Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки».
рабочая программа
Развитие творческих способностей и фантазии через приобщение к элементам декоративно прикладного искусства и изобразительного искусства. Развитие мелкой моторики рук. Возрст: 6-8 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki_2020_g.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Название программы | Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки». |
Классификация программы | Направленность - художественная |
Название организации, ее адрес | МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.», ХМАО, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 4., т.: 3-24-30, т.ф.:3-07-74. |
Руководитель программы | Васянин О.Н., директор Центра «Созвездие». |
Автор программы | Хафизова Л.Б., педагог дополнительного образования |
Цель программы | Развитие творческих способностей и фантазии через приобщение к элементам декоративно прикладного искусства и изобразительного искусства. Развитие мелкой моторики рук. |
Задачи программы | - создать благоприятную обстановку для свободы творчества; - научить детей необходимым элементарным приемам ручной работы различными материалами; - развивать фантазию; - знакомить детей с различными материалами, с их свойствами; - учить лепить вырезать, склеивать; - обучить детей различным техникам в рисовании; - закрепить практические умения и навыки, необходимые для выполнения самых разных работ; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать у детей дружеские, доброжелательные отношения, взаимопомощь, товарищество. |
Предполагаемый результат | У обучающихся будут сформированы следующие компетенции: теоретические: - теоретическая подготовка; - теоретические знания по основным разделам; - владение специальной терминологией; практические: - практическая подготовка; - практические навыки и умения, предусмотренные программой по основным разделам; - владение специальным оборудованием и оснащением; общеучебные умения и навыки: - коммуникативные; - навыки соблюдения мер безопасности; |
Участники программы |
|
Срок реализации | 1модуль 1 год обучения |
Пояснительная записка
Развиваясь, любое общество, всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Государственно-политические и социально-экономические преобразования последних лет, оказали существенное влияние и на российское образование. Сегодня обязательным является обеспечение конституционных прав детей на образование посредством предоставления качественных образовательных услуг. Планка образовательных услуг, и как следствие, результаты обученности детей, повышена в несколько раз, в силу различных причин (изменения внешнего социального заказа, введения ФГТ в УДО, введения ФГОС в ОУ, УДОД и др.). Ключевым сегодня является не просто развитие ребенка, а формирование специфических компетенций на различных этапах его развития.
- -Актуальность данной программы определяется повышенным спросом родителей к дошкольному развитию ребенка средствами дополнительного образования.
- Концептуально-методологическим обоснованием программы являются:
- Концепции и теории личностно-ориентированного образования культурологического типа Е.В. Бондаренко, В.Т. Фоменко, С.В. Кульневич.
- Передовой педагогический опыт в сфере дошкольного образования (труды Л.И. Божович, Р.Ф. Авдеева, М.Я. Данилова, В.С. Соловьева, Н.Е. Веракса, К.П. Маркова).
- Положение науки о психологической структуре личности, неразрывном единстве социальной и биологической сущности человека (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, Р.Е. Левин, А.Н. Леонтьев).
- Исследования в области системного подхода в моделировании и проектировании образовательных систем, внедрения педагогических технологий Л.И. Новиковой, Л.В. Байбородова, Г.В. Селевко, А.Г. Селевко, И.В. Никишина, В.В. Гузеев, Н.Е. Щюрковой и др.
Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., Приказа Минпросвещения России №196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Устава МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
Срок реализации: 1модуль 1 год обучения
Возраст обучающихся: Программа рассчитана для детей в возрасте от 6 -8 лет
Форма обучения: Форма организации учебного процесса – кружковая, индивидуально - групповая, групповая, индивидуальная.
Форма занятий:
- групповая;
- индивидуальная.
Форму занятий можно определить, как творческую и самостоятельную деятельность детей. Организационная часть должна обеспечить наличие необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
В ходе реализации программы целесообразно использовать следующие типы занятий:
- традиционные занятия с элементами дифференцирования, индивидуализации;
- занятие - упражнений;
- занятия с элементами проектной деятельности;
- занятия с использование мультимедиа;
- занятия-сотворчества;
- практические занятия;
- экскурсии и т.д.
Режим занятий/часов в год: 1 модуль 74 часа/продолжительность занятий 2 часа, 1 раза в неделю. Рекомендуемое число детей на занятии- 10-15 человек ввиду того, что при большем количестве детей затруднен индивидуальный подход.
Программа реализуется без предъявления требований к уровню образования и квалификации педагога.
Состав групп: Рекомендуемое число детей на занятии- 10-15 человек ввиду того, что при большем количестве детей затруднен индивидуальный подход.
Форма проведения учебных занятий - по группам
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 6 – 8 лет, рассчитана на 1 учебный год, предполагает кратковременное пребывание детей в Центре «Созвездие». Занятия организуются 1 раз в неделю по 2 часа. Всего74 часа в год. Количество детей в группе: 10-15 человек.
Цель программы: Развитие творческих способностей и фантазии через приобщение к элементам декоративно прикладного искусства и изобразительного искусства. Развитие мелкой моторики рук. Задачи программы:
|
Ожидаемый результат и способы его оценки:
Освоение программы можно отследить при проведении стартовой, промежуточной и итоговой диагностики.
При проведении промежуточного контроля используются методы: наблюдения, тестирования, устного опроса, практической работы. Диагностические задания педагог подбирает самостоятельно
Итоговый контроль проводится в конце учебного года и представляет собой оценку качества усвоения учащимся содержания дополнительной общеобразовательной программы по окончании ее изучения. Итоговый контроль проходят все учащиеся, занимающиеся
по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали
занятия. Итоговый контроль представляет собой мониторинг результатов обучения, который оценивает следующие критерии в трехуровневой системе: высокий, средний, низкий уровень (Приложение №1):
1. сформированность теоретических компетенций:
- теоретическая подготовка;
- теоретические знания по основным разделам;
- владение специальной терминологией;
2. сформированность практических компетенций:
- практическая подготовка;
- практические навыки и умения, предусмотренные программой по основным разделам;
- владение специальным оборудованием и оснащением;
3. общеучебные умения и навыки:
- коммуникативные;
- навыки соблюдения мер безопасности;
Приложение №1
Критерии оценки успеваемости в объединении
Теоретические | Практические | Общеучебные умения и навыки: | ||||||
|
|
| ||||||
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период | Объем усвоенных знаний составляет более ½ | Обучающийся владеет менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой | Обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой | Объем усвоенных навыков и умений составляет более ½ | Обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков | Обучающийся широко использует организаторские способности для установления контакта, сплочения коллектива | Обучающемуся необходима помощь в установлении связей в группе | Обучающийся испытывает серьезные затруднения в общении |
|
|
| ||||||
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ |
Специальные термины употребляет осознанно и в их полном соответствии с содержанием | Обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой | Обучающийся,, как правило, избегает применять специальные термины | Работает с оборудованием самостоятельно, не испытывая особых затруднений | Работает с оборудованием с помощью педагога | Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием | Обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой | Объем усвоенных навыков и умений составляет более ½ | Обучающийся овладел менее, чем ½ навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой |
Механизм реализации программы
Основной формой является комбинированное занятие, включающее в себя: организационный момент, повторение пройденного материала, введение нового материала, подведение итогов. Обучение происходит в виде теоретических и практических занятий.
Условиями эффективности реализации программы выступают:
- Гибкость образовательного процесса (постоянное развитие программно-методического обеспечения ориентированного на личность ребенка).
- Формирование целостного образовательно-воспитательного пространства на основе включения института семьи в образовательный процесс в рамках программы (родителя рассматриваем как субъекта деятельности), социальных партнеров, всех заинтересованных лиц.
- Организация образовательной деятельности на добровольных началах всех сторон (дети, педагоги, родители) в рамках: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, танцевальной и др. деятельности.
- Психологически-комфортная атмосфера.
- Креативно-творческая организация образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала (реализация содержания образования, выбор программно-методического обеспечения адекватного существующим федеральным, региональным программам, особенностям и ситуации развития Советского района (непосредственно того места где проживают воспитанники).
Основными методами выступают:
- практические методы: опыты, упражнения
- наглядные: иллюстрация, демонстрация
- словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж
- работа с книгой: чтение, составление плана
- видео методы: просмотр, обучение через Интернет
Учебный план модуль 1
№ п/п | Название блоков | Количество часов | В том числе | Формы аттестации и контроля | |
теория | практика | ||||
1 | Введение | 2 | 2 | - | вводный |
2 | Мой родной край | 18 | 0 | 18 | промежуточный |
3 | Путешествие в сказку | 16 | 1 | 15 | |
4 | Моя семья | 38 | 1 | 37 | итоговый |
Итого: | 74 | 4 | 70 |
Содержание программы модуль 1
Мой родной край
Теория: Ознакомление с программой работы на год и с режимом работы объедения. Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с ножницами, булавками и иголкой. Санитарно – гигиенические нормы, правила поведения на занятиях.
Практика: Изготовление различных поделок с применением круп (рис, гречка, семечки тыквы, подсолнуха, фасоль красная, белая, чечевица, пшено и др.), сосновых шишек, скорлупы грецкого ореха, морских ракушек с применением пластилина, клея ПВА. Рисунок восковыми карандашами.
Путешествие в сказку
Теория: Рассказ сказки «Заюшкин домик». Знакомство с свойствами и разновидностью бумаги.
Практика: Аппликация (вырезание и склеивание бумаги). Изготовление домика для заюшки из различной бумаги. Изготовление новогодних поделок. Рисунок цветными карандашами.
Моя семья
Теория: Рассказ сказки «Королевство шкатулочки». Изучение швов («через край», «шов вперед иголка», «двойной»). Свойства пряжи.
Практика: Изготовление игольницы из картона. Изготовление поделок с помощью различных швов. Изготовление праздничных открыток для папы, для мамы. Изготовление поделки из ткани «швом вперед иголка». Изготовление поделок с применением пряжи, пуговиц. Учимся пришивать пуговицы, завязывать узелки и плести косички.
Развернутый учебный план модуль 1
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Сентябрь | Неделя 1 | По расписанию | лекция | 2 | Введение | Кабинет1 | вводный |
Неделя 2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Мой родной край -Изготовление поделки «Ежик» из сосновой шишки (с применением пластилина) | Кабинет1 | |||
Неделя 3 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление поделки «Кораблик» из скорлупы грецких орехов(с применением пластилина) | Кабинет1 | промежуточный | ||
Неделя 4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление поделки «Черепашка» из ракушки(с применением пластилина) | Кабинет1 | |||
2. | Октябрь | Неделя 1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление поделки «Белый гриб» из круп (рис и гречка), с применением клея ПВА | Кабинет1 | |
Неделя 2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление вазы с цветами (с применением круп и пластилина) | Кабинет1 | |||
Неделя 3 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление рамки для фотографий (с применением круп и пластилина) | Кабинет1 | |||
Неделя 4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление аквариума(с применением круп, ракушек и пластилина) | Кабинет1 | |||
3. | Ноябрь | Неделя 1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление поделки «Подсолнух» из круп и бумаги, с применением клея ПВА | Кабинет1 | |
Неделя 2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Рисунок «Край мой родной» | Кабинет1 | |||
Неделя 3 | По расписанию | лекция/ практическое занятие | 2 | Путешествие в сказку- Ожившая сказка. Рассказ сказки «Заюшкин дом». Из истории бумаги. Аппликация. Изготовление домика из различной бумаги (вырезание и склеивание) | Кабинет1 | |||
Неделя 4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Рисунок по сказке «Заюшкин дом» | Кабинет1 | |||
4. | Декабрь | Неделя 1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Рисунок «Зимний лес» | Кабинет1 | |
Неделя 2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление новогоднего фонарика из бумаги | Кабинет1 | |||
Неделя 3 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление новогодней гирлянда из бумаги | Кабинет1 | |||
Неделя 4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Рисунок «Новый год» | Кабинет1 | |||
5. | Январь | Неделя 1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Аппликация. Изготовление ежика из полосок бумаги | Кабинет1 | |
Неделя 2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Аппликация. Изготовление цветка из полосок бумаги | Кабинет1 | |||
Неделя 3 | По расписанию | лекция практическое занятие | 2 | Моя семья Рассказ сказки «Королевство шкатулочки». Знакомство с иголочкой. Изготовление игольницы (домик для иголки) из картона | Кабинет1 | |||
Неделя 4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Рисунок по сказке «Королевство шкатулочки» | Кабинет1 | |||
6. | Февраль | Неделя1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изучение шва «вперед иголка». | Кабинет1 | |
Неделя2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изучение шва «через край» | Кабинет1 | |||
Неделя3 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Открытка для папы | Кабинет1 | |||
Неделя4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Рисунок для папы | Кабинет1 | |||
7. | Март | Неделя1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Открытка для мамы | Кабинет1 | |
Неделя2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Рисунок для мамы | Кабинет1 | |||
Неделя3 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изучение шва «двойной» | Кабинет1 | |||
Неделя4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление чехла для ножниц из флиса ( ткань) | Кабинет1 | |||
8. | Апрель | Неделя1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Секреты пуговки. Учимся пришивать пуговку | Кабинет1 | |
Неделя2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Волшебная пуговка. Аппликация из пуговок. Изготовление поделки «Цветы» | Кабинет1 | |||
Неделя3 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Знакомство с пряжей. Изготовление картины из пряжи | Кабинет1 | |||
Неделя4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Плетение косичек из пряжи | Кабинет1 | |||
Май | Неделя1 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Кукла из пряжи. Изготовление туловища, головы и рук куклы из пряжи | Кабинет1 | итоговый | |
Неделя2 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Окончательное соединение и оформление деталей куклы из пряжи | Кабинет1 | |||
Неделя3 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление аппликации из нарезанной пряжи | Кабинет1 | |||
Неделя4 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Изготовление поделки «Солнышко» из ниток. Учимся завязывать узелки из нитки | Кабинет1 | |||
Неделя5 | По расписанию | практическое занятие | 2 | Оформление выставки | Кабинет1 | |||
ИТОГО: 74 часа |
Методическое и ресурсное обеспечение программы
Педагогической основой программы являются современные технологии. Основополагающими среди них выступают технологии на основе гумманизации и демократизации отношений (личностно-ориентированная технология, педагогика сотрудничества), технологии на основе активизации и интенсификации деятельности детей (игровые технологии, развивающие технологии), технологии воспитания и обучения детей с проблемами (технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, технологии работы с проблемными детьми, технологии инклюзивного образования); педагогические технологии, содействующие здоровью.
- Основными подходами в деятельности педагогов выступают: личностно-ориентированный, индивидуальный подход; педагогика сотрудничества; адаптации, социально-педагогической помощи.
- Организационной формой выступают – традиционные и нетрадиционные занятия (игры-путешествия, игры-сказки, концерты, театрализованные представления, конкурсы; в педагогическом аспекте это система малых групп; парная, групповая, коллективная формы деятельности.
- Преобладающими методами в работе с детьми являются: включение детей в социальные отношения; игровые, творческие, развивающие, проблемно-поисковые методы; а также традиционные методы (объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные).
- Особое внимание уделяется использованию специальных методов творческого мышления: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), система творческих заданий (все виды игровых методик), моделирование (создание различных ситуаций), КТД, метод аналогий и альтернатив (спонтанное мышление), метод образно-понятийного мышления, метод угадывания, мозговой штурм.
- Приоритетными средствами обучения дошкольников являются: специально подобранный материал (стихи, песни, сказки, иллюстрации и пр..), виды деятельности (инсценирование, сюжетно-ролевые игры, создание ситуации успеха, проблемно-поисковая деятельность, составление «живых картинок»), специально подобранный языковой материал и технические средства (звукозаписи, видеозаписи, мультимедийные материалы и пр..).
Условия реализации программы
Для организации и грамотного проведения учебно-воспитательного процесса необходимо иметь отдельный хорошо освещенный кабинет (с преобладанием естественного освещения). Кабинет должен быть оборудован столами, за которыми работают учащиеся и шкафами, в которых хранится раздаточный материал, наглядные пособия, литература, инструменты необходимые для лепки и фотоальбомы по результатам работ кружка.
В качестве дидактического материала необходимо иметь оформленные эскизы, шаблоны изделий и их образцы, а также всевозможные открытки, рисунки.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие учебного кабинета.
Из дидактического обеспечения необходимо наличие карточек, схем, алгоритм текстов.
Для занятий необходимы следующие средства и материалы:
- крупы (рис, гречка, семечки тыквы, подсолнуха, фасоль красная, белая, чечевица, пшено и др.)
- сосновые шишки, скорлупы грецкого ореха, морские ракушки;
- ткань флис 1 метр
- ткань хлопчатобумажная 1 метр
- бумага цветная 10 уп.
- бумага офисная 3 уп.
- картон цветной 10 уп.
- пряжа хлопчатобумажная цветная 125 м/50 гр. 3 уп.
- нитки хлопчатобумажные разноцветные
- пуговки разные
- пластилин 10 уп.
- клей ПВА 10 шт.
- карандаш цветной 10 шт.
- карандаши цветные 10 уп
- карандаши восковые 10 уп
- ножницы 10 шт.
- иголки для шитья 5 уп
- линейка 10 шт.
Список литературы.
1. | Антонова С. Движение тела – движение мысли. Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа- М.: Чистые пруды, 2010. |
2. | Артюхова И. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников- М.: Чистые пруды, 2008. |
3. | Безруких М.М. Ступеньки к школе- М.: «Дрофа», 2001 г. |
4. | Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы //Новые ценности образования. Под ред. Н.Б. Крылова. – Российский гуманитарный научный фонд. – институт педагогических инноваций РАО «Инноватор».М., 1995. – 102 с. |
5. | Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. |
6. | Дубовицкая Л.А., Новосельцева Т.Ф. Особенности работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения развития: учебно-методическое пособие / Л.А. Дубовицкая, Т.Ф. Новосельцева. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2008.-108 с. |
7. | Дьяченко О.М. Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Как развивается дошкольник? О чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям- М.: Чистые пруды, 2007.- 30 с |
8. | Информационно – аналитические материалы «Реализация прав детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2009 году в соответствии с основными положениями Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – ОАО «Информационно-издательский центр», г. Ханты-Мансийск, 2010.- 80 с. |
9. | Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому // Перемены, М. «Эврика», 2001. №1. |
10. | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. -304 с. |
11. | Павлов Н. Проектирование образовательной сферы и сообщества в малом городе // Новые ценности образования. Под ред. Н.Б. Крыловой. – Российский гуманитарный научный фонд. – институт педагогических инноваций РАО «Инноватор».М., 1996. – 143 с. |
12. | Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с. |
13. | Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 64 с. |
14. | Слободчиков В. Новое образование как путь к новому сообществу // Новые ценности образования. Под ред. Н.Б. Крыловой. – Российский гуманитарный научный фонд. – институт педагогических инноваций РАО «Инноватор».М., 1996. – 143 с. |
15. | Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. |
16. | Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.-128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»-2). |
17. | Семаго Н. Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка – СПб РЕЧЬ, 2005.- 373 с. |
18. | Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы – СПб КАРО, 2003. – 208 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Умные ручки"
Данная прграмма может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста 5,5-6,5 лет на занятиях при подготовке к школе. Программа способствует развитию мотивации ребенка...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Программа рассчитана на 4 года обучения, возраст 6-11 лет, составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения...
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Умелые ручки"
рабочая программа дополнительного образования...
Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки"
Учебно - тематическое планирование кружка "Умелые ручки"...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Программа «Умелые ручки» предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его личностные задатки, привить любовь к народному творчеству, ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Очень умелые ручки"
Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очень умелые ручки» имеет художественную направленность. Акт...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кружок «Оч-Умелые ручки»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПД.Кружок «Оч-Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитан на детей 8 ...