Итоговая комплексная работа в 3 классе УМК Школа России
учебно-методический материал (3 класс)

В данной методической работе предоставлен материал для проведения итоговой комплексной работы в 3 классе УМК Школа России. Основная часть состоит из 4 предметов: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир и дополнительная часть повышенной сложности. В конце работы даны рекомендации, ответы по выполнению заданий и анализ работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_3_kl_2019-2020g_.docx198.09 КБ

Предварительный просмотр:

           Итоговая комплексная контрольная работа

3 класс 2019-2020 учебный год

Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.

Лягушки.

                       

         Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

        Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

       Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

      В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

         Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая.   Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет.  Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

      В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

                   (из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)

                               

Фамилия, имя________________________________________

Школа__________________________________ класс________

Основная часть

Литературное чтение

Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ:        __________________

Задание 2. Озаглавьте   пятую часть текста.

Ответ:         ___________________________________________________ 

Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).

1) в сборник рассказов о природе;

2) в толковый словарь;

3) в энциклопедию о животных;

4) в поэтическую тетрадь;

Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).

Какая кожа у лягушки? _______________________________

Какие у неё лапки? ___________________________________

Как она передвигается? _______________________________

Есть ли у неё зубки? __________________________________

Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. повседневное блюдо;

  1. изысканное блюдо;

  1. вкусное блюдо;

Русский язык

Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:

       __________________________________________

  1. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________

  1. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________

  1. Предлог: ________________________________

Задание 2.  Укажите количество букв и звуков.

 язык _____ букв, _____ звуков

 жить _____букв, ______ звуков

зелёная _____   букв, ____ звуков

Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:

 корень -   суффикс-  окончание

1) пауки;  

2) лапки;

3) голова;

Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число): 

Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру

В озёрах

В воду

Математика

Задание 1. Решите задачу. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

Отметьте правильное решение задачи:

  1. (20 ∙ 4) + 50=130 (см.)

  1. (20 + 4) + 50 =74 (мм.)

  1.  (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)

Задание 2.

В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

                                    10,   320,  1760,   1960,   3020.

  1. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Запишите разрядный состав числа.

Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

Задание 3. Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Задание 4. Сравните и поставьте знаки <  > = :

 5 ч …..400 мин.                                   91 ∙ 4..…19 ∙ 4

759 - 1 …..759 : 1                                  4м.8дм..…8м.4дм.

Окружающий мир

Задание 1. Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:

  1. комар- змея –лягушка;
  2. комар - лягушка – змея;
  3. лягушка- муха-цапля;

Задание 2. К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

        1) хищник;                                         2) всеядный;         

         3) растительноядный;                            4) насекомоядный.

Задание 3.

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация?
Укажите номер части цифрой: ______

Задание 4.

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки? 

Отметьте правильный ответ.

А)                         Б)                             В)                                Г)

А

12956                     Картинка 3 из 48   Г

Б  

185974624 

Картинка 30 из 182

В

Дополнительная часть

Задание 1. Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение ___________                          1. член предложения                                                    

Б. Сказуемое____________                               2. часть слова

В. Окончание__________                                  3. вид предложения

Г. Сложное ___________                                    4. часть речи

Задание 2. Заполните таблицу.

Длина

прямоугольника

Ширина  прямоугольника

Площадь  прямоугольника

5 см

7 см

12 м

72 м 2

22 дм

88 дм 2

4 дм

3 см

Задание 3.

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро –     ____________________________________

Меню –      ____________________________________

Уничтожают –_______________________________

Рекомендации по оценке выполнения заданий  комплексной контрольной работы в 3 классах

№ заданий

Правильный ответ

Кол-во баллов

Основная часть (Базовая)

Литературное чтение

1

Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ:   6

1балл

2

Озаглавьте   пятую часть текста.

Ответ: Отличие жабы от лягушки. (обучающийся может дать своё название)

1 балл

3

 3) в энциклопедию о животных;

1 балл

4

Выберите из текста описания лягушки по вопросам.

Какая кожа у лягушки?     Гладкая и влажная.

Какие у неё лапки?            Длинные.

Как она передвигается?    Прыгает.

Есть ли у неё зубки?          Есть.

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

5

Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. изысканное блюдо;

1 балл

Максимально:

8 баллов

Русский язык

1

Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:
  2. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?
  3. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?
  4. Предлог:

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Укажите количество букв и звуков.

 язык ___4__ букв, __5___ звуков

 жить ___4__букв, ____3__ звуков

зелёная __7___   букв, __8__ звуков 

3 балла,

по 0,5 балла за каждый правильный ответ.

3

Отметьте слово, имеющее следующий состав:

 корень -   суффикс-  окончание

2) лапки;

1 балл

4

Заполните таблицу, указав те признаки существительных, (род, падеж, число): 

Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру

м.р.

Д.п.

ед.ч.

В озёрах

ср.р.

П.п.

мн.ч.

В воду

ж.р.

В.п.

ед.ч.

4 балла

Максимально:

12 баллов

Математика

1

Решите задачу.

3) (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)

  1. балл

2

1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

                                    10,   320,  1760,   1960,   3020.

2.Запишите разрядный состав числа этого числа.

Ответ: _1 тыс. _9_ сот. _6_ дес. _0_ед.

1 балл

1 балл

3

Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.

                         85-(42 :3)=71

1 балл

4

Сравните и поставьте знаки <  > = :

 5 ч. < 400 мин.                     91 ∙ 4>19 ∙ 4

759 – 1 < 759 : 1                    4м.8дм. < 8м.4дм

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально:

8 баллов

Окружающий мир

1

Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:

  1. комар - лягушка – змея;

1 балл

2

К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

1) хищник;      

1 балл

3

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация? Номер части цифрой: 6

1 балл

4

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки? 

Отметьте правильный ответ.           Ответ: Б)               

1 балл

Максимально:

4 балла

Основная часть (Базовая) Всего:

32 балла

Дополнительная часть (повышенная)

1

Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение __4__           

Б. Сказуемое__1__               

В. Окончание__2__               

Г. Сложное  _3_                   

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Заполните таблицу.

Длина прямоугольника

Ширина  прямоугольника

Площадь  прямоугольника

5 см

7 см

35 см2

12 м

6 м

72 м2

4 дм

22 дм

88 дм2

4 дм=40см

3 см

120 см2

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

3

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро – моментально

Меню - рацион

Уничтожают истребляют

3 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально:

11баллов

Максимальный балл за всю работы —  43 балла

(за задания базового уровня сложности — 32 балла,

                           повышенной сложности — 11 баллов).

Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

Оценка «5» - 39-43 баллов

Оценка «4» - 29 -38 баллов

Оценка «3» - 21,5-28 баллов

Оценка «2» - менее 21,5 баллов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«______________________________________________________»

Анализ выполнения комплексной работы в 3 классе 2019-2020 уч. год

Контролируемый элемент

Чел.

%

Всего в классе

Писали работу

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня

Всю комплексную работу выполнили без ошибок

16– 32 баллов – освоили базовый уровень

32– 43 баллов – освоили базовый и повышенный уровни

Менее 16 баллов – не освоили базовый уровень

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы

Литературное чтение

                         Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Правильно выполнили задание №5

                                Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

№5

Русский язык

                   Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

                       Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

Математика

                 Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2.1

Правильно выполнили задание №2.2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

                  Допустили ошибки на:

№1

№2.1

№2.2

№3

№4

Окружающий мир

               Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

                   Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

Дополнительная часть

                     Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

                    Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

Учитель:                                                    

 Ассистент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 4 класс УМК «Школа 2100»

Итоговая комплексная контрольная работа поможет учителям, работающим в 4 классе по программе "Школа 2100". (ФГОС)Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся ...

О.Б.Логинова С.Г.Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Характеристика заданий итоговой комплексной работы.Организация и проведение итоговой комплексной работы. Памятка для учителя.  ссылка: https://yadi.sk/d/gGZVddYIoMwFh...

итоговая комплексная работа 2 класс школа 2100

В данной работе представлен текст и задания для выполнения работы ( основная и дополнительная части), а так же характеристика заданий итоговой комплексной работы...

Итоговая комплексная работа 2 класс, программа" Школа 2100".

Используется для подведения итогов 2 класса....

Итоговая проверочная работа 1 класс УМК "Школа России"

Материал  поможет  педагогам  проверить  знания  учащихся  по  итогам  обучения  в  1  классе....