Конспект по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока (3 класс)
Знакомство детей с Японской сказкой « Земляника под снегом»; - сравнение русских народных сказок со сказками других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lit-mu_chteniyu.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
1. Ф.И.О.: Шарова Антонида Юрьевна
2. Класс: 3 А Дата: 20.10.2016г. Предмет: Литературное чтение
3. Тема урока : Японская сказка «Земляника под снегом»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала
5. Цель урока: - знакомство детей с Японской сказкой « Земляника под снегом»; - сравнение русских народных сказок со сказками других народов.
Струк- тура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Антонида Юрьевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. |
|
|
|
|
II. Постановка цели. | - Ребята, мы закончили читать русские народные сказки. Следующие сказки, с которыми мы познакомимся, принадлежат другим народам. Каким? Прочитайте в скобках после заглавия. ( На слайде географическое положение Японии). - Ребята! Как вы думаете, о чём будет эта сказка? - Сейчас мы с вами прочитаем эту сказку, которую сочинил японский народ, и узнаем, верны ли были ваши предположения. |
- Японскому народу. Предположения учащихся. |
|
| Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
III.Изучение нового материала | Знакомство с содержанием сказки « Земляника под снегом» ( чтение по цепочке). |
|
| - умение читать вслух выразительно прозаические произведения | К: - умение слушать и понимать друг друга |
IV. Применение полученных знаний | - Итак, ребята мы прочитали сказку, совпали ли ваши мнения о содержании сказки с реальным сюжетом. - Знаете ли вы русскую сказку с похожим сюжетом? - Давайте сравним эти сказки. Чем они похожи? - Какие задания были даны мачехой падчерице? - Какие ещё сходства? - Кто наказал? И кого? - Как он их наказал? - Ребята! Мы разобрали сходства сказок, а какие же отличия этих сказок? - А какие? Работа с текстом учебника. - Ребята! Как вы думаете, является ли данная сказка волшебной? - Найдите в тексте сказки бытовые картины. - Найдите в тексте волшебные моменты? - А есть ли в данной сказке чудесные превращения? Какие? - Итак, ребята является ли эта сказка волшебной? Определение главной мысли. - Мы уже говорили и читали о том, что любая сказка просто и верно изображает своеобразие народной души. Посмотрим, какие душевные качества ценит японский народ, а какие – отвергает. Для этого рассмотрим образы двух героинь: о- Тиё и о- Хана.( Ребята по одному выходят к доске и выбирают качества присущие данным героиням). - Какие качества ценит японский народ? А какие отвергает? |
Ответы учащихся. - Да. Сказка « Двенадцать месяцев». - Женские персонажи: злая мачеха, падчерица и родная дочь. - Безделье родной дочери и трудолюбие падчерицы, жестокое обращение к ней в семье. - Старик с белой бородой. - Невыполнимые задания, данные падчерице. - Принести зимой землянику, с начала красную, затем лиловую. - Конец сказки - наказание зла, торжество добра. - Старик с белой бородой наказал мачеху и её дочь. - Превратил в рыжих лисиц. - Имена. В сказке « Земляника под снегом» используются японские имена. - о- Хана, о- Тиё. Затрудняются. - Жизнь падчерицы в семье мачехи; ссора с соседкой; поход девочки в лес; герои живут и действуют в реальной обстановке. - Встреча о –Тиё со стариком с белой бородой; старик помогает найти землянику зимой. - Да. Появление ягод на снегу; обращение мачехи и её дочери в злых рыжих лисиц. - Да, является. - о- Тиё- добрая, трудолюбивая, отзывчивая, вежливая, рукодельница. о- Хана- злая, ленивая, упрямая. - Доброту, трудолюбие, вежливость и т.д. - ценит, а злость, лень и упрямство – отвергает. |
| - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного - умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл - умение ориентироваться по тексту - умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами | П: умение ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте К: умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной форме. Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции П: умение делать выводы. Л: умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции |
V. Итог | Заключительная беседа о сходствах сказок разных народов мира. - Похожа ли данная сказка на русскую народную? - Почему, как вы думаете сказки разных народов бывают похожими. -Ребята, чему вас научила эта сказка? -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Понравился ли вам сегодняшний урок? -Что вам больше всего понравилось? |
- Да. - Все народы мира живут на одной планете Земля и развиваются по общим законам истории. - В силу общности быта, психологии, условий и законов развития народов. - Сказка, могла быть сложена каким- либо народом, а потом переместилась в другие страны. - Сказки могут передаваться и через книги в более позднее время, в связи с возникновением письменности и развитием книгопечатания. Высказываются. |
|
| П: умение делать выводы К: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Р: - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
VI. Домашнее задание | - Сочините свою сказку с похожим сюжетом. И нарисуйте к ней иллюстрация. | Записывают домашнее задание в дневник. |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна
конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...
План- конспект урока литературного чтения (4 класс)
Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку....
Конспект урока литературного чтения.1 класс.
Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и В. Орлова «Кто первый?»...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Этот урок является итоговым по теме: "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....
Конспект урока литературного чтения 2 класс
УМК "Гармония"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....