открытый урок по математике
презентация к уроку (2 класс)
Открытый урок по матемаитке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Письменный прием сложения вида 37+48».
Дай название каждому углу:
Вычисли : 16+ 7 = 57 + 6 + 6 = 35 + 8 = 48 – 5 – 7 = 27 + 4 = 63 + 5 + 9 = 54 + 7 = 85 – 4 – 8 =
2 1 + 47 = 68 2 5 + 1 4 = 39 7 8 – 3 6= 6 9 – 4 4= 42 25 3 7 + 4 8= ?
3 7 4 8 8 5 + _____ 1 Пишу… . Складываю единицы: 7+5=15 15-это 1д. и 5ед. Пишу под единицами 5, 1 запоминаю и прибавляю к десяткам. 3. Складываю десятки: 3+4+ 1 =8 Пишу под десятками. 4. Читаю ответ.
3 8 4 7 5 + ____ 1 8 Молодец!
В саду расцвело 23 ромашки. На один букет срезали 7 ромашек, а на другой 9 . Сколько ромашек осталось в саду?
Предварительный просмотр:
Конспект
Урока по математике во 2 классе.
УМК « Школа России»
на тему:
«Сложение вида 37+48».
(Тип урока: Урок открытия нового знания)
Цель урока: «Создать условия для составления и усвоения обучающимися алгоритма письменного сложения чисел вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи»
Задачи:
- Предметная (образовательная) донести до сознания обучающихся необходимость составления и усвоения алгоритма письменного сложения чисел вида 37+48;
- Метапредметные( развивающая): развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание, памяти), творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной ситуации.Организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.
3.Личностные(воспитательные) донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения. Формирование объективной самооценки обучающихся, умения проявлять толерантность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски – прямоугольники –(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски-стикеры(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
I этап. Включение в учебную деятельность.
Учитель: Прозвенел опять звонок
Приглашает на урок,
Будем дружно мы считать,
Прибавлять и вычитать
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас таков:
«Всё, что надо, - под рукой.»
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Очень трудная наука математика для нас.
Но учиться в наше время нужно каждому из нас.
- Ребята,вы готовы преодолевать трудности на пути к знаниям? А для того, чтобы вы справились с любыми трудностями, которые будут вам встречаться на сегодняшнем уроке, мне бы очень хотелось, чтобы вашими спутниками, я бы даже сказала помощниками, были внимание, активность, смекалка, терпение, аккуратность. Ну и конечно же дисциплина.
- Давайте ребята учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.
II.Устная работа:
Учитель:
- Как называются числа при сложении ?
- Что значит уменьшить число на несколько единиц?
- Как называются числа при вычитании ?
- Что значит увеличить число на несколько единиц?
- Как называется математическое выражение с «+»?, с «-»?
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
-Как найти неизвестное слагаемое, если известна сумма и другое слагаемое?
-Как найти уменьшаемое, если известна разность и вычитаемое?
Математический диктант: (дети записывают значения выражений в строчку).
Учитель:
- Ребята, а сейчас арифметический диктант.
Значения математических выражений, которые я буду говорить, вы, будете записывать в строчку. (1 человек за доской)
51,49,52,50, 53, 51, 54, 52(ряд чисел за доской)
-48 увеличить на 3(51)
- уменьшаемое 51, вычитаемое 2, найди разность (49)
- найти сумму двух чисел 49и3(52)
- на сколько 52 >2? (50)
-1 слагаемое 50, 2 слагаемое 3, найти сумму (53)
- найти разность 53и2 (51)
-найти уменьшаемое, если разность равна 51, а вычитаемое 3(51+3=54)
-54уменьшить на 2 (52)
Учитель:
- А теперь ребята, поменяйтесь с соседом по парте и у кого верный ответ ставите «+» над ним, неверный «-».
(Каждый раз дети зеленым сигналом светофора показывают, если у них такой же ответ, как на доске, красным, если другой ответ)
Учитель:
- Поднимите руку, у кого все верно – значит ставите соседу оценку «5».
-У кого 1,2 ошибки? Ставите «4».
- 3-5 ошибок? Ставите «3».
- И более 5 ошибок – «2».
Я проверю потом объективность ваших оценок и если буду согласна обведу в кружочек красной пастой, если не буду согласна- поставлю свою оценку.
- Возвращайте тетради соседу по парте.
- Можно ли данные числа объединить в одну группу? По какому признаку (они все двузначные).
-Докажите. Назовите разряды, из которых состоят двузначные числа?
- Какое число лишнее? (50- в разряде единиц стоит 0, 49- в этом числе 4 десятка)
- Посмотрите, пожалуйста, на данный ряд чисел и попытайтесь найти закономерность в записи данного ряда чисел (уменьшается на 2, затем увеличивается на 3)
-Продолжим ряд чисел по этому же правилу
III.Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний (коллективная и индивидуальная формы работы).
Учитель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знакомы с алгоритмом(порядком) сложения двузначных чисел в столбик?
- И многие из вас уже достаточно хорошо применяют этот алгоритм при решении примеров.
- Давайте повторим данный алгоритм сложения двузначных чисел .
1.Записываем 1 слагаемое
2. Записываем 2 слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)
3. Складываем единицы, пишем значение под единицами.
4. Складываем десятки, пишем значение под десятками.
5.Читаем ответ.
Учитель:
- Ваши ровесники, ребята из другой школы вот как применили данный алгоритм для решения данных примеров (примеры решены с ошибками или неверно записано второе слагаемое под первым)
+54 + 67 +43
32 21 35
- 79 393
Учитель:
-Верно ребята решили примеры? Какие ошибки они допустили?
VI.Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи
(цели урока).
На доске равенство:
37+48
- Прочтите равенство по-разному.
- Ребята, а вы можете применять правила письменного сложения для данного примера?
- Поднимите руки, кто знает алгоритм порядок сложения подобного примера?
- А кто не знает?
- А вы хотите научиться?
- Что для этого нужно сделать в первую очередь? ( составить алгоритм сложения для примера данного вида, применяя правила письменного сложения в новых условиях).
- Значит чему мы будем учиться на данном уроке?
- Учться письменно складывать примеры вида 37+48
- Верно ребята, мы будем учиться применять правила письменного сложения в новых условиях и тема нашего урока звучит так(на доске открыть)
Тема урока :«Сложение вида 37+48»
V.«Открытие» детьми нового знания. Выявление закономерности, вывод правила.
- У вас у каждого на столе листочки с алгоритмом числа на двузначное число. Вы, опираясь на данный алгоритм, но корректируя его, изменяя, добавляя некоторые пункты пытаетесь умножить трехзначное число на трехзначное число. Работаете в парах.
- Затем мы рассмотрим варианты ваших вычислений.
Работа в парах( на больших листах А4)
- (Разместить 3, 4 варианта)
А теперь мы, проверяя ваши вычисления, коллективно составим алгоритм письменного сложения для примера нового вида (37 +48)
(Вывешиваются работы учащихся , проверяется правильность вычислений и коллективно составляется алгоритм письменного сложения для примера нового вида (37 +48))
1. Записываем 1 слагаемое 37.
2. Записываем 2 слагаемое 48 единицы под единицами, десятки под десятками
3. Складываем единицы, 7+8=15,15- это 1 дес. и 5 ед. Пишем под ед.5, а 1 дес. запоминаем и прибавляем к дес.( +37
48
4.Складываем десятки: 3+4=7, да еще 1 дес. 7+1=8 Пишем под десятками8.
5.Читаем получившееся число.
(Детям раздать новый алгоритм)
Физкультминутка(смотреть по времени)
VI.Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух.
Страница учебника 12 № 1.
Решим с объяснением 2 примера на доске и в тетради.
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Примеры записать на доске(за доской 1 человек)
63+28, 45+39, 76+19
Развернуть доску и коллективно проверить с объяснением.
-Кто решил также, кто по другому
VIII: Включение знаний в систему знаний и повторение (если успеем) № 3(решение задачи) (на доске и в тетради).
IX. Итог урока
Учитель: - что нового узнали сегодня на уроке? Давайте каждый из вас попытается подвести итог урока, используя следующие фразы( на доске:
- Вы все очень хорошо работали, молодцы! Но особенно мне хотелось бы отметить:
X.Домашнее задание:
№ 4, №5 с. 12
XI. Рефлексия: Возьмите стикеры и приклейте их на ту ступеньку, на которой в данный момент по вашему мнению каждый из вас находится по умению выполнять письменные вычисления примеров нового вида.
Пока испытываю трудности
Хорошо, но могу лучше
Я молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41221.jpg)
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305632-1380543514.jpg)
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-107224-1374325011.jpg)
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555297-1419352195.jpg)
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-745714-1464896578.jpg)
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990906-1514873613.jpg)
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
- Мне нравится (1)