Мастер класс для родителей по теме: «Как готовить будущего первоклассника к урокам математики»
материал

Шириева Ландыш Илгизовна

Данный мастер класс разработан для оказания помощи родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Разработка и мастер класс2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей по теме:

 «Как готовить  будущего первоклассника к урокам математики»

Подготовила: Шириева Ландыш Илгизовна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 3» г. Мензелинска

  1. Приветствие родителей (слайд 1)

  1.  Вводная беседа (слайд 2)

-  Одной из актуальных проблем в образовании является подготовка ребёнка к обучению в школе.

    Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался.
   Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

-  Сегодня я хотела бы поговорить с Вами  о таком предмете, как Математика (слайд 3)

Что должен уметь и знать будущий первоклассник по математике при поступлении в школу? (слайд 4)

  1. Работа по слайдам 5-12

  1. Работа с картиной

- Хотелось бы с вами провести небольшое занятие о том, как работая с одним предметом повторять множество математических вычислений.

- Перед Вами раскраска. Здесь нарисован заяц. Казалось бы, какие математические задачи можно решить с ребенком используя только один рисунок зайца? Может есть предложения? (выслушивание ответов родителей)

-Давайте вместе попробуем использовать данный рисунок для решения наибольшего количества математических задач. Представьте, что вы дети и выполняйте задания.

1. Используя 2 треугольника и один прямоугольник нарисуйте справа от зайца елочку.

(При выполнении данного задания дети закрепляют название фигур, учатся чертить их, вспоминают, где у нас «право»).  Так же здесь можно ребенку задать вопрос:

- Каких геометрических фигур ты нарисовал больше?

2.  Используя 1 овал, 5 кругов нарисуйте слева от зайчика цветок.

- Каких фигур здесь меньше? (1 овал) А что можете сказать про линию? Здесь можно сообщить, что линия-это геометрическая фигура?

3. Вверху над цветком в нарисуй облако.

4. В правом верхнем углу используя круг нарисуй солнце.

5. Между зайцем и елкой нарисуй камень, а под ним червяка.

6. Над зайчиком нарисуй птицу.

 

- Сколько всего предметов ты нарисовал? (7) А какое число следует за числом 7?

-  Посмотрите, на какие две группы можно разделить все предметы на нашей прекрасной картине (живые и неживые)

Родители, посмотрите, на рисунке был один заяц. Сколько предметов мы нарисовали около него, при этом поработали над такими математическими задачами, как:

  • Счет предметов;
  • Сравнение количества использованных предметов;
  • Вспомнили название геометрических фигур;
  • Работали с такими понятиями, как «лево», «право», «между», «под», «над», «вверху»;
  • Группировка предметов по определенному признаку  и т.д.

Такие виды  заданий можно варьировать до бесконечности. Было бы желание. Трудного здесь ничего нет. У ребенка при частом выполнении заданий такого плана, вырабатывается определенный навык, который постепенно превращается в умение.

Конечно же после выполнения любого задания, ребенка нужно поощрать. Я не говорю о материальном поощрении. Я говорю о поощрении в виде «слова». Одно ласковое слово и ребенок уже готов покорять новые вершины. Посмотрите, ( слайд 14) 27 способов как сказать ребенку «Я тебя люблю».

 

Спасибо за внимание.

                   

 

                                             

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика с ребёнком дома»

Данный мастер-класс помогает родителям усвоить и основные элементы артикуляционной гимнастики для проведения её в домашних условиях....

Мастер – класс "Формирование УУД через реализацию системно – деятельностного подхода на уроках математики"

Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Методологической основой ФГОС НОО является системно – деятельностный подход, который нацелен на развитие ли...

Мастер-класс «Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»

Мастер-класс«Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»...

Конспект мастер-класса для родителей по теме: "Космическая ракета"

Цель: Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творческого потенциала детей в домашних условиях в период самоизоляции....