урок во 2 кл с использованием проблемного метода
статья (2 класс)
урок во 2 кл с использованием проблемного метода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок во 2 кл с использованием проблемного метода | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г.Улан-Удэ»
Учитель начальных классов
Баинова Лариса Ринчиновна
Тема: Большая буква в именах собственных (2 класс)
Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (шарик-Шарик), создать и найти пути выхода из проблемной ситуации
Формируемые УУД:
Личностные: формировать положительное отношение
к познавательной деятельности, желание приобретать
новые ЗУН;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать
необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции
анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-
следственные связи;
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и
обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные
с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для работы в паре
и группах, карточки для схемы.
I. 1. Организационный момент (психологический настрой)
Дети произносят хором.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Мотивация (самоопределение к деятельности)
-Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: слайд 1
«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».
-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)
-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!
3. Минутка чистописания
- Ребята, откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх, Юю.
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э, Ю.
-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы) Слайд 2
В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Слайд 3
II 1. Постановка проблемы.
- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик (у доски 2 ученика, которые по-разному написали слова)
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. Кто прав?
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
2. Открытие нового знания
-А сейчас мы будем работать в группах (6 групп)
-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. Группе 5 даётся задание потруднее.
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 4
1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
*5гр. Придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка
6 гр. Вот такое чудо-(Рыбина, рыбина)!
Рисовала Люда (Рыбина, рыбина).
Проверка (на экране) Слайды 5-15
Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА, ФАМИЛИИ, названия ГОРОДА, КЛИЧКИ
Физминутка-игра + связать с проверкой домашнего задания упр. 91
Слайд 16
Учитель краткое имя – дети сидят, полное имя – встают, ласковое – гладят себя по голове.
Слова: Таня, Серёжа, Ирина, Ирочка, Серёженька, Танечка, Сергей, Танюша.
А кто хочет назвать, какую ласковую форму своего имени вы написали?
Воспитательный момент (называть друг друга по имени, не обзываться).
Дополнительное задание (по желанию) что означает имя?
-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.
-А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВА.
- А кто откроет «тайну» своего имени?
3. Самостоятельная работа. Задание из электронного приложения к учебнику (распечатать на листочках)
государство Мурманск
город Енисей
гора Россия
озеро Кипр
река Победы
улица Байкал
остров Казбек
Работа в парах. Взаимопроверка.
Дополнение схемы.
Физминутка – гимнастика для глаз.
III. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайды 18-19)
Сегодня на уроке | я | узнал, открыл для себя… |
научился, смог… | ||
могу похвалить себя и своих одноклассников за … |
IV. Разбор домашнего задания (дифференцированное)
Упр. 96 или прочитать на с.56 о происхождении фамилий и найти информацию о своей фамилии.
V. Резервное задание. На слайде 17:
VI. Заключение. Стихотворение-шутка (на слайде 20).
Тётя Соня и дядя – соня
У меня есть тётя Соня,
У меня есть дядя- соня.
Пять будильников трезвонят,
Полчаса в квартире звон,
Варит кашу тётя Соня,
Дядя – соня смотрит сон.
Задания в группах
1гр. Выбери из скобок нужное слово:
Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Выбери из скобок нужное слово:
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. Выбери из скобок нужное слово:
В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город - ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр Выбери из скобок нужное слово:
В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
5гр. Придумайте 2 предложения со словами: 1) серёжка 2) Серёжка
6 гр. Выбери из скобок нужное слово:
Вот такое чудо- _____________(Рыбина, рыбина)!
Рисовала Люда _____________(Рыбина, рыбина).
Задания для работы в парах
государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек | государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек |
государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек | государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек |
государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек | государство Мурманск город Енисей гора Россия озеро Кипр река Победы улица Байкал остров Казбек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемного метода обучения в начальной школе
Данная статья освещает проблему активизации познавательной деятельности младших школьников через проблемный метод обучения, знакомит с задачами проблемного обучения, приёмами создания проблемных ситуа...
Использование проблемного метода при обучении русскому языку «Правописание Ъ после приставок».
Хочу предложить вниманию коллег один из уроков, в котором был использован проблемный метод, «Правописание Ъ после приставок»....
«Использование проблемно-диалогического метода на уроках математики».
Одарённые дети или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно - чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего во...
Урок русского языка с использованием метода проблемного обучения
Урок русского языка с презентацией...
Инновационный проект "Проблемный метод для создания учебно-методических пособий в ЦДО с использованием компьютерных технологий"
В данном проекте раскрывается усовершенствование и внедрение проблемного метода, способствующего созданию учебно-методических пособий с использованием компьютерных технологий курса ПервоЛог...
Формы, методы, эффективность использования проблемного обучения на уроках русского языка в 1классе.
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания...
Урок по русскому языку в 3 классе Тема: "Состав слова", с использованием проблемно-поискового метода обучения
Использование на уроке проблемно-поискового метода обучения...