Мастер класс для родителей по теме: «Как готовить будущего первоклассника к урокам математики»
материал
Данный мастер класс разработан для оказания помощи родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка и мастер класс | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей по теме:
«Как готовить будущего первоклассника к урокам математики»
Подготовила: Шириева Ландыш Илгизовна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 3» г. Мензелинска
- Приветствие родителей (слайд 1)
- Вводная беседа (слайд 2)
- Одной из актуальных проблем в образовании является подготовка ребёнка к обучению в школе.
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался.
Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
- Сегодня я хотела бы поговорить с Вами о таком предмете, как Математика (слайд 3)
Что должен уметь и знать будущий первоклассник по математике при поступлении в школу? (слайд 4)
- Работа по слайдам 5-12
- Работа с картиной
- Хотелось бы с вами провести небольшое занятие о том, как работая с одним предметом повторять множество математических вычислений.
- Перед Вами раскраска. Здесь нарисован заяц. Казалось бы, какие математические задачи можно решить с ребенком используя только один рисунок зайца? Может есть предложения? (выслушивание ответов родителей)
-Давайте вместе попробуем использовать данный рисунок для решения наибольшего количества математических задач. Представьте, что вы дети и выполняйте задания.
1. Используя 2 треугольника и один прямоугольник нарисуйте справа от зайца елочку.
(При выполнении данного задания дети закрепляют название фигур, учатся чертить их, вспоминают, где у нас «право»). Так же здесь можно ребенку задать вопрос:
- Каких геометрических фигур ты нарисовал больше?
2. Используя 1 овал, 5 кругов нарисуйте слева от зайчика цветок.
- Каких фигур здесь меньше? (1 овал) А что можете сказать про линию? Здесь можно сообщить, что линия-это геометрическая фигура?
3. Вверху над цветком в нарисуй облако.
4. В правом верхнем углу используя круг нарисуй солнце.
5. Между зайцем и елкой нарисуй камень, а под ним червяка.
6. Над зайчиком нарисуй птицу.
- Сколько всего предметов ты нарисовал? (7) А какое число следует за числом 7?
- Посмотрите, на какие две группы можно разделить все предметы на нашей прекрасной картине (живые и неживые)
Родители, посмотрите, на рисунке был один заяц. Сколько предметов мы нарисовали около него, при этом поработали над такими математическими задачами, как:
- Счет предметов;
- Сравнение количества использованных предметов;
- Вспомнили название геометрических фигур;
- Работали с такими понятиями, как «лево», «право», «между», «под», «над», «вверху»;
- Группировка предметов по определенному признаку и т.д.
Такие виды заданий можно варьировать до бесконечности. Было бы желание. Трудного здесь ничего нет. У ребенка при частом выполнении заданий такого плана, вырабатывается определенный навык, который постепенно превращается в умение.
Конечно же после выполнения любого задания, ребенка нужно поощрать. Я не говорю о материальном поощрении. Я говорю о поощрении в виде «слова». Одно ласковое слово и ребенок уже готов покорять новые вершины. Посмотрите, ( слайд 14) 27 способов как сказать ребенку «Я тебя люблю».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика с ребёнком дома»
Данный мастер-класс помогает родителям усвоить и основные элементы артикуляционной гимнастики для проведения её в домашних условиях....
Мастер -класс на ШМО по теме " Формирование регулятивных ууд на уроках математики"
Практическое применение на этапе целеполагания....
Мастер – класс "Формирование УУД через реализацию системно – деятельностного подхода на уроках математики"
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Методологической основой ФГОС НОО является системно – деятельностный подход, который нацелен на развитие ли...
Мастер-класс «Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»
Мастер-класс«Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»...
Конспект мастер-класса для родителей по теме: "Космическая ракета"
Цель: Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творческого потенциала детей в домашних условиях в период самоизоляции....
Мастер-класса для родителей на тему «Чем занять детей по время самоизоляции»
Мастер-класса для родителей...
мастер-класс с родителями по теме самообразования
работа с родителями...