открытый урок по математике
презентация к уроку (2 класс)

Лагбы Саида Бегзиевна

Открытый урок по матемаитке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_mat.ppt1.46 МБ
Microsoft Office document icon mat_otk_urok_3748.doc111 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 класс «Письменный прием сложения вида 37+48». Выполнила: учитель начальных классов Лагбы С.Б

Слайд 2

Тема урока: «Письменный прием сложения вида 37+48».

Слайд 3

Дай название каждому углу:

Слайд 4

Вычисли : 16+ 7 = 57 + 6 + 6 = 35 + 8 = 48 – 5 – 7 = 27 + 4 = 63 + 5 + 9 = 54 + 7 = 85 – 4 – 8 =

Слайд 5

2 1 + 47 = 68 2 5 + 1 4 = 39 7 8 – 3 6= 6 9 – 4 4= 42 25 3 7 + 4 8= ?

Слайд 6

3 7 4 8 8 5 + _____ 1 Пишу… . Складываю единицы: 7+5=15 15-это 1д. и 5ед. Пишу под единицами 5, 1 запоминаю и прибавляю к десяткам. 3. Складываю десятки: 3+4+ 1 =8 Пишу под десятками. 4. Читаю ответ.

Слайд 7

3 8 4 7 5 + ____ 1 8 Молодец!

Слайд 8

В саду расцвело 23 ромашки. На один букет срезали 7 ромашек, а на другой 9 . Сколько ромашек осталось в саду?



Предварительный просмотр:

 

 

Конспект

 Урока по  математике во 2 классе.

УМК « Школа России»

 на тему:

«Сложение вида 37+48».

(Тип урока: Урок открытия нового знания)

Цель урока: «Создать условия для  составления и усвоения  обучающимися  алгоритма  письменного сложения  чисел вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи»

Задачи:

  1. Предметная (образовательная) донести до сознания обучающихся необходимость составления и усвоения   алгоритма   письменного сложения чисел вида 37+48;
  2. Метапредметные( развивающая): развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание,  памяти), творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной ситуации.Организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.

3.Личностные(воспитательные) донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения. Формирование объективной самооценки обучающихся, умения проявлять толерантность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски – прямоугольники –(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.

 Тип урока: изучение нового материала.

  Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

 Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски-стикеры(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

I этап. Включение в учебную деятельность.

Учитель: Прозвенел опять звонок

Приглашает на урок,

Будем дружно мы считать,

Прибавлять и вычитать

Вы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас таков:

«Всё, что надо, - под рукой.»

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Очень трудная наука математика для нас.

 Но учиться в наше время нужно каждому из нас.

  • Ребята,вы готовы преодолевать трудности на пути к знаниям? А для того, чтобы вы справились с любыми трудностями, которые будут вам встречаться на сегодняшнем уроке, мне бы очень хотелось, чтобы вашими спутниками, я бы даже сказала помощниками, были внимание, активность, смекалка, терпение, аккуратность. Ну и конечно же дисциплина.
  • Давайте ребята учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.

II.Устная работа:

Учитель:

- Как называются числа при сложении  ?

- Что значит уменьшить число на несколько единиц?

- Как называются числа при вычитании  ?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Как называется математическое выражение с «+»?, с «-»?  

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как найти неизвестное слагаемое, если известна сумма и другое слагаемое?

-Как найти уменьшаемое, если известна разность и вычитаемое?

Математический диктант: (дети записывают значения выражений в строчку).

Учитель:

- Ребята, а сейчас арифметический диктант.

Значения математических выражений, которые я буду говорить, вы, будете записывать в строчку. (1 человек за доской)

51,49,52,50, 53, 51, 54, 52(ряд чисел за доской)

-48 увеличить на 3(51)

- уменьшаемое 51, вычитаемое 2, найди разность (49)

- найти сумму двух чисел 49и3(52)

- на сколько 52 >2? (50)

-1 слагаемое 50, 2 слагаемое 3, найти сумму (53)

- найти разность 53и2 (51)

-найти уменьшаемое, если разность равна 51, а вычитаемое 3(51+3=54)

-54уменьшить на 2 (52)

Учитель:

- А теперь ребята, поменяйтесь с соседом по парте и у кого верный ответ  ставите «+» над ним, неверный «-».

(Каждый раз дети зеленым сигналом светофора показывают, если у них такой же ответ, как на доске, красным, если другой ответ)

Учитель:

- Поднимите руку, у кого все верно – значит ставите соседу оценку «5».

-У кого 1,2 ошибки? Ставите «4».

- 3-5 ошибок? Ставите «3».

- И более 5 ошибок – «2».

Я проверю потом объективность ваших оценок и если буду согласна обведу в кружочек красной пастой, если не буду согласна- поставлю свою оценку.

- Возвращайте тетради соседу по парте.

- Можно ли данные числа объединить в одну группу? По какому признаку (они все двузначные).

-Докажите. Назовите разряды, из которых состоят двузначные числа?

- Какое число лишнее? (50- в разряде единиц стоит 0, 49- в этом числе 4 десятка)

- Посмотрите, пожалуйста, на данный ряд чисел и попытайтесь найти закономерность в записи данного ряда чисел (уменьшается на 2, затем увеличивается на 3)

-Продолжим ряд чисел по  этому же правилу

III.Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний (коллективная и индивидуальная формы работы).

Учитель:

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знакомы с алгоритмом(порядком) сложения двузначных чисел в столбик?

  • И многие из вас уже достаточно хорошо применяют этот алгоритм при решении примеров.
  • Давайте повторим   данный алгоритм сложения двузначных чисел .

1.Записываем 1 слагаемое

2. Записываем 2 слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

3. Складываем единицы, пишем значение под единицами.

4. Складываем десятки, пишем значение под десятками.

5.Читаем ответ.

Учитель:

  • Ваши ровесники, ребята из другой школы вот как применили данный алгоритм для решения данных примеров (примеры решены с ошибками   или неверно записано второе слагаемое под первым)

        

+54               + 67              +43

    32                 21              35

  1.                79            393

Учитель:

-Верно ребята решили примеры? Какие ошибки они допустили?

VI.Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

(цели урока).

На доске равенство:

37+48

- Прочтите равенство по-разному.

  • Ребята, а вы можете   применять правила письменного сложения для данного примера?
  • Поднимите руки, кто знает алгоритм порядок сложения подобного  примера?
  • А кто не знает?
  • А вы хотите научиться?
  • Что для этого нужно сделать в первую очередь? ( составить алгоритм сложения  для примера данного вида, применяя правила письменного сложения в новых условиях).
  • Значит чему мы будем учиться на данном уроке?
  • Учться письменно складывать примеры вида 37+48
  • Верно ребята, мы будем   учиться применять  правила письменного сложения в новых условиях и тема нашего урока звучит так(на доске открыть)

Тема урока :«Сложение вида 37+48»

V.«Открытие» детьми нового знания. Выявление закономерности, вывод правила.

  • У вас у каждого на столе листочки с алгоритмом числа на двузначное число. Вы, опираясь на данный алгоритм, но корректируя его, изменяя, добавляя некоторые пункты пытаетесь умножить трехзначное число на трехзначное число. Работаете в парах.
  • Затем мы рассмотрим варианты ваших вычислений.

Работа в парах( на больших листах А4)

  • (Разместить 3, 4 варианта)

А теперь мы, проверяя ваши вычисления, коллективно составим  алгоритм письменного сложения  для примера  нового  вида (37 +48)

(Вывешиваются работы учащихся ,  проверяется правильность  вычислений и коллективно составляется алгоритм  письменного сложения  для примера  нового  вида (37 +48))

1. Записываем 1 слагаемое 37.

2. Записываем 2 слагаемое  48  единицы под единицами, десятки под десятками

3. Складываем единицы, 7+8=15,15- это 1 дес. и  5 ед. Пишем под ед.5, а 1 дес. запоминаем и прибавляем к дес.(  +37

                                                             48

4.Складываем десятки: 3+4=7, да еще 1 дес. 7+1=8 Пишем под десятками8.

5.Читаем  получившееся число.

(Детям раздать новый алгоритм)

Физкультминутка(смотреть по времени)

VI.Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух.

Страница  учебника  12 № 1.

Решим с объяснением 2 примера на доске и в тетради.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Примеры записать на доске(за доской 1 человек)

63+28,     45+39,       76+19

Развернуть доску  и коллективно проверить с объяснением.

-Кто решил также, кто по другому

VIII: Включение знаний в систему знаний и повторение (если успеем) № 3(решение задачи) (на доске и в тетради).

IX. Итог урока

Учитель:  - что нового узнали сегодня на уроке?   Давайте каждый из вас попытается подвести итог урока, используя следующие фразы( на доске:

- Вы все очень хорошо работали, молодцы! Но особенно мне хотелось бы отметить:

X.Домашнее задание:

№ 4, №5 с. 12

XI. Рефлексия: Возьмите стикеры и приклейте их на ту ступеньку, на которой в данный момент по вашему мнению каждый из вас находится по умению выполнять письменные вычисления примеров нового вида.

Пока испытываю трудности

Хорошо, но могу лучше

Я молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....