Конспект занятия по Конструированию из палочек "Ворона"
план-конспект
Занятие направлено на формирование умения составлять фигуры из определенного количества палочек по образцу, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_konstruirovan.docx | 191.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОРОНА»
(складывание из счётных палочек по картинке)
Цель: Формирование умения составлять фигуры из определенного количества палочек по образцу
Ход занятия
I. Организационный момент
1.Построение, приветствие
-Ну, а теперь, всё внимание на меня.
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь,
По местам скорей садитесь.
2.Проверка готовности рабочих мест
-Для начала проверим, всё ли готово у нас к уроку? На столах у вас должны лежать: счётные палочки, вырезанные геометрические фигуры. Всё готово? Все готовы? (ДА).
II. Целеполагание и мотивация
- Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Под окном и млад, и стар
Слышит громкое «Кар! Кар!»
Птица в платье серо – черном
Прилетает к нам за кормом.
Не нужны зимой юга,
Ей морозы – не беда! (Ворона)
(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны).
III. Актуализация. Применение знаний
1. Беседа и вопросы по теме
- Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы: части тела, цвет оперения и так далее.
- Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем?
- А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона?
- Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!
- А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов: обучают их охоте и безопасности.
- Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани.
- Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.
- Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей). Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже мертвых животных и вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!
- Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
2. Физминутка «Вороны»
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Пообщались: «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают, что жуют)
В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)
Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)
Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)
Покружили над площадкой, (кружатся на месте)
Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)
И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)
С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)
Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)
И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)
Не привыкли мы тужить, (улыбаются)
Интересно нам так жить! (жест «лайк»)
3. Сообщение темы и цели
- И сегодня на занятии мы будем выкладывать ворону.
2. Выложить ворону из геометрических фигур
- Для начала я предлагаю вам, ребята, потренироваться и сделать ворону из геометрических фигур в соответствии с образцом
3. Работа с геометрическим материалом
Педагог рассматривает работы детей из геометрических фигур, которые
лежат на столах
- Расскажите, какая фигура находится рядом с треугольником?
- Какая фигура расположена над квадратом?
дети по очереди называют и показывают цветные фигуры заданного объекта
IV. Практическая часть
- А, теперь, я предлагаю более трудное задание: мы выложим корабль из счётных палочек.
1. Рассматривание образца, его анализ
- Рассмотрите внимательно схемы. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корабль у себя на столе.
образец на доске, обращает внимание детей на доску
2. Гимнастика для пальцев
- Но прежде чем приступить к работе подготовим наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большечек,
Ну а вместе – кулачек.
3.Самостоятельная работа.
- Ну, а теперь, когда ваши ручки и пальчики готовы, приступим к самостоятельной работе и выложим ворону
-У вас на столах, лежат счетные палочки и основа. А образец объектов - на доске.
/дети выкладывают ворону/
V. Заключительная часть
1.Микроитог деятельности, анализ детских работ
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
2. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вы запомнили?
- Что было трудного для вас?
- Дети вам понравилось занятие? Если – да, то громко похлопайте в ладоши, если же – нет, то потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: "Лебедушка" Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию.
Знакомство с геометрическими фигурами в игровой форме....
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала (конфетные фантики) в подготовительной группе, на тему "Весёлый клоун"
Такие занятия позволяют вызвать интерес к конструированию из бросового материала....
конспект занятия по конструированию "Три медведя"
конспект занятия по конструированнию "Три медведя"...
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: "Корабль"
Программное содержание:Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций;Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные н...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»
Цель: Создание положительного, эмоционального настроения у детей от совместной деятельности. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игру. Продолжать развивать умение сооружать элементарны...