Родительское собрание - тренинг "Воспитание ответственного отношения к учебе"
методическая разработка (4 класс)

Беляева Татьяна Сергеевна

Если вы познакомитесь с данной работой, то узнаете как можно провести тренинг,  как использовать на тренинге игры и много другой полезной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-trening.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН- КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ-ТРЕНИНГА В 4 КЛАССЕ

«ВОСПИТАНИЕ  ОТВЕТСТВЕННОГО  ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБЕ»

     (Собрание – тренинг предполагает  большую подготовку педагога, т.к.  заранее неизвестно над какими проблемами  захотят работать родители. Многое зависит от умения вести тренинг, от знания материала педагогом. К тренингу я готовила сообщения и презентации по темам: воспитание  самостоятельности, воспитание  сознательной дисциплины, воспитание трудолюбия , воспитание ответственности).

   Собрание проходило накануне  Нового  года. Участники собрания сидят в кругу.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, елочка, плоские заготовки  новогодних игрушек из цветной бумаги, бумага, ручки, 2 небольших мячика).

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

Игра «Хобби». Участники по очереди называют первую букву слова обозначающего их хобби. Остальные должны отгадать слово-хобби.

  2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным учеником. Что можем сделать для этого мы – взрослые? Что должны делать для этого дети? Постараемся разобраться.

2.1. ЗНАКОМСТВО С ТЕРМИНОМ «ТРЕНИНГ», ПРАВИЛАМИ ТРЕНИНГА.

(Слайды1,2; приложение)

2.2.ЗНАКОМСТВО С ДЕЛОВОЙ  ИГРОЙ «РАНЖИРОВАНИЕ», ПРАВИЛАМИ ИГРЫ. (Слайд 3; приложение)

- Прежде, чем помочь ребенку стать успешным учеником, надо знать причины  его неуспешности. Выясним это с помощью деловой игры «ранжирование», в нашем  

случае  «ранжирование проблем».

  Игра «Ранжирование проблем»

1этап – индивидуальная работа  участников. (Участники  игры  записывают актуальные на их взгляд проблемы с учетом правил игры, т.е. по  значимости).

Например, не переживают за учебу, за оценки, ленятся, не соблюдают режим дня, ничем не интересуются, не умеют организовать работу, не слушаются родителей, не нравится учиться, не нравится учитель, конфликты с одноклассниками,  несамостоятельные, безответственные и др.)

2 этап – работа в паре.( Участники выявляют  одинаковые  повторяющиеся  проблемы и ранжируют их  по  значимости.)

3  этап – работа в группах. ( Участники выявляют  одинаковые  повторяющиеся  проблемы и ранжируют их  по  значимости.)

4 этап – выборы  «экспертной  группы» и сообщения групп о работе. «Эксперты» фиксируют и сообщают о одинаковых повторяющихся проблемах. (В нашем случае это безответственное отношение к учебе)

2.3. РЕЛАКС-ПАУЗА

  ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» Играющие стоят в кругу и по сигналу ведущего начинают передавать мячи по кругу. Один мяч  должен догнать другой  мяч. По сигналу ведущего  мячи меняют направление.

2.4. РАБОТА  В ГРУППАХ  НАД ПРОБЛЕМОЙ.

Поиск  путей решения проблемы «Как воспитывать ответственное отношение к учебе».

2.5.РАБОТА «ЭКСПЕРТОВ»  И СООБЩЕНИЯ ГРУПП.

Эксперты записывают  рекомендации, советы групп на заготовках  игрушек.

2.6. СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ.

Эксперты дополняют советы из сообщения учителя. Все участники собрания украшают  елочку.Фотографирование.

3.1.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ.СОВЕТЫ.(Чтение советов по кругу)

 - Не смотря на то, что проблема,  над которой  мы сегодня  работали серьезная и что ее надо решать, давайте не будем забывать ,что это наши дети и у них должно быть счастливое  детство и ЧТО надо сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь. (Приложение)

3.2.ПРИТЧА  (Приложение)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тре́нинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

 Правила тренинга:

•  Умейте слушать друг друга

Это  означает  необходимость  смотреть  на  говорящего  и  не  перебивать  его. Когда  кто-то  заканчивает  говорить,  следующий  берущий  слово  может коротко повторить то, что  было сказано предыдущим, прежде чем приступит к  изложению  своих  мыслей.  Для  привлечения  внимания  к  выступающему может  быть  использован  какой-либо  предмет  (например,  ручной  мячик),

который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда  кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

•  Говорите по существу

Иногда  педагоги  отклоняются  от  обсуждаемой  темы.  Вместо  того,  чтобы одергивать  участника, руководитель  дискуссии  в  этом  случае  может  сказать; «Я не совсем понимаю!»

•  Конфиденциальность

То, что происходит на занятии, остается между участниками.

•  Правило «Стоп»

 Если  обсуждение  какого-то  личного  опыта  участников  становится неприятным  или  небезопасным,  тот,  чей  опыт  обсуждается,  может закрыть тему, сказав «Стоп».

•  Каждый говорит за себя, от своего имени

Стоит говорить не «Все считают, что…», а   «Я считаю, что...» и т.п.

Ранжирование -  англ. ranging; нем. Rangieren/Rangordnung /Einordnen- расположение пунктов в порядке скорее предпочтения, чем по абсолютной шкале.

Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь:

1. Пускать солнечные зайчики.

2. Наблюдать, как прорастают семена.

3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

6. Смотреть на звезды.

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

9. Дырявить льдинки под струей воды.

10. Приготовить жженый сахар в ложке.

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

12. Показывать театр теней.

13. Пускать блинчики на воде.

14. Рисовать мультфильм на полях тетради.

15. Устроить жилище в коробке от холодильника.

16. Плести венки.

17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

19. Писать под копирку.

20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

21. Слушать пение птиц.

22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

23. Построить шалаш.

24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

25. Наблюдать восход и закат.

26. Любоваться лунной дорожкой.

27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

29. Светить в темноте фонариком.

30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

31. Сходить на рыбалку.

32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

33. Кормить птиц.

34. Делать секретики.

35. Строить дом из мебели.

36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

37. Запускать воздушного змея.

38. Крутить ребенка за руки.

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

40. Сидеть в темноте, при свечах.

41. Делать чертиков из намыленных волос.

42. Дуть в пустую бутылку.

43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

44. Издавать победный крик команчей.

45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

46. Прыгнуть в центр лужи.

47. Делать записи молоком.

48. Устроить бурю в стакане воды.

49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

50. Объясняться знаками.

51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

52. Дуть на пушинку.

53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.

56. Нанизывать ягоды на травинку.

57. Играть в циклопов.

58. Петь хором.

59. Починить любимую игрушку.

60. Пускать мыльные пузыри.

61. Наряжать елку.

62. Свистеть через стручок акации.

63. Смастерить кукольный домик.

64. Залезть на дерево.

65. Играть в привидений.

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

67. Говорить о мечтах.

68. Стучать в самодельный барабан.

69. Выпустить в небо воздушный шар.

70. Организовать детский праздник.

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

72. Рисовать на запотевшем стекле.

73. Прыгать в кучи осенней листвы.

74. Начать обед с десерта.

75. Надеть на ребенка свою одежду.

ПРИТЧА

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку в учебе"

Проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся...

Родительское собрание на тему: "Отношения в семье как основа взаимопонимания"

Данное родительское собрание проходит в форме круглого стола и является очень полезным как для родителей, так и для педагогов...

Родительское собрание Тема: "Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Подготовка к новому учебному году."

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи: Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействов...

Родительское собрание Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Подготовка к новому учебному году.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи:Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формиро...

Буклет для родительского собрания "Как развить тягу к учебе у ребенка?"

В этом буклете собрано несколько советов о том,что нужно делать,чтобы родителям привить своему ребенку(учащемус начальных классов) стремление к учению....

Родительское собрание "Воспитание ответственности у ребёнка"

Сегодня мы  хорошо понимаем, насколько необходимым является формирование у ребенка чувства ответственности. Заглянув в любой толковый словарь, можно узнать, что ответственность — это способ...