Программа "Предшкола нового поколения"
статья на тему

Квашина Елена Васильевна

Анализ программы "Предшкола нового поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_programmy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Предшкола нового поколения»

       Программа «Предшкола нового поколения» разработана ведущими специалистами в области дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает преемственность с ФГОС НОО.

«Предшкола нового поколения» является вариативной примерной основной образовательной программы дошкольного образования, предлагается для общеразвивающих групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

«Предшкола нового поколения» может использоваться как парциальная образовательная программа для других групп (полного и продленного дня, круглосуточного пребывания, разновозрастных групп) в части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа направлена также на решение задач семейного воспитания и реализацию в системе негосударственного образования.

«Предшкола нового поколения» включает пять образовательных областей, представляющих основные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

«Предшкола нового поколения»:

  • ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;
  • построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;
  • обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
  • учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;
  • предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка 5-7 лет с целью предупреждения перегрузки и дидактогенных неврозов;
  • учитывает принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие);
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • обеспечивает преемственность с примерными образовательными программами начального общего образования благодаря нацеленности на формирование предпосылок универсальных учебных действий (при обязательном исключении учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства);
  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития дошкольников 5-7 лет, создания равных условий образования детей старшего дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Формы, способы, методы и средства реализации «Предшколы нового поколения», (согласно ФГОС ДО) имеют вариативный характер, отбираются и используются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Программа «Предшкола нового поколения» включает в себя концептуальные и теоретические разработки, а также учебно-методические пособия по направлениям развития детей 5-7 лет - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, в соответствии с требованиям ФГОС ДО.

Личное участие дошкольника в волшебных событиях обеспечивается с помощью методических материалов, которые дополняют книги – это репродукции живописных произведений и бумажные инструменты.

Издания, направленные на познавательное развитие детей, включают в себя:

  • систему заданий, положенных в основу познания детей в игровой форме, а также материалы для проведения простейших экспериментов и опытов;
  • задания на развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости, пользоваться простейшими инструментами, работать по образцу;
  • информацию, обеспечивающую формирование у ребенка элементарных геометрических представлений.

Книги и тетради для речевого развития старших дошкольников предусматривают:

  • развитие умений дошкольников воспринимать художественный текст: восстанавливать последовательность событий, мысленно выделять из текста основное и особенное, обоснованно и осознанно отвечать на вопросы;
  • развитие слухового внимания и зрительно-пространственной ориентации; умений различать и произносить изучаемые звуки.

Альбомы, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей, направлены на освоение традиционных для российского образования видов изобразительной деятельности - рисование, лепка, художественное конструирование.

Основные задачи: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

В рамках решения задач физического развития дошкольники 5-7 лет приобретают опыт двигательной деятельности. Происходит формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений.

Список использованных Интернет-источников:

1. http://www.akademkniga.ru/projects/preschool/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Роль и значение новой предметной области «Духовно-нравственная культура» в Стандартах нового поколения.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уни...

Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств, технологий в соответствии новым ФГОС.

Типы уроков по ФГОС.Системно-деятельностный подход.Технологическая карта.Активные методы обучения....

Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте нового поколения

Организация контрольно- оценочной деятельности на уроках окружающего мира достаточно сложна. Система контроля, оценки и самооценки, организация работы в группах и парах - основные направления работы....

Публичные выступления «Современный урок – в начальной школе в свете новых ФГОС нового поколения»

Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет являетсяурок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организациипроцесса целенаправленного взаимодействия п...

«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»

laquo;Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»...