Занятие по Дню народного единства
план-конспект

Чудакова Виктория Александровна

Старшие и подготовительные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nar_edinstva.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вед.: С историей не спорят

С историей живут

Она обьединяет

На подвиг и на труд

Едино государство

Когда един народ

Когда великой силой

Он движеться вперед

Врага он побеждает

Обьединившись в бой

И русь освобождает

И жертвует собой

Ребята, Вы любите праздники? А какие праздники вы знаете?

Сегодня я расскажу вам еще об одном замечательном и важном празднике, который наша страна отмечает 4 ноября. Это - День народного единства

(слайд №1)

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ ПЕРЕД ЭКРАНОМ

(слайд №2)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и послушайте рассказ, из которого вы узнаете, как и когда возник этот праздник.

Наша страна очень велика. В ней проживают люди разных национальностей

(слайд №3)

На ее территории много озер, морей и рек, лесов и полей, гор и равнин.

(слайд №4

   Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги.  Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Казалось, что Русское государство погибнет от захватчиков.  Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

 (слайд №5)

        Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы с поляками. «Друзья и братья, Русь святая гибнет. Поможем братья Родине святой»

  (слайд № 6)

      Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносил свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.

(слайд № 7)

Кузнецы – ковали мечи, пушкари – лили пушки и ядра к ним…. Начались бои за Москву.

(слайд № 8)

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

(слайд № 9)

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

(слайд № 10)       

Настал день, которого долго ждали: враг был побежден.  Россия стала свободной, а ее народы едиными.

(слайд № 11)

Минину и Пожарскому, в честь объединения русских земель и победы над врагом, отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в столице нашей Родины Москве на Красной площади.

(слайд № 12)

Минин и Пожарский – русские герои.

Минин и Пожарский - столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

 Ребята, как вы думаете, какими были Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

(сильные, мужественные…) Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

В честь этого события, 4 ноября мы празднуем День народного единства. В этот день поднимается государственный флаг России. В этот день у всех выходной. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает, красоту и справедливость, победу добра над злом. И даже цвета на флаге имеют смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Мы же с вами ребята тоже сильные и ловкие, дружные и веселые?

Ответ детей:Да.

Вед. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.

 Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Приготовились! На старт, внимание, марш. 

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него,  добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. 

Ведущий: А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. 

Вед.  Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей.

Аттракцион (пара мальчиков с привязанными подушками, руки назад, пытаются друг друга вытолкнуть из круга)

Вед. С давних времён даже самые маленькие девочки занимались рукоделием. Они умели обращаться с прялкой – пряли пряжу, скручивали её в нитку и сматывали в клубочки. Приглашаем и мы сейчас девочек, пусть покажут, какие они ловкие и рукодельные.

АТТРАКЦИОН для девочек «Веретено»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

"День народного единства" (коррекционно-развивающее занятие)

Знаятие по ознакомлению воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних с историей России, праздника День народного единства...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Сценарий внеурочного занятия ко "Дню Народного Единства"

Сценарий внеурочного занятия на тему "Единстве- это сила"...

Тематическое занятие к Дню народного единства

Тематическое занятие для проведения в подготовительной группе....

Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.

Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото)....