Математика 3 класс конспект урока
план-конспект урока (2 класс)
Тема:«Виды треугольников» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока( математика 3 класс) | 42.35 КБ |
Конспект урока (окружающий мир 2 класс) | 48.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 87»
Московского района г.Казани
Тема: «Виды треугольников» 3 класс
Учитель начальных классов: Сиразова И.Д.
Казань
Тема урока: «Виды треугольников» 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:.
Деятельностная: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ работа с учебником.
Содержательная:. сформировать представление о видах треугольников (по длине сторон)
Планируемые результаты: понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная
Необходимое оборудование: учебник «Математика» 3класс, М.И.Моро
Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, карточки с заданиями.
Демонстративный материал: алгоритм проверки, эталоны для самопроверки.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Учитель: Вы готовы начать урок и получить новые знания, которые пригодятся вам в жизни?
Ученик: Готовы.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Учитель: Тогда проверим домашнее задание. Кто выполнил №4 стр. 72 проверьте его, пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон №1 к №4
864-357 =507 610-200+10=420 44:11х17=68 160-48=112 620-200+20=440 80:16х9=45 735+65=800 630-200+30=460 72:8х11=99 |
Эталон №2 к № 7
х+18=78 21-х=15 х:5=20 х*13=91 х=78-18 х=21-15 х=20х5 х=91:13 х=60 х=6 х=100 х=7
|
Эталон №3 *
17х3=51 46х2=92 |
Лист самооценки Ученика (цы) 3 класса по теме «Виды треугольника.» ФИ______________ | |
Домашнее задание | |
Фронтальная работа | |
Составление алгоритма | |
Групповая работа | |
Минутка любознательных | |
Построение проекта | |
Работа в парах | |
Самостоятельная работа |
-задание выполнено правильно, ставьте улыбку ;
-задание выполнено не точно, ставьте грусть
-задание выполнено неправильно, ставьте слезы ;
Учитель: Не забывайте в течение урока оценивать свою познавательную деятельность. Продолжим наш урок.
Устный счёт
Учитель: Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.
290+10(Ь) 860+40(Т) 890-730(К)
710+90(Р) 760-40(Е) 520+80(Г)
240-30(Н) 170+30(И)
450-50(О) 360+40(Л)
Ученики: треугольник
Работа над задачами
Учитель: Устно решаем задач
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Ученики: (3+2) * 7=35
Минутка для любознательных:
Учитель: Решаем логическую задачу.
В двух лодках разместились 12 человек. В первый-2 раза больше, чем второй. Сколько человек в каждой лодке?
Ученики:8 и 4
3. Выявление места и причины затруднения
Учитель: На столе лежат три полоски бумаги. Какого цвета полоска лежит наверху, посередине, внизу? Какую фигуру напоминают вам полоски, лежащие на столе?
Ученики: Треугольник
Учитель: А сейчас мы постараемся узнать о треугольнике новое. Вам нужно выполнить следующие задания:
Возьмите три одинаковые полоски и постройте из них треугольник. Что скажете о длинах сторон этого треугольника?
Ученики: Они одинаковые.
Учитель: Или как сказать по-другому?
Ученик: Равные
Учитель: Как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?
Ученик: Равносторонний
Учитель: Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче (Дети строят треугольник. )что скажете о сторонах треугольника?
Ученик: такие треугольники принято называть равнобедренными.
Учитель: А сейчас возьмите три разных по длине полоски. Постройте треугольник.
- Какой длины его стороны?
Ученик: разные
Учитель: А как вы думаете, какое «имя» будет у этого треугольника?
Ученик: Разносторонний.
Учитель: Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленных из коротких полосок?
Ученик: Они одинаковы. Равносторонний.
Учитель: Можно ли «построенные» вами треугольники назвать «братьями»?
Ученик: Да.
Учитель: По какому признаку?
Ученик: По длинам сторон.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Какова же цель нашей дальнейшей работы?
Ученик: Научиться определять виды треугольника
Учитель: Как сформулируем тему нашего урока?
Ученик: Виды треугольника
Учитель: Какой метод вы предлагаете использовать для решения данной проблемы?
Ученик: Обычно мы использовали метод наблюдения или работу с учебником.
5 . Реализация построения проекта.
Учитель: Обратите внимание на сочетания слов, которые записаны на доске. Что вы можете сказать?
две одинаковые полоски, а третью короче ( равнобедренными) | три разных по длине полоски (разносторонний.) | три одинаковых полоски (равносторонний) |
Ученик : Это виды треугольников
Учитель: Как вы это определили? Вспомните, что вы знаете о видах треугольника и составьте кластер на листах, которые лежат перед вами.
Представьте, пожалуйста, ваш кластер, каким он у вас получился.
Ученик. Мы составили кластер, который включает в себя следующее:
две одинаковые полоски, а третью короче
( равнобедренными)
три разных по длине полоски
(разносторонний.)
три одинаковых полоски
(равносторонний)
Учитель: Проверим, правильно ли мы открыли знания и сделали вывод?
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Класс делится на 3 группы. Каждый группа получает рисунок.
Правила работы в группе.
1)Думай, слушай, высказывайся.
2)Уважай мнение других.
3)Записывай идеи.
4)Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5)Не бери всю инициативу на себя.
6)Не жди подсказки.
Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.
Учитель: Правильно ли сделали вывод?
Ученик: Да, правильно, он совпадают с правилами, прописанными в учебнике.
Учитель: Теперь объединитесь в группы и составьте алгоритм.
Учитель: Представьте, первая группа, свой алгоритм.
Ученик: Предлагаем наш алгоритм действия.
Алгоритм действия
две одинаковые полоски, а третью короче
Учитель: Представьте свой алгоритм, учащиеся второй группы
Ученик: Мы составили такой алгоритм действия
три разных по длине полоски
(разносторонний.)
Учитель: а какой алгоритм нам представит третья группа?
Ученик: А у нас получился такой алгоритм:
три одинаковых полоски
(равносторонний)
Учитель: Какая группа, на ваш взгляд, составила более совершенный алгоритм.
Учитель: Какой можно сделать вывод?
Ученик: Мы выполнили задачу, поставленную перед нами в начале урока, и можем двигаться дальше.
Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями.
Учитель:Правильно ли сделали вывод?
Физкультминутка
1 – 2 – 3 – три стороны (повороты в сторону)
1 – 2 – 3 – три угла (руки на пояс, приседаем)
1 – 2 – 3 – три вершины (руки вверх, потягиваемся)
1 - 2 – 3 – треугольники пришли (шагаем вместе)
7.Самостоятельн работа с самопроверкой по эталону
1 3 4
5
Сравните с эталоном №4
Вид | треугольники |
Разносторонний | 5 |
Равнобедренный | 2 |
Равносторонний | 1,3,4 |
Эталон № 5к № 1 стр.73
6х16:(8:4)=48 |
8. Включение в систему знаний и повторение
Учитель: Предлагаю разгадать ребус.
Ученик: Задача
Учитель: Отлично! Мы должны решить задачу. Откройте, пожалуйста тетради. Запишите число, классная работа. Откройте учебники на с . 73. Прочитайте задачу № 2. О чем идет речь в задаче? Все ли слова вам понятны?
ПРИПЕК – ЭТО ПРИБЫЛЬ ПО ВЕСУ.
Учитель :В тесто добавляют разные ингредиенты.
Ученик: Добавки
Учитель : Как удобнее записать задачу?
Ученик: В виде таблици
Учитель :Какие графы будут в таблице?
Ученик: МУКА, ПРИПЕК, ХЛЕБ
МУКА | ПРИПЁК | ХЛЕБ |
10 КГ | ? (4 КГ) | 14 КГ |
?(70кг) | 28 КГ | ?(98 кг) |
Учитель: Запишите основные слова в тетради. Что нам известно по условию задачи?
Ученик: Мука-10 кг, хлеб – 14 кг.
Учитель: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Ученик: Да
Учитель :Как?
Ученик: вычтем от 14 – 10
14 – 10 = 4.
Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон № 6 к № 2 стр.73
1) 14-10 = 4 (кг) - припёк
|
Учитель: Что мы узнаем?
Ученик: Количество припека
Учитель: Дополняем наши графы. В первой строке все известно?
Ученик: Да в первой строке все известно.
Учитель: Во второй?
Ученик: Только припек.
Учитель: Мы что-то сможем узнать из одного числа?
Ученик: Нет.
Учитель: Давайте рассмотрим графы. В первой графе только одно число. Это число что-нибудь нам даст?
Ученик: Нет
Учитель: Вторая графа? (4кг и 28 кг)
Ученик: Узнаем во сколько раз 28 больше, чем 4 (в 7 раз), т.е. 7 раз выпекался хлеб.
28 : 4= 7 (раз)
Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон № 7 к № 2 стр.73
|
Учитель: Значит муки и хлеба должно быть в 7 раз больше. Сколько кг муки надо взять?
Ученик: 10 х 7= 70 кг
Учитель: Сколько из этой муки получится хлеба?
Ученик:70 + 28 = 98 кг или
14 х 7 = 98 кг
Учитель: Проверьте пожалуйста, по эталону, спроецированному на экран.
Эталон № 8к № 2 стр.73
70 + 28 = 98 кг или 14 х 7 = 98 кг
|
9. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?
Ученик: Треугольники
Учитель: По каким признакам мы определили, что это треугольники?
Ученик: По 3 сторонам и 3углам.
Учитель: Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали?
Ученик: РАВНОСТОРОННИЙ, РАВНОБЕДРЕННЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ,
Учитель: Назовите стороны вершины треугольника.
В
АВ, ВС, АС - СТОРОНЫ
А С А, В, С – ВЕРШИНЫ
Молодцы, ребята . Продолжаете…
- Я узнал ….
- Мне понравилось …
- У меня возникли сложности …
- Новые знания мне пригодятся ….
Я научился ….
Домашнее задание : Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами , то придумайте рисунок, используя 3 вида треугольников)
1 группа: Равносторонний треугольник; №3 стр.73 , Лабиринт*
2 группа: Равнобедренный треугольник; №4 стр.73, Лабиринт*
3 группа: Разносторонний треугольник карточки; №1-6, Лабиринт*
Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Тема: «Обитатели пресных водоемов»
( 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с естественными водоемами, многообразием представителей животного мира пресного водоема и возможностью их совместного обитания; содействовать раскрытию взаимосвязи обитателей водоема;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знакомство с разнообразием обитателей пресного водоема, особенностями приспособления животных к условиям жизни в этих водоёмах.
- Самостоятельное и осознанное добывание информации по теме урока.
- Развитие воображения, наблюдательности, любознательности, логического и образного мышления, расширение кругозора и словарного запаса.
Метапредметные:
- Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, соотнесение старой и новой информации, присвоение нового знания.
- Познавательные: формирование информационной, познавательной и рефлексивной компетенций через работу с информационным текстом.
- Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению. Создание условий для самореализации учащихся через мини-исследования в группах.
Личностные:
- проявление навыков сотрудничества, уважительного отношения к мнению других, формирование собственного мнения и умения находить выходы из спорных ситуаций; осознание своей значимости в решении экологических проблем.
Оборудование: презентация к уроку, информационные тексты (на каждого учащегося), задания для групп, фотографии и иллюстрации животных рек и озер.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат (УУД) |
I.Организационный момент | «Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Ученики слушают. Ответы учащихся. | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: аргументировать свои суждения |
II.Актуализация знаний | - Ребята, что изображено на слайде? (Слайд 1) - Что такое водоем? - Какие водоемы бывают? - Какие пресные водоемы вы знаете? -А какие водоемы есть у нас? (Слайд 2) -Какая из них самая большая? - Правильно. -Что вы знаете об этой реке?
| Водоём Искусственные и естественные Пресные и соленые Реки, озёра, моря, ручьи, океаны -Пруды, река Казанка, река Волга -Волга -Это пресный водоем. Вода в нем чистая, много разных растений, животных. | П: классифицировать водоемы, различать виды водоемов К: умение выражать свои мысли Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия |
III.Формулирование темы урока |
Читает загадку 1) Вильнет хвостом туда-сюда И нет ее, и нет следа. (Рыба) - Где живут рыбы? - Ребята, о ком же мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно. – Давайте сформулируем тему нашего урока (Слайд4) | Отгадывают загадку. В воде или около воды. В реке Обитатели пресного водоёма. Тема нашего урока: «Обитатели пресных водоемов» | П: выделять существенные признаки предметов, обобщают знания Л: проявлять уважение к одноклассникам Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке К: выражать свои мысли |
IV. Изучение нового материала | 1. Мы сегодня отправимся в путешествие по реке, которая протекает в нашем городе. Это река….. Богат и разнообразен животный мир нашей реки. Угадайте о ком идёт речь? (Загадки сопровождаются показом слайдов) «У родителей и деток вся одежда из монеток.» Каких речных рыб вы знаете? «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.» «Он колючий, но не еж, А речная рыба …» «Хвостом виляет, зубаста, а не лает.» (Слайд 5) . - Спасибо, ребята. Рассмотрим строение тела рыбы. Слайд (Слайды 6-9) Что скажете еще о рыбе? -Ребята, чем рыбы отличаются от животных?
1.Самостоятельная работа (проводить тест) 1.Тело у большинства рыб покрыто: - перьями -чешуей - шерстью 2. Скелет- это: - основа тела - орган движения - житель водоемов 3. Плавники- это: - основа тела - орган движения - житель водоемов 4. Место обитания рыб. - водоем - поле - лес 5. С помощью жабр рыба: - двигается - питается - получает из воды кислород 6. Жабры наполнены: - водой - кислородом - кровью 7. Житель водоемов со стоячей водой- это: - карась - щука -уклейка 8. Рыба- хищник- это: - карась -щука -сом 9. У этого насекомого огромные глаза, личинки живут в воде: - мошка - комар - стрекоза 10. «Строителями» называют: - выдр - ондатр - бобров Тест проверим по шаблону Самооценка ребенка Оцениваем своих работ ФИЗМИНУТКА (Слайд 9) Мы немного отдохнём И разминку проведём. Руки в стороны, вперёд. Мы на пляже Солнце жжёт. Побежали скорее в реку. Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс. | Волга Рыбы Сом, карп, карась, щука…. Сом Ёрж Щука Щука – хищник, она питается мелкой рыбой. Например, карасями. Тело большинства рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы. Плавники, которые располагаются по бокам, сверху, и снизу – органы движения. С их помощью может плавать и менять направление движения. Важным органом являются жабры. Они находятся под жаберной крышкой. С их помощью рыба получает из воды кислород, которым дышит. Рыба имеет различные органы чувств, которые помогают ей видеть, чувствовать запах и вкус. У некоторых рыб есть специальные усики, которые помогают находить пищу на дне. -Рыбы живут под водой. Они дышат с помощью жабр. Выполнение тестов . | П: извлекать из текста необходимую информацию, анализировать и синтезировать материал, составлять модели(схемы) Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений Л: применять навыки делового сотрудничества; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли Р: работать по плану, инструкции Р: сравнивать результаты своей работы с образцом, адекватно оценивать свою деятельность |
V. Включение в систему знаний и повторение | Работа в группах. Задание: Работайте по плану с.90-91 учебника, прочитайте текст на с. 92-93. Исследуйте и докажите: «Рыбы - это животные, которые приспособлены к жизни в воде». 1. Форма тела рыбы: ________________________________________________ 2. Части тела рыбы: _________________________________________________________ 3. Цвет тела рыбы: ________________________________________________ 4. Чем покрыто тело рыбы: _______________________________________________ 5. Как двигается, что помогает двигаться в воде: _______________________________________________ 6. Зачем рыбе жабры: 3. Карточка для работы в парах - Работа в парах. Задание: Все ли правильно обозначено на рисунке? Заполните схему:
Самооценка -самопроверка .1. Работа по учебнику. - Стрекоза – это рыба? А кто? (Слайд 14) - Что узнали о стрекозе? - У личинки стрекозы есть очень длинная губа с крючками на конце. Губа складывается. И пока личинка подкарауливает добычу, губу не видно. А когда добыча оказывается близко, личинка мгновенно выбрасывает губу на всю длину – словно выстреливает ею – и хватает головастика или насекомое. 2. Дополнительные сообщения детей о некоторых обитателях водоема. - А сейчас послушаем сообщения о других обитателях водоема. (Слайды 15, 16, 17) | Нет. Это насекомое. Сообщения: Клоп-водомерка Беззубка Прудовик Выступления групп. | П: выделять необходимые знания для решения задачи, проводить анализ учебного материала Р: оценивать весомость суждений |
П: извлекать из текста необходимую информацию, анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы) Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность). Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность); развитие эмоционально-нравственной отзывчивости К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли | |||
VI. Итог урока | - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? | Ответы учащихся. - Сегодня на уроке мы говорили о разнообразии обитателей водоема. Все они тесно связаны между собой и приспособлены к условиям жизни в водоеме. | П: обобщать знания К: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания |
VII. Рефлексия учебной деятельности | - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. - Если на уроке у вас всё получилось, то выберите желтую рыбку. -Если у вас возникали затруднения, то выберите зеленую рыбку. -Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите красную рыбку. | Дети выбирают рыбки и заселяют водоем на доске. | Л: самооценка на основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый контроль деятельности |
VIII. Домашнее задание | -Прочить статью учебника (ч.2, с.90-95). Подготовить рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подобрать к рассказу иллюстрации. Творческое задание по желанию – подобрать загадки, пословицы, составить кроссворд об обитателях водоемов. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Л: слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания |
Работа в группах.
Задание: Работайте по плану с.90-91 учебника, прочитайте текст на с. 92-93.
Исследуйте и докажите: «Рыбы - это животные, которые приспособлены к жизни в воде».
1. Форма тела рыбы: _____________________________________________________________________________________
2. Части тела рыбы: ______________________________________________________________________________________
3. Цвет тела рыбы: _______________________________________________________________________________________
4. Чем покрыто тело рыбы: _______________________________________________________________________________
5. Как двигается, что помогает двигаться в воде: ______________________________________________________________
Работа в парах.
Задание: Все ли правильно обозначено на рисунке?
Заполните схему:
Клоп-водомерка
Водомерки – хищники (картинка). Еды им надо много. Вот и бегают они весь день в поисках пищи. Они охотятся на комаров и другую мелкую живность. Водомерки «обуты» в особые башмачки. Не настоящие, конечно. Просто на концах ног у них есть густые волоски, смазанные жиром. Поэтому и не проваливаются ноги в воду. Зимуют на суше, забираясь под кору деревьев, под камни, мох.
Беззубка
Беззубка- это ракушка (картинка), у которой головы нет, а есть нога, похожая на толстый клин. Высунет беззубка ногу, воткнёт её в песок, ракушка дрогнет, потом сдвинется с места. Переместится беззубка на 2-3 см., отдохнет и снова в путь, Она тихоход: за 1 час может проползти 30-40 см. Питаются эти моллюски очень интересно. Через одну трубочку беззубка втягивает воду, а через другую – выбрасывает. При этом и дышит, и ест. Ведь в каждой капле воды полно крошечных животных и растений. Их называют живыми «фильтрами», которые делают воду прозрачной. За сутки беззубка очищает 40-50 литров воды.
Прудовик
Водяные улитки - прудовики - имеют раковины вроде витой башенки (картинка). Передвигается улитка на одной ноге с очень широкой подошвой. На подошве ноги выделяется слизь, так что поверхность, по которой ползёт улитка, становится скользкой. И улитка по ней будто на салазках катится. Прудовики питаются мельчайшими водорослями, крошечными животными, отмершими растениями.
Стрекоза
Стрекозы и их личинки – хищники (картинка). Стрекозы охотятся в воздухе – на лету хватают насекомых. Личинки живут в воде, здесь же и еду себе добывают. Но не гоняются за добычей, а подкарауливают ее. У личинки стрекозы есть очень длинная губа с крючками на конце. Губа складывается. И пока личинка подкарауливает добычу, губу не видно. А когда добыча оказывается близко, личинка мгновенно выбрасывает губу на всю длину – словно выстреливает ею – и хватает головастика или насекомое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Умножение на 1. Математика 2 класс Конспект урока с презентацией
Методические рекомендации: важной особенностью урока является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, задания составлены по уровню сложности и предполагают выбор учащимися для...
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...