Занятие по Дню народного единства
план-конспект
Предварительный просмотр:
Вед.: С историей не спорят
С историей живут
Она обьединяет
На подвиг и на труд
Едино государство
Когда един народ
Когда великой силой
Он движеться вперед
Врага он побеждает
Обьединившись в бой
И русь освобождает
И жертвует собой
Ребята, Вы любите праздники? А какие праздники вы знаете?
Сегодня я расскажу вам еще об одном замечательном и важном празднике, который наша страна отмечает 4 ноября. Это - День народного единства
(слайд №1)
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ ПЕРЕД ЭКРАНОМ
(слайд №2)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и послушайте рассказ, из которого вы узнаете, как и когда возник этот праздник.
Наша страна очень велика. В ней проживают люди разных национальностей
(слайд №3)
На ее территории много озер, морей и рек, лесов и полей, гор и равнин.
(слайд №4
Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги. Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Казалось, что Русское государство погибнет от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
(слайд №5)
Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы с поляками. «Друзья и братья, Русь святая гибнет. Поможем братья Родине святой»
(слайд № 6)
Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносил свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.
(слайд № 7)
Кузнецы – ковали мечи, пушкари – лили пушки и ядра к ним…. Начались бои за Москву.
(слайд № 8)
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
(слайд № 9)
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
(слайд № 10)
Настал день, которого долго ждали: враг был побежден. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
(слайд № 11)
Минину и Пожарскому, в честь объединения русских земель и победы над врагом, отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в столице нашей Родины Москве на Красной площади.
(слайд № 12)
Минин и Пожарский – русские герои.
Минин и Пожарский - столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Ребята, как вы думаете, какими были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
(сильные, мужественные…) Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
В честь этого события, 4 ноября мы празднуем День народного единства. В этот день поднимается государственный флаг России. В этот день у всех выходной. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает, красоту и справедливость, победу добра над злом. И даже цвета на флаге имеют смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Мы же с вами ребята тоже сильные и ловкие, дружные и веселые?
Ответ детей:Да.
Вед. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.
Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш.
Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Приготовились! На старт, внимание, марш.
Ведущий: А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! На старт, внимание, марш.
Вед. Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей.
Аттракцион (пара мальчиков с привязанными подушками, руки назад, пытаются друг друга вытолкнуть из круга)
Вед. С давних времён даже самые маленькие девочки занимались рукоделием. Они умели обращаться с прялкой – пряли пряжу, скручивали её в нитку и сматывали в клубочки. Приглашаем и мы сейчас девочек, пусть покажут, какие они ловкие и рукодельные.
АТТРАКЦИОН для девочек «Веретено»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....
Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....
"День народного единства" (коррекционно-развивающее занятие)
Знаятие по ознакомлению воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних с историей России, праздника День народного единства...
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....
Сценарий внеурочного занятия ко "Дню Народного Единства"
Сценарий внеурочного занятия на тему "Единстве- это сила"...
Тематическое занятие к Дню народного единства
Тематическое занятие для проведения в подготовительной группе....
Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.
Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото)....