Итоговая комплексная работа 4 класс УМК «Школа 2100»
методическая разработка (4 класс) по теме

Гульбинат Нурманбетовна Колдасова

Итоговая комплексная контрольная работа поможет учителям, работающим в 4 классе по программе "Школа 2100". (ФГОС)

Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.

Задачи  – установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikr_4_klass.doc970 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая

 комплексная работа

4 класс

УМК «Школа 2100»

        

                                                                   

                                                 Составиль:

                                                  учитель начальных классов

                                          Нефтекумского района

                                         Ставропольского края                  

                                  МКОУ СОШ №14  

                                а. Тукуй-Мектеб,

                                                                    Колдасова Гульбинат Нурманбетовна

г. Ставрополь, 2012 год

 

 Пирамида Хеопса

(начало II тысячелетия до н. э.)

Вот уже сорок пять веков египетские пирамиды вызывают удивление и восхищение. И сегодня эти огромные гробницы служат символами египетской культуры. 

Пирамиды стоят на краю огромной пустыни  и производят неизгладимое впечатление и на человека нашего времени. Первоначальная высота пирамиды Хеопса  была 147 метров, Хефрена — 144 метра. Сегодня пирамида Хеопса возвышается над пустыней лишь на 137 метров, Хафра — на 136 метров.

Самой древней пирамидой архитектурного ансамбля в Гизе является пирамида Хеопса.

Строители работали на основании проектов, чертежей, планов и по ним изготовляли  модели будущих пирамид. В Дашуре был найден макет пирамиды времен XIII династии фараонов с коридорами и камерами.

Наибольшую сложность при проектировании пирамид представляло выравнивание основания, что при длине стороны в 100, 200 метров было весьма сложно.

При выборе места для строительства архитектор ориентировался по звездам. Самые торжественные церемонии проводились по случаю начала строительных работ. Фараон лично вбивал первые колышки, копал первую яму, обжигал первый кирпич и сам закладывал его в фундамент будущей пирамиды. Для придания магической силы в фундамент  пирамиды закладывали камни из древних гробниц и храмов. Хеопс заставил работать на себя весь египетский народ, разделив его на две части. Первым он приказал заняться доставкой к берегу Нила блоков из каменоломен. Другие занимались их дальнейшей транспортировкой к подножию ливийских гор. За десять лет была построена дорога, по которой блоки доставляли к реке. Дорога была выложена отшлифованными каменными плитами, украшенными резьбой. Основанием пирамиды служил правильный блочный четырехугольник.

На строительстве пирамиды Хеопса сто тысяч человек работали лишь три месяца в году, в период разлива Нила. Постоянно на строительстве трудилось  около четырех тысяч человек. Для них был построен жилой городок.

Для строительства пирамиды Хеопса были необходимы 2 300 000 каменных блоков массой в 2 тонны каждый. Ежедневно было необходимо укладывать в среднем 315 таких блоков.

Фундамент пирамиды Хеопса имеет форму квадрата со сторонами 230 х 230 метров. Склоны пирамиды сориентированы по частям света.

Археологи нашли древние строительные инструменты из меди и бронзы: резцы, сверла, долота, тесла, а также инструменты из камня и дерева. Древнему египетскому инженеру в его работе по проверке точности измерений помогали отвесы, нивелиры, треугольники и измерительные линейки.

Большинство египтологов считает, что при строительстве пирамид египтяне не пользовались никакими приспособлениями и механизмами. Они сооружали из глиняных кирпичей специальные наклонные платформы, по которым каменные блоки поднимались на необходимую высоту.

Вход в пирамиду находится на северной ее грани, внутрь ведет низкий коридор. Угол наклона пола коридора равен тому углу, под которым в древности египтяне видели Полярную звезду. Пирамида таит в себе три погребальные камеры. После наклонного коридора начинается коридор, который ведет в маленькую галерею, а та ведет в небольшую камеру. Затем  попадаешь в  Большую галерею, длина которой 47 метров, высота 8 метров. Это уникальное техническое сооружение. Известняковые плиты облицовки свода  уложены друг на друга. По сторонам галерею сплошной стеной обрамляют каменные блоки. Большая галерея ведет в небольшую комнатку-шлюз. За ней находится погребальная камера фараона. Длина камеры — 10м, ширина — 5м, высота — 6 метров. Она облицована плитами розового гранита.

 

Погребальная камера фараона тоже сориентирована точно по частям света. У западной стены стоит саркофаг. Он выполнен из глыбы розового гранита, крышка саркофага отсутствует. От мумии фараона тоже не осталось никаких следов.

 

 Шлифованные плиты почти полностью исчезли, нет у пирамиды и вершины. Арабские владыки Египта использовали гигантскую пирамиду в качестве каменоломни.

Раскопки нижнего храма пирамиды Хеопса не начаты до сих пор. Над ним стоят дома арабской деревушки.

Нивелир-геодезич. прибор для определения разности высот (превышений) точек земной поверхности (нивелирования),представляет собой зрительную трубу с цилиндрическим уровнем.

Основная часть.

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Одним из семи чудес света являются египетские пирамиды. Какая из них  самая древняя? Выпиши из текста ответ на вопрос.

_______________________________________________________________

 _______________________________________________________________

________________________________________________________________

Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Определи грамматические признаки подлежащего и сказуемого.

Задание 2.

В  десятом абзаце текста найди предложение о находках археологов из меди и бронзы. Выпиши из него словосочетания с однородными дополнениями.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 _______________________________________________________________

Укажи знаком       верный ответ.

Это однородные дополнения, так как:

  1.         отвечают на один и тот же вопрос
  2.         относятся к одному и тому же члену предложения
  3.         отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения

Задание 3.

Найди предложение о личном участии фараона в строительстве пирамиды.

Выпиши его и выполни задания.

________________________________________________________________

 ________________________________________________________________

 ________________________________________________________________

 ________________________________________________________________

А.  Найдите в предложении числительные, выпишите их и выберите верное утверждение:

_____________________________________________________

Это:

  1.      Однокоренные слова
  2.       Формы одного и того же слова

Б. Соотнеси слова и схемы:

Вбивал

Копал

Обжигал

закладывал

В. Найди в этом предложении слова, соответствующие следующему звуковому составу:

-согласный, сонорный, мягкий;

- гласный, ударный;

-согласный, сонорный, звонкий, твердый;

- гласный, безударный;

_______________________________________________________

Задание 4.

А. Найди площадь основания пирамиды Хеопса.

Б. Вычисли, сколько лет длилось строительство пирамиды?

__________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

Задание 5.

Подчеркни названия геометрических фигур, которые встречаются в тексте.

Выбери из них сложные слова и разбери их по составу.

Овал, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, угол, пирамида, трапеция,

четырехугольник, круг.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Задание 6.

Основные работы по строительству пирамиды Хеопса велись в период разлива реки Нил.

Обозначь на контурной карте исток и устье реки.

Задание 7.

Определи тип данного текста.

Дай краткую характеристику природной зоны, о которой идет речь в тексте.

__________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

Задание 8.

Дополни словосочетания словами из текста, подбери к полученным словосочетаниям эпитеты.

__________________________ сила,        ___________________ плиты

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Дополнительная часть.

Задания 9-14 выполняются в парах.

Задание 9.

Обсудите в паре, что означают слова: гипотеза, египтологи.

         Запишите значения этих слов.

_________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

 ________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 10.

Попытайтесь выдвинуть гипотезу к данному тексту и аргументируйте ее.

__________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

Задание 11.

Представьте, что вам выдалась возможность встретиться с фараоном. Дайте словесный портрет фараона.

Охарактеризуйте фараона как правителя.

Обсудите и укажите положительное и отрицательное в идее создания пирамиды.

_________________________________________________________

__________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

Задание 12.

Придумайте задачу по параметрам погребальной камеры.

А. Задача. ________________________________________________

__________________________________________________________

 __________________________________________________________

___________________________________________________________

Б. Решение.

Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: О чем эта задача? Имеет ли она решение? Сколько в ней действий? Может быть, вы хотите что-то изменить? Запишите новый варрант.

А. Задача. ________________________________________________

__________________________________________________________

 __________________________________________________________

___________________________________________________________

Б. Решение.

Задание 13.

Выпишите из текста названия горных пород и перечислите их свойства.

Горные породы

Свойства горных пород

Задание 14.

Расположите пирамиду Хеопса правильно относительно сторон света. Сделайте схематический рисунок пирамиды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по математике, 3 класс УМК "Школа 2100"

Контрольная работа была составлена для проверки исходного уровня знаний учащихся 3 класса, обучающихся по учебнику Петерсон Л.Г.Работа представлена в двух вариантах одинакового уровня сложности....

Контрольная работа "Формула стоимости", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Контрольная работа проводится после изучения темы "Формула стоимости". Содержит составную задачу, проверяющую умение использовать при решении формулу стоимости. Включены задания на проверку умения умн...

Контрольные работы по математике .2 класс. УМК «Школа-2100».Стандарты второго поколения.

Учитель предлагает коллегам разработанную контрольную работу по математике за 2 четверть во 2  классе  УМК «Школа-2100», соответствующую стандартам второго поколения....

Контрольная работа по математике за 3 четверть. 2 класс. УМК "Школа-2100".Стандарты второго поколения.

Текст контрольной работы по математике за 3 четверть во 2 классе. УМК "Школа-2100", соответствующая требованиям стандартов второго поколения....

Контрольные работы по русскому языку .2 класс. УМК «Школа-2100».Стандарты второго поколения.

Тексты проверочных работ по русскому языку и математике за 1 четверть во 2 классе. УМК «Школа-2100» по стандартам второго поколения....

Итоговая контрольная работа (4 класс, ОС "Школа 2100")

Данная контрольная работа бвла проведения в 2012-2013 учебном году и может быть использована при подготовке к итоговой контрольной в текущем учебном году....


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за материал!