Родительское собрание на сплочение коллектива
опыты и эксперименты

Лунга Наталья Павловна

Тренинг проводится классным руководителем  2 класса на родительском собрании для взращивания теплых и дружеских  отношений между  участниками коллектива.

 Цели: создание условий, для становления взаимоотношений в коллективе  (установления  деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием детей между родителями и детьми и родителями и учителем).

 Задачи:

1.  Сплотить коллектив, поближе познакомить родителей друг с другом и классным руководителем;  

2.  Сформировать доверительное отношение участников группы друг к другу.

 

Оборудование: заранее подготовить на ватмане корзинку (нарисовать или вырезать из цветной бумаги); цветы, на которых родители будут писать пожелания друг другу;  листы, с написанными словами- антонимами; цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_lunga.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕСЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

ВО 2 КЛАССЕ

Лунга Н.П.

учитель начальных классов

авторская разработка

и творческая переработка

и развитие идей других авторов

2023г.

Пояснительная записка.

Тренинг на сплочение коллектива на родительском собрании.

Тренинг проводится классным руководителем  2 класса на родительском собрании для взращивания теплых и дружеских  отношений между  участниками коллектива.

 Цельсоздание условий, для становления взаимоотношений в коллективе  (установления  деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием детей между родителями и детьми и родителями и учителем).

        Задачи:

1.    Сплотить коллектив, поближе познакомить родителей друг с другом и классным руководителем;  

2.    Сформировать доверительное отношение участников группы друг к другу.

Оборудование: заранее подготовить на ватмане корзинку (нарисовать или вырезать из цветной бумаги); цветы, на которых родители будут писать пожелания друг другу;  листы, с написанными словами- антонимами; цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход тренинга.

1. «Корзинка пожеланий »

 Задание: приветствие участников тренинга в виде пожелания добрых слов.

Учитель: предлагаю написать друг другу теплые пожелания, которые помогут познакомиться поближе, настроят на более теплое общение, создадут настрой на предстоящую работу, снимут  барьер  общения. Пишем пожелания на цветах и вклеиваем их в корзину на ватмане. Первое пожелание пишет учитель.

2. Игра «Противоположности» (на скорость).

Разделить коллектив на 2 команды. Каждой команде дать листки бумаги, заранее приготовленные, на которых написаны слова, противоположные по смыслу.

Задача:  собрать антонимы.

Злость

Доброта

Благодарность

Равнодушие

Лень

Трудолюбие

Враждебность

Дружелюбие

Грубость

Вежливость

Безответственность

Ответственность

Любовь

Ненависть

Помощь

Вред

  1. Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену

команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например: «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!

 «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего  участника;

 «Над башней развивается синий флаг»;

«Второй этаж красного цвета»;

«Второй этаж синего цвета»;

 «В башне всего 6 окон» и т.д.

 Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Трудно ли было выполнять упражнение? Что помогло выполнить его?

  1. Заключение. Чтение притчи учителем. 

  Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепёшки. Одну для своей семьи, а вторую для случайного прохожего. Вторую лепёшку она клала на подоконник, чтобы любой проходящий мимо человек мог её взять. Каждый день женщина молилась за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своём мальчике и молилась о его возвращении.  
 Вскоре женщина заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: «Ваше зло останется с Вами, а Ваше добро вернётся к Вам!» Так происходило день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. «Каждый день этот горбун забирает лепёшки и произносит что-то невнятное. Пора покончить с этим! Я избавлюсь от этого горбуна!» На следующий день она положила во вторую лепёшку…яд.  
 Но когда она уже собралась положить лепёшку на подоконник, её руки задрожали. "Что же я делаю?" - подумала она и бросила эту лепёшку в огонь. Приготовив другую, она положила её на подоконник. Горбун, как обычно, пришёл, взял лепешку, и пробормотав: "Ваше зло останется с Вами, а Ваше добро вернётся к Вам!", он продолжил свой путь, не подозревая о бушующих в сердце женщины эмоциях.  
 Наступил вечер, и вдруг... раздался стук в дверь. Открыв её, женщина увидела на пороге своего сына. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной грязной одежде. "Мама, это просто чудо, что я здесь! - сказал сын. - "Я шёл домой очень долго, много дней, и совсем выбился из сил. Когда я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, я был так голоден, что упал в обморок. И я, наверное, умер бы, если бы не один старый горбун. Он проходил мимо и был так добр ко мне, что угостил меня целой лепёшкой! И он сказал, что это была его единственная еда на целый день, но решив, что я нуждаюсь в ней больше, он отдал мне её…" 
Когда мать услышала эти слова, её лицо побледнело, и она прислонилась к стене, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепёшку. Ведь если бы она не сожгла её в огне..., её собственный сын мог сегодня погибнуть! И тогда женщина поняла смысл слов: "Ваше зло останется с Вами, а Ваше добро вернётся к Вам»

Учитель: Давайте постараемся выяснить, какова мораль этой притчи?
Вывод: Твори добро! Пусть каждый шаг приводит к счастью.

  • Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

  • Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

Ссылки

  1. https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/08/trening_splocheniya_starsheklassniki.docx
  2. https://pritchi.ru/id_10250?cookie_control=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».

Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...

Родительское собраниеи .Взаимоотношения в детском коллективе.

Речь пойдет о взаимоотношении в детском коллективе сверстников.Педагогическое просвещение и помощь родителям....

Родительское собрание "Ваш ребенок в коллективе".

Важное значение для каждого из родителей имеет как его ребенок чвуствует себя в коллективе - принимает ли его коллектив или нет, что нужно делать в этих случаях родителям этого ребенка....

Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получа...

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива...

Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе и семье"

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным о...