Урок по предмету Речевая практика в 3б классе Тема: «Отправляемся в магазин за покупками»
план-конспект урока (3 класс)
урока по предмету Речевая практика в 3б классе
Тема: Урок систематизации знаний «Отправляемся в магазин за покупками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroka_po_predmetu_rechevaya_praktika_v_3b_klasse_.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта
урока по предмету Речевая практика в 3б классе
Тема: Урок систематизации знаний «Отправляемся в магазин за покупками»
Составила и провела: учитель
начальных классов I категории
Орлова Т.Е.
г. Сергиев Посад
2018 г.
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наооборот, обобщению, развивать умение строить предложения с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. Задачи: Образовательная - закрепить практическое применение полученных ранее знаний по теме. Коррекционно-развивающая- создать условия для переноса в новую ситуацию имеющихся диалогических умений. Воспитательная – развивать умение использовать вежливые слова в различных ситуациях. |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - принимать и сохранять учебную задачу - делать простейшие обобщения -сравнивать, классифицировать на наглядном материале Базовые учебные действия: -- развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию. Личностные: - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, речевая практика, психомоторика |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме, картинки, демонстрационный материал, вывески –слова, вывески картинки, карточки, |
Оборудование | Компьютер и проектор, |
Термины и понятия | Отделы, товары, продукты, продавец, продает, покупатель, покупает, супермаркет, гипермаркет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I | 1 мин | Организационный момент. | Собрались все дети в круг. А теперь давайте поприветствуем наших гостей | Обучающиеся встают, настраиваются на занятие, здороваются с гостями | |
II | Подготовительный этап | ||||
1. | 1 мин | Речевая разминка | Слайд №1 –«Зима» | -но –но –но у нас темно На на на стоит стена Ны ны ны идут слоны Он он он возьми бидон | Обучающиеся называют повторяют слоги |
2. | 1 мин | Загадка | Слайд №2 отгадка магазин | Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… | Обучающиеся отгадывают загадку |
III | Основной этап | ||||
1. | 3 мин | Беседа о б отделах магазина |
Слайд №3 Магазины, Отделы, Вывескаи |
— Для чего нужен магазин? (приобрести нужный товар) Какие бывают магазины? (Продукты, Книги) Какие продукты мы покупаем? (хлеб, молоко и тп) – В магазинах есть ? (отделы) -Ребята, для чего нужны отделы? (легче найти товар) Какие бывают отделы? (хлеб, молочные продукты, кондитерские изделия, овощи-фрукты) Перечислите товары, которые можно приобрести в каждом отделе? (хлеб, молоко , яблоки и т.п) | Ответы на вопросы обучающимися |
2. | 5мин | Осуществление деятельности, с использованием эталонного образца Индивидуально-дифференцированная деятельность | Волшебная коробочка | направить познавательную активность обучающихся путем подобранной системы вопросов и заданий, активизирующих их деятельность | -Дети закрывают глаза и перед ними появляется волшебная коробка. Каждый обучающийся вынимают знакомый предмет –продукт называет его. (называя отдел) |
3. | 2 | Отделы | Игра «Магазин» | Выбираем продавца, покупателя. Создаем речевые ситуации. | Рассматривают, выбирают, называют |
IV. | 2 | Физическая минутка | Слайд №4 | «Елочка» под музыку (Отдохнем и подготовимся к дальнейшей работе) | Выполняют упражнения. |
V | 5 | Разобрать продукты по отделам | Выполняют задание в парах, | ||
VI | 2 | Пальчиковая гимнастика. | Пальчики Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. | Выполняют упражнения. | |
VII | 12 мин | Практическая направленность | Создай свой магазин | Организация самостоятельной деятельности детей | Изготовление своего отдела с продуктами по заранее подготовленным шаблонам. |
VIII | 6 мин |
| Молодцы, ребята, дружно отвечали, отделы верно называли. Что получилось у каждого из вас? Вывешивают работы на доске, комментируя. | Все выбирают лучшие работы и оценивают себя с помощи рисунков радости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по предмету : речевая практика в 1 классе на тему " В мире профессий"
Цель: формирование продуктивного опыта учащихся начальных классов на пропедевтическом этапе знакомства с профессиями.Задачи:1. Обучающие: ознакомление младших школьников с миром профессий...
Конспект урока по предмету " Речевая практика" 4 класс. Тема" ПОЗДРАВЛЯЕМ, УЛАН-УДЭ!"
Разработка урока, посвященная 355 летию города Улан-Удэ. ...
Конспект урока по предмету Речевая практика 2 класс . Тема урока " С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! "
Конспект урока " С днем рождения!" составлен для обучающихся 2 класса ( вариант 1, вариант 8.3)...
Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика"
Урок систематизации знаний "Отправляемся в магазин за покупками"...
Конспект урока по предмету "Речевая практика" на тему "Зимняя прогулка"
Тема: «Зимняя прогулка» Урок 2Цель: Закрепить знания по теме "Зима", составить рассказ по картинке, сконструировать диалог.Задачи:Учить строить высказывание, содержащее просьбу.З...
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...
.Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки.
Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки....