Мастер-класса для родителей на тему «Чем занять детей по время самоизоляции»
материал (3 класс)
Мастер-класса для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassa_dlya_roditeley_na_temu_chem_zanyat_detey_po_vremya_samoizolyatsii.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класса для родителей на тему
«Чем занять детей по время самоизоляции»
С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать.
Именно поэтому во время самоизоляции на вопрос «Чем занять детей», ответ прост-чтением.
Я предлагаю вам взять листы бумаги и фломастеры. Разделите лист бумаги на 2 части, с одной стороны, какое положительное значение для детей имеет чтение, с другой стороны отрицательные последствия отсутствия навыка чтения.
Вывод – отсутствие желания читать влечет за собой следующие негативные последствия:
1.Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.
2. Замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
3. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Существует множество приемов, методик, которые помогают ребятам в игровой форме работать с текстами, развивать навыки осмысленного чтения. С одним из таких приемов, я хочу вас сегодня познакомить.
- И я приглашаю вас в ЧИТАЮЩИЙ РЕСТОРАН. По названию понятно, что в нашем ресторане самый желанный посетитель – это читатель. У нас вы найдете самое первоклассное меню, составленное из рецептов «Первоклассной газеты».
-Вы выступите в роли клиентов. Ребёнок- официант читающего ресторана.
- Когда официанты подходят в ресторане к гостям, они предлагают ознакомиться с чем? (Верно, с меню ресторана).
В предложенном меню - текст. Официант (ребёнок) читает текст внятно, выразительно. Гости (родители) должные очень внимательно прослушать текст и после прочтения задать вопросы по тексту. Если гостей несколько (От каждого – один вопрос, можно больше, повторять вопросы нельзя).
Подведение итогов:
- Официанты, сложно ли вам было выполнять свою роль?
- Дорогие гости, оцените работу официантов.
- Какие затруднения возникли у гостей?
ВЫВОД:
- Понять текст читающему взрослому, а еще и на слух – слушающему – очень трудно, а детям, навык чтения которых еще не развит, скорость чтения низкая, чтение слоговое – вообще не реальное. Необходимо развивать эти навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"
Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Чем занять детей во время группы продленного дня?
Школа - это не только образовательное учреждение, где можно получить знания, но и дом, к тором ребята творят, танцуют, поют, играют и взаимодействуют! Как можно разнообразит...
Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время весенних каникул
Инструктаж по технике безопасности для родителей...
Инструктаж по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время летних каникул
Инструктаж по ТБ для родителей...
Мастер-класс рисования витражными красками учителем в кожуунной детской библиотеке во время сетевой акции "Библионочь-2014"
На мастер - класс приглашены учащиеся. которые нарисовали картины витражными красками для кожуунной библиотеки под руководством учителя начальных классов Дазырбан Ч.В....
Памятка на тему "Правила поведения детей во время зимних каникул"
Памятка для детей...