"Трудно быть гиперактивным"
статья (1 класс)

Гайфуллина Зульфия Абузаровна

Мини лекция "Трудно быть гиперактивным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost.docx715.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУДНО БЫТЬ ГИПЕРАКТИВНЫМ

Составила:

Гайфуллина З.А.- учитель начальных классов

Что такое гиперактивность?

«Активный» - от латинского – деятельный, действенный;

«Гипер» - указывает на превышение нормы».

Гиперактивность у детей проявляется не свойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребёнка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» / Психологический словарь, 1977, с.72/

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в дошкольном возрасте.

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:

  •  дефицит внимания,
  •  импульсивность,

повышенная двигательная активность.

Гиперактивность- это медицинский диагноз, ставить который имеет право только врач- невропатолог или психиатр.

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребёнку?

Некоторые дети с СДВГ обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо включение определённых условий:

  • благоприятная обстановка;
  • строгое соблюдение режима дня;
  • ровная эмоциональная атмосфера;
  • медикаментозная поддержка;
  • поддержка со стороны родителей, выполнение ими рекомендаций специалистов;
  • работа с детьми в начале дня;
  • выработка системы стимулирования ребёнка;
  • чёткие и краткие инструкции (не более 8-10 слов);
  • спокойствие взрослых во избежание манипулирования ими со стороны

ребёнка.

При развитии дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля) коррекционную работу следует проводить поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции, так как гиперактивному ребёнку трудно одновременно быть внимательным, спокойным и неимпульсивным.

Игры с гиперактивными детьми:

«Разговор с руками»             «Археология»                    «Черепаха», «Машина едет едет стоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Как трудно быть девчонкой!"

Данный классный час посвящён МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ. Мальчикам была предоставлена огромная возможность побывать в роли девочек. Они попробовали себя в таких конкурсах, как:-"Мамин помощник";-"Чуд...

Классный час на тему: «Как трудно быть мамой»

Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила Михайловна     Цели:1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к мам...

Эссе «Трудно быть одарённым ребёнком».

У Стругацких есть произведение « Трудно быть богом». А я хочу спросить: « Трудно быть одарённым ребёнком?». Казалось бы: нет. На дворе 21 век, есть все условия для развития тал...

лекция "трудно быть гиперактивным"

Психологическая минутка "Трудно быть гиперактивным"...

Лекция для родителей: "Дошкольник или "как трудно быть ребенком"

Материал рассчитан для родителей дошкольников и учеников начальных классов. В лекции рассказывается о законах биологического и психического развития дошкольников, затрагиваются причины неуспешности в ...

Трудно быть взрослым

С обучающимися 4 класса провели классный час на тему "Трудно быть взрослым".Ребята подготовили инсценировку рассказа В.Драгунского "Если бы я был взрослым". Обсудили рассказ Железн...