Разработка урока литературного чтения для 4 класса на тему "Передача чувств в стихотворении С. Есенина "Бабушкины сказки"
план-конспект урока (4 класс)
Тема урока "Передача чувств в стихотворении С. Есенина "Бабушкины сказки"
Цели: познакомить со стихотворением С. Есенина "Бабушкины сказки", пополнятьбиографические знания о поэте, обогащать словарный запас учащихся, выразительно читать стихотворение.
Ход урока. 1. Орг. момент, 2. Введение в тему, 3. Знакомство с биографией поэта, 4. Знакомство со стихотворением (прослушивание аудиозаписи), 5. Словарная работа, 6. Анализ стихотворения, 7. Работа над выразительностью чтения,
Итог урока. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения. | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения на тему «Передача чувств в стихотворении С. Есенина «Бабушкины сказки»
Цели: познакомить со стихотворением С. Есенина "Бабушкины сказки", пополнять биографические знания о поэте, обогащать словарный запас учащихся, выразительно читать стихотворение.
Ход урока
- Орг. Момент
- Проверка домашнего задания. Дома дети подготовили рассказ о своих бабушках и их портреты. Работа с выставкой рисунков. -О творчестве какого поэта пойдёт речь сегодня на уроке? Дети догадываются по отрывкам из стихов С. Есенина. Они даны на карточках. -У поэта, с творчеством которого мы сегодня познакомимся, тоже была бабушка. Портрет бабушки С. Есенина.
- Краткая биография поэта (рассказывает 1 ученик, показ портрета С. Есенина)- Что нового узнали из биографии поэта? Какой вклад в его жизнь внесла бабушка?
- Знакомство со стихотворением. Предположите, о чем в нем написано по названию и иллюстрации, предложенной в учебнике? Прослушивание аудиозаписи стихотворения.
- Первичное восприятие. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Повторное чтение стихотворения учителем наизусть.
- Словарная работа. – Какие слова вам показались сложными, новыми? Разбор слов: задворки, разухабистая гурьба, опостылеют, галдеть, брести, салазки, пригорок. Работа с толковым словарём.
- Физпауза для глаз, дыхательная гимнастика.
- Анализ стихотворения.
Вопросы по строфам стихотворения:
- Когда происходят события? – Откуда возвращаются ребята? –Почему они бредут, а не идут? –С какой интонацией надо читать это четверостишие? Чтение 1 строфы.
-Почему детям опостылели салазки? Про кого рассказывала сказки бабушка? С какой интонацией следует читать эту строфу? Чтение 2 строфы
-Как дети слушали сказку? Докажите словами из стихотворения. Почему дети притворялись, что не слышат, когда их звала мама? С какой интонацией будем читать эту строфу? Желающие читают вслух. Чтение 3 строфы
-Почему дети не могли заснуть? – О чём ребята просили бабушку? На какие знаки препинания следует обратить внимание при чтении этого четверостишия? Чтение 4 строфы.
-Что значит выражение «Сидеть до зари?» Подтвердите словами из текста, что ребята готовы слушать сказки до утра. С какой интонацией следует читать это четверостишие? Чтение 5 строфы.
- Работа над выразительностью чтения стихотворения на местах, используя карточки «Критерии выразительности чтения».
- Подведение итогов урока. – Закончи предложение. Сегодня на уроке я узнал…..
Сегодня на уроке я научился…. На уроке мне понравилось…..
- Домашнее задание: выразительно читать или выучить стихотворение
- –Многие стихи С. Есенина положены на музыку. Предлагаю послушать исполнение данного стихотворения детским хором. Прослушивание хорового пения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Урок литературного чтения 2 класс: " Учимся слушать друг друга. Стихотворения о семье"
Мы будем учиться, не только выразительно читать стихи, но и внимательно слушать друг друга. За каждым столом сидит команда....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....
Урок литературного чтения 4 класс (II вид) Сергей Есенин стихотворение "Пороша"
Данный урок проводился в классе для детей с нарушениями слуха (слабослышащие, имплантированные). На уроке использовались прием моделорования для создания обложки книжки-малышки....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс по ОС "школа 2100".Русская сказка "Кот и Лиса"
Данная методическая разработка полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Может быть использована как на уроках литературного чтения, так и на уроках внеклассного чтения в любом УМК. Конспект урока...
Разработка урока литературного чтения с презентацией УМК "Школа России" по теме: Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк».
На данном уроке учащиеся в течении урока заполняют листы самооценивания....