Мастер-класса для родителей на тему «Чем занять детей по время самоизоляции»
материал (3 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Мастер-класса для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класса для родителей на тему

 «Чем занять детей по время самоизоляции»

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать.

Именно поэтому во время самоизоляции на вопрос «Чем занять детей», ответ прост-чтением.

Я предлагаю вам взять листы бумаги и фломастеры. Разделите лист бумаги на 2 части, с одной стороны, какое положительное значение для детей имеет чтение, с другой стороны отрицательные последствия отсутствия навыка чтения.

Вывод – отсутствие желания читать влечет за собой следующие негативные последствия:

1.Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.

2. Замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.

3. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Существует множество приемов, методик, которые помогают ребятам в игровой форме работать с текстами, развивать навыки осмысленного чтения. С одним из таких приемов, я хочу вас сегодня познакомить.

- И я приглашаю вас в ЧИТАЮЩИЙ РЕСТОРАН. По названию понятно, что в нашем ресторане самый желанный посетитель – это читатель. У нас вы найдете самое первоклассное меню, составленное из рецептов «Первоклассной газеты».

-Вы выступите в роли клиентов. Ребёнок- официант читающего ресторана.

- Когда официанты подходят в ресторане к гостям, они предлагают ознакомиться с чем? (Верно, с меню ресторана).

В предложенном меню - текст. Официант (ребёнок) читает текст внятно, выразительно. Гости (родители) должные очень внимательно прослушать текст и после прочтения задать вопросы по тексту. Если гостей несколько (От каждого – один вопрос, можно больше, повторять вопросы нельзя).

Подведение итогов:

- Официанты, сложно ли вам было выполнять свою роль?

- Дорогие гости, оцените работу официантов.

- Какие затруднения возникли у гостей?

ВЫВОД:

- Понять текст читающему взрослому, а еще и на слух – слушающему – очень трудно, а детям, навык чтения которых еще не развит, скорость чтения низкая, чтение слоговое – вообще не реальное. Необходимо развивать эти навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"

Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Чем занять детей во время группы продленного дня?

     Школа - это не только образовательное учреждение, где можно получить знания, но и дом, к тором ребята творят, танцуют, поют, играют и взаимодействуют! Как можно разнообразит...

Мастер-класс рисования витражными красками учителем в кожуунной детской библиотеке во время сетевой акции "Библионочь-2014"

На мастер - класс приглашены учащиеся. которые нарисовали картины витражными красками для кожуунной библиотеки под руководством учителя начальных классов Дазырбан Ч.В....