Речевая конференция для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в начальной школе
план-конспект занятия (3 класс)
Речевая конференция длядетей с ООП с нарушения слуха в начальной школе "Путешествие в Страну Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_konferentsiya_3_v_.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
Речевая конференция
для детей с особыми образовательными потребностями
с нарушениями слуха
в 3 «В» классе на тему
«Путешествие в страну знаний».
Подготовили учителя-дефектологи:
Волкова Г. А.
Воронова Е. М.
Полозова О. А.
2018 г.
Цель: развитие творческого начала и инициативы учащихся путем использования устной речи как средства общения.
Задачи:
- работать над внятностью речи;
- расширять, дополнять и углублять полученные на уроках языковые знания, умения и навыки по артикулярным звукам, нормам орфоэпии, словесному ударению, темпу речи, голосу, речевому дыханию и интонации;
- тренировка слухового внимания, восприятия на слух речи и неречевых звучаний;
- привить потребность в словесном общении, научить сознательно, пользоваться устной речью;
- воспитать смелость говорения;
- развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
Оборудование:
Интерактивная доска, фотографии школы, букварь, презентация, костюмы Буратино и Карабаса-Барабаса, атрибуты уроков, фонограмма песни «Учат в школе» и др.
Действующие лица:
Ведущий
Буратино
Девочка Маша
Ученик урока математики
Ученица урока чтения
Ученики (2 мальчика) урока Ознакомление с окружающим миром
Карабас-Барабас
ВЕДУЩИЙ: Мы расскажем Вам историю про мальчика БУРАТИНО. Он очень хотел учиться в школе.
БУРАТИНО ПЛАЧЕТ
МАРИЯ: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?? Меня зовут МАРИЯ!
БУРАТИНО: Меня зовут Буратино! Я очень хочу учиться в школе, но КАРАБАС-БАРАБАС меня не пускает. Я убежал из театра. Я очень боюсь, вдруг он меня найдет. Вообще, я заблудился!!!!
МАША: Не волнуйся я тебе помогу. Cейчас я иду в школу, пойдем вместе со мной, хочешь?
БУРАТИНО: Конечно хочу. Спасибо!
ФОТО ШКОЛЫ С ПОМЕЩЕНИЯМИ
АНФИСА: Вот наша школа. Это класс, тут мы учимся. Это Екатерина Николаевна – наш педагог. Это столовая, тут мы едим. Это спальня, тут мы спим. Это спортивный зал, тут мы занимаемся спортом. Это кабинет ритмики, тут мы поем, танцуем, готовимся к праздникам. Это наши сурдопедагоги. Они учат нас слушать и говорить. Просто замечательные люди!!!
БУРАТИНО: Здорово! Я хочу с вами дружить!
МАША: Пойдем со мной на урок математики. ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
АРТЕМ: Это урок математики. Буратино сядь.
БУРАТИНО: Ребята, расскажите, что вы делаете на уроке???
АРТЕМ: На уроке математики мы решаем задачи. В этом году научились решать уравнения, узнали, что такое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность и множитель. Я люблю урок математики.
ФЕДЯ: Я тоже люблю урок математики. Мне нравится решать примеры.
БУРАТИНО: До свидания!!!! У вас очень интересно!!!!
ФЕДЯ: сейчас будет урок русского языка. Хочешь посмотреть?
Пойдем!
МИША: Это урок русского языка! В этом году мы научились разбирать предложения. Мы узнали, что такое главные и второстепенные члены предложения. Анфиса, ты знаешь, что такое главные члены предложения?
АНФИСА : Да, знаю! Главные члены предложения это СКАЗУЕМОЕ и ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
МИША: А есть еще и второстепенные члены предложения!......
МИША: Буратино, назови парные звонкие согласные.
БУРАТИНО пожимает плечами.
АНФИСА: Буратино, парные звонкие согласные это Б, Д, Г, З, Ж, В.
МАША: А есть еще парные глухие согласные: П, Т, К, С, Ш, Ф.
МИША: А сейчас иди на ритмику.
РИТМИКА
МАРИЯ: Это кабинет ритмики. Заходи и смотри, а лучше, повторяй вместе с нами.
АРТЕМ: Будем дышать, будем говорить слитно. ПА____ПО___ПУ____ПИ__ПЭ___
Как будем говорить?
МИША: Будем говорить слитно. Будем говорить на одном выдохе.
ФЕДЯ: Будем говорить хорошо звуки.
АНФИСА: Будем слушать, думать и говорить!!!!
АРТЕМ: Молодцы!!!!
МИША: А сейчас песня про школу!!!
БУКВЫ разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
БУРАТИНО: Ребята мне понравилось у вас в школе. Я хочу учиться, возьмите меня к себе!!!
РЕБЯТА: Конечно, возьмем!!!
ИГРАЕТ МУЗЫКА , ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРАБАС- БАРАБАС!!!
К-Б: Ах, вот ты где!!! Ты захотел в школу??? Хулиган!!!! Пойдем со мной! Быстро домой!!!
РЕБЯТА: Вы КТО???
К-Б: Я - Карабас- Барабас – директор театра! Быстро домой!
АНФИСА: Уходи, Карабас- Барабас!!!
МИША: Буратино будет учиться в 3 «В» классе – с нами!!!
МАША: Наша школа номер№30 – самая лучшая!!!!
К – Б: Ваша школа лучшая???!!!!
РЕБЯТА: ДА!!!
К-Б: Лучше всех???
РЕБЯТА: ДА!!!!
МИША: Вот послушай, как мы любим школу нашу, Карабас- Барабас!!!
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей - Екатериной Николаевной!
Нам , конечно, повезло!!!!
Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка нам сама.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога,
Наши школьные года …
К-Б: Ах! Вот как!!! Я тоже хочу учиться в школе! Хочу к ВАМ! В третий класс «В». Екатерина Николаевна, возьмите меня! Ребята, я стал хорошим!!! Я – добрый!! Я буду учиться хорошо!!!
РЕБЯТА: Ну, хорошо, иди к нам!
АРТЕМ: Перед вами выступали ученики 3 «В» класса: ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
Статья: «Уроки музыки и движения в школе для детей с особыми образовательными потребностями»
О значении уроков музыки в системе образования детей с ОВЗ....
Сценарий речевой конференции для детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха "Путешествие в страну знаний"
Цель: развитие творческого начала и инициативы учащихся путем использования устной речи как средства общения.Задачи:- работать над внятностью речи;- расширять, дополнять и углублять полученные на урок...
III территориальная педагогическая конференция «Педагог и ребёнок с особыми образовательными потребностями в детском саду и начальной школе: содружество, сотворчество, сотрудничество» Сборник тезисов
В сборнике представлены материалы педагогов-практиков, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе, с детьми с расстройствами аутистического спектра. Тезисы подготовили п...
Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).
Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...
Особенности дистанционного обучения в школах для детей с особыми образовательными потребностями
Последние несколько лет активно развивается сфера онлайн обучения. На просторах интернета каждый день появляются новые курсы, программы самообразования в самых различных сферах. Современные реалии обя...