2.Участие в общешкольной жизни

Неделя «Будем здоровы»

Проект» «Равнение на победу»

Акция « Моя Югра – моя планета».

Проф. Акция «Двухколесная азбука».

3.Работа с активом класса

Подведение итогов работы за год.

Отчёт о проделанной работе.

4.Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Индивидуальные консультации.

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

Работа со слабыми учениками.

.

Работа с одарёнными уч-ся

Работа со слабыми учениками.

                                                                                                       МАЙ

Содержание, методы, формы работы

Анализ выполнения

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Классные часы и мероприятия

Кл.час «Звучи, памяти набат!»

 Тем.кл.час «Учимся выигрывать и проигрывать».

Беседа «Плохо природе, плохо человеку».

Конкурс «Грамотеев».

Тематич.кл.час: «Помни каждый гражданин- пожарный номер 01»

Орг.кл.час «Правила поведения на водоёмах».

 Анкетирование «Летний отдых»

2.Участие в общешкольной жизни

Проект «Равнение на Победу».

 Легкоатлетическая эстафета к 9 мая.

Акция « Спасти и сохранить».

Неделя безопасности.

3.Работа с активом класса

Обсуждение итогов работы актива за год

4.Работа с родителями

 

Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

Родительское собрание «Итоги года».

5.Индивидуальная работа с обучающимися класса

Индивидуальная помощь учащимся имеющие затруднения в обучении

Работа со слабыми учениками

Актив класса

 

Ф.И., учащегося

 Командир класса:

Жилина Анна

Учебный сектор:

Ахметов Вадим

Абдурагимова Султанат

Рамазанова Замина

Спортивный сектор:

Дериглазов Егор

Трудовой сектор:

Дежурный по столовой

Цветовод

Старший дежурный

Вагабова Амина

Пакалова Стелла

Сильченкова Валентина

Оформительский сектор:

Чараков Артур

  ХАРАКТЕРИСТИКА 3 Б КЛАССА

             

 В классе 26 учеников: 13 девочек и 13 мальчиков. В классе обучаются  дети 2007 года рождения-20 человек, 2006 – 2. 2008 года – 2 человека. Вагабова Амина, Верещагина Дана, Магомедова Паримеседо, Рамазанова Замина, Чараков Артур из многодетных семей, Хайдаров Иван и Осипов Пётр- опекаемые дети. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

              Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

            У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности  и у большинства учащихся   сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Ахметова Вадима . Ильясова Курбанали, Пакаловой Стеллы, Верещагиной Даны, Жилиной Анны. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.

 В коллективе определен  лидер – Ахметов Вадим Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Дериглазовым Егором, Хайдаровым Иваном в связи с их эмоциональной нестабильностью, агрессивностью.  У Осипова Петра и Дериглазова Егора не сформирована достаточная мотивация учения. Они испытывают трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего,  на уроках неусидчивы, невнимательны.

          В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.  Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий. Своевременно готовят проекты, презентации, любят принимать участие в олимпиадах, конкурсах. Многие дети стали призёрами Всероссийских конкурсов, олимпиад.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

               Все ребята из класса во внеурочное время посещают по выбору музыкальную школу, спортивные секции,   кружки.

Анализ воспитательной работы за 2016–2017 учебный год

классного руководителя  4-б класса Окладовой Т.В.

За прошлый учебный год сложились добрые дружеские отношения между мальчиками и девочками. Ребята дружат не только в школе, но и за пределами школы: вместе гуляют после школы, ходят на спортивные секции. Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

-содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

-способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.– воспитание у школьников культуры здоровья; осознания здоровья как важнейшей жизненной ценности;

        Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

        Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

        Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 26 учащихся были переведены в 4 класс.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Ахметов Вадим, Жилина Анна, Рамазанова Замина, Пакалова Стелла.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Дериглазова Егора.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

3.Развитие коллектива класса.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», « Огонь друг и враг человека», «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом»и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним» - к 72-летию  Великой Победы. Внеклассные мероприятия  «День  здоровья», «8 Марта - Мамин день», «Здравствуй Новый год!».
Через проектно-исследовательскую деятельность осуществляла взаимодействие семьи и школы, реализовала совместные проекты «Богатства отданные людям», «Кто нас защищает». В соответствии с планом воспитательной работы вела разъяснительную работу с родителями учащихся по актуальным вопросам обучения, привлекала к совместному творчеству, организации праздников.
 
Учащиеся демонстрировали высокие результаты достижений в очных городских конкурсах, фестивалях. В 2017году: 3 участника и 1 победитель  городского конкурса детского творчества «Звёздный старт», муниципальный конкурс «Исследовательская работа» - 1 призёр, 1 место  и 3 место в творческом конкурсе «Хоровод игрушек»,  в школьном фестивале «Звёздный старт-2017» в номинации «Конкурс чтецов» заняли II место, III в муниципальном этапе Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творческого «Звезда спасения» номинации «Художественное творчество» - I место,  в номинации «Сценическое творчество» - III место.  

 Также были организованы выставки рисунков «Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », « Мы прививки не боимся», «Мы за здоровый образ жизни» и др. проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

        В 2015- 2016 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 92%.

5.Общие выводы.

В целом воспитательная работа во3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: создание дружного коллектива детей и родителей. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...