Интегрированное занятие "Экология. Мир деревьев"
план-конспект
Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев; учить называть характерные особенности деревьев.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать деревья по внешним признакам; учить называть строение дерева.
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать речь у детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, растений; учить беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Этот удивительный мир деревьев». С элементами исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширить представление детей об образе березы в музыке, поэзии, детском изобразительном творчестве;
- Способствовать развитию познавательных интересов и логического мышления;
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Воспитывать чувство любви к окружающему нас миру и живой природе;
- Воспитывать бережное отношение и любовь к русской березе;
- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
-диапроектор
-компьютер
-заготовки для коллективного рисования
-кусочки бересты
-изделия из бересты
-макет березы
-цветы, выполненные из бумаги
-спортивный инвентарь
-березовые чурбачки
-лупа
-стаканы с водой.
Организационная часть.
‒ Ребята, сегодня утром, перед тем, как я отправилась к нам в группу, я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там вот такой большой и красивый конверт! Вам интересно, что же там находится внутри? Давайте откроем его и посмотрим, тем более что адресован он группе № 8 ДС «Мальвинка», а это значит, что мы можем его прочесть!
В письме говорится о том, что в Цветочном городе, где живут коротышки, произошел интереснейший случай. Дело в том, что в саду у коротышек выросло необычное дерево. Коротышки не знают, как оно называется и какую пользу это дерево может им принести. Даже сам Знайка не может определить, что же это за дерево! Поэтому коротышки долго думали и решили написать нам это письмо и попросить у нас помощи, разгадать поскорее, что же за дерево выросло у них в саду! Но коротышки из цветочного города предупреждают нас о том, что попасть в их волшебный город не так просто! Наверное, нам предстоит пройти много препятствий и сложных заданий! Ребята, вы готовы прийти на помощь жителям цветочного города? Тогда отправимся скорее в путь! Путь в страну коротышек долгий, но чтобы скорее попасть туда, нам необходимо будет выполнять задания.
Ход непосредственно образовательной деятельности
‒ Итак, мы отправляемся в путь! Ребята, о чем пишет нам Знайка? Что же выросло в саду у коротышек? Я думаю, что для того чтобы определить какое дерево у них выросло, мы должны подготовиться и вспомнить, из чего состоят деревья, их строение (ответы детей). Конечно, дерево состоит:
-корни, ствол, ветки, крона, семена, листья, кора.
Какие деревья вы знаете? Как вы бережете деревья? Почему их необходимо беречь? Молодцы!
‒Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный город пешком! Чтобы мы смогли полюбоваться красотой нашей природы (идем на месте).
‒Ребята, слышите, мы попали в сказочный лес (аудиозапись со звуками природы). Но вот странность, деревьев в этом лесу не видно! Наверное, не обошлось без злой колдуньи, которая заколдовала его! Но у меня есть идея! Давайте с вами разбудим лес! А сделаем мы это вот каким образом! На секундочку представим, что мы ‒ деревья! И попробуем изобразить их!
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, к солнцу, к небу тянется!
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветви,
Даже толстые стволы наклонились до земли!
Вправо-влево, взад-вперед,
Так деревья ветер гнет!
Он их вертит, он их крутит!
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина!
Коллективное рисование:
‒ Ребята! Посмотрите, лес понемногу начинает просыпаться. Но, мы с вами попробуем разбудить его полностью! Для того чтобы лес проснулся и засиял всей своей мощью и красотой, мы с вами попробуем нарисовать картину, на которой будут изображены деревья (дети по очереди встают с места и рисуют на большом листе лес).
‒ Ребята, какими вы изобразили деревья?
Что происходит с деревьями в разные времена года?
‒ Какие деревья зимой (демонстрация слайдов)? Весной? Летом? Осенью?
Ребята! Посмотрите, наш лес снова набрался сил, ожил и каждое дерево благодарит нас за помощь!
Ребята, вдалеке показался Цветочный город! Значит, мы с вами на правильном пути! Идем дальше!
Исследовательская деятельность:
Ребята! Посмотрите! На нашем пути повстречалась лаборатория! Хотите ли вы сегодня побыть настоящими учеными? А поскольку мы идем в Цветочный город, чтобы разгадать загадочное дерево, изучать мы сегодня будем «одежду» деревьев! Кто мне подскажет, что же это такое (демонстрация коры)?
‒ Что служит одеждой для деревьев?
Рассматривание коры различных деревьев с помощью лупы;
Эксперимент « Кора деревьев в стакане с водой».
‒ Ребята, что происходит с корой деревьев при контакте с водой?
Кора, какого дерева осталась прочной и практически не пропустила влаги?
Как вы считаете, какую пользу человеку приносят деревья Физ. Минутка:
‒ Ребята! Вам понравилось в лаборатории? Но нам необходимо спешить дальше! Посмотрите! Впереди необычное препятствие! Но мы с вами постараемся с ним справиться (физ. оборудование: туннель, деревянная дорожка, спортивный обруч).
НОД:
-Ребята! Посмотрите, вот мы и добрались до волшебного цветочного города! -Вокруг так красиво! Всюду замечательные цветы!
-Ребята! Как вы думаете, чем отличаются деревья от цветов?
А вот и сам Знайка! Он пришел, чтобы проводить нас в волшебный сад коротышек, где растут всевозможные деревья и кустарники!
-Ребята! Поскольку мы с вами находимся в волшебной стране, наше загадочное дерево не хочет нам показываться сразу! Попробуем разгадать еге по одной веточке!(слайд с веточкой березы)
Узнали, что же за дерево выросло у коротышек?
-Конечно это береза (демонстрация дерева на экране в полный рост).
-Ребята! Что мы знаем о березе? Какая она? Чем славится русская береза? Какие у нее листочки? Ствол?
-Где растет береза?
-Как вы думаете, почему березу называют русской красавицей?
-Ребята! Давайте с вами подумаем, чем может быть полезно для коротышек это дерево.
Рассказ о русской березе:
Недалеко от дома или на просёлочной дороге, одиноко в поле, или среди сестёр в берёзовой роще можно увидеть это дерево с белым цветом коры. Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры. Но разве это не чудо?
Почему кора берёзы белая? В ней присутствует особое, окрашивающее ее вещество «бетулин». Бетулин — кристаллическое органическое вещество, открытое Т.Е.Ловицем. Именно это вещество придаёт берёзе белую окраску.
Еще из березы получают березовые дрова, из бересты можно делать замечательные подделки. Из бересты березы плетут очень красивые и нужные корзинки, разные коробочки и многое другое. Береза - самое популярное дерево в нашей стране. Ее все знают и любят. И называют обычно не иначе как красавица-березка. Она и впрямь хороша - белая, нарядная, всегда какая-то торжественная.
‒ Ребята! Подскажите, пожалуйста, знаете ли вы стихотворения, посвященные березе?
‒ Ребята! Сейчас я приглашаю вас в маленький музей, в нем мы можем посмотреть на изделия из березовой коры и самого дерева (обсуждение увиденного).
Итог занятия:
‒Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проделали долгий путь в Цветочный город, для того чтобы помочь коротышкам разгадать загадочное дерево, которое поселилось у них в саду.
В благодарность за нашу помощь, коротышки из цветочного города прислали нам вот такую березку! Они так спешили сделать нам подарок, который будет нас радовать, что забыли кое - что доделать в своем подарке.
‒ Как вы думаете, что же забыли коротышки?
‒ Конечно это листики березы!
Я предлагаю каждому из вас взять листик и поместить его на веточки, чтобы украсить нашу замечательную березку!
‒ Ребята! Куда мы сегодня путешествовали?
‒ Понравилось ли вам путешествие?
‒ О чем мы узнали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и ритмопластике "СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ", по экспериментальной программе Н.А.Горяевой "Первые шаги в мире искусства"....
Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Интегрированный урок русского языка и краеведения "Имя существительное. Сумт юх (дерево берёза)"
На уроке идет обобщений знаний об имени существительном, а также раскрывается значение берёзы для народов ханты....
Презентация к интегрированному русского языка и краеведения "Имя существительное. Сумт юх (дерево берёза)"
Презентация содержит иллюстрации....
Интегрированный урок ИЗО и психология "Деревья характеры"
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии содержит интересный материал для раскрытия творческой личности учащихся, служит посредством для развития эстетического вкуса, памяти, внима...
Открытый интегрированный урок по теме: М.М.Пришвин « Разговор деревьев».
Верба, символ весны и плодородия, стала олицетворять здоровье, радость и жизнь....