Мастер-класса для родителей на тему «Чем занять детей по время самоизоляции»
материал (3 класс)
Мастер-класса для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класса для родителей на тему
«Чем занять детей по время самоизоляции»
С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать.
Именно поэтому во время самоизоляции на вопрос «Чем занять детей», ответ прост-чтением.
Я предлагаю вам взять листы бумаги и фломастеры. Разделите лист бумаги на 2 части, с одной стороны, какое положительное значение для детей имеет чтение, с другой стороны отрицательные последствия отсутствия навыка чтения.
Вывод – отсутствие желания читать влечет за собой следующие негативные последствия:
1.Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.
2. Замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
3. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Существует множество приемов, методик, которые помогают ребятам в игровой форме работать с текстами, развивать навыки осмысленного чтения. С одним из таких приемов, я хочу вас сегодня познакомить.
- И я приглашаю вас в ЧИТАЮЩИЙ РЕСТОРАН. По названию понятно, что в нашем ресторане самый желанный посетитель – это читатель. У нас вы найдете самое первоклассное меню, составленное из рецептов «Первоклассной газеты».
-Вы выступите в роли клиентов. Ребёнок- официант читающего ресторана.
- Когда официанты подходят в ресторане к гостям, они предлагают ознакомиться с чем? (Верно, с меню ресторана).
В предложенном меню - текст. Официант (ребёнок) читает текст внятно, выразительно. Гости (родители) должные очень внимательно прослушать текст и после прочтения задать вопросы по тексту. Если гостей несколько (От каждого – один вопрос, можно больше, повторять вопросы нельзя).
Подведение итогов:
- Официанты, сложно ли вам было выполнять свою роль?
- Дорогие гости, оцените работу официантов.
- Какие затруднения возникли у гостей?
ВЫВОД:
- Понять текст читающему взрослому, а еще и на слух – слушающему – очень трудно, а детям, навык чтения которых еще не развит, скорость чтения низкая, чтение слоговое – вообще не реальное. Необходимо развивать эти навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"
Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Чем занять детей во время группы продленного дня?
Школа - это не только образовательное учреждение, где можно получить знания, но и дом, к тором ребята творят, танцуют, поют, играют и взаимодействуют! Как можно разнообразит...

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время весенних каникул
Инструктаж по технике безопасности для родителей...

Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время летних каникул
Инструктаж по ТБ для родителей...

Мастер-класс рисования витражными красками учителем в кожуунной детской библиотеке во время сетевой акции "Библионочь-2014"
На мастер - класс приглашены учащиеся. которые нарисовали картины витражными красками для кожуунной библиотеки под руководством учителя начальных классов Дазырбан Ч.В....