Родительское собрание - тренинг «Как вырастить талант?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Родительское собрание

1 класс

Тренинг «Как вырастить талант?»

Цели собрания:

1) повышать педагогическую культуру родителей;

2) уточнить представления родителей об основных психических процессах младшего

школьника и приемах их развития;

3) способствовать интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию

личности ребенка;

4) пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

1 класс

Тренинг «Как вырастить талант?»

Цели собрания:

1) повышать педагогическую культуру родителей;

2) уточнить представления родителей об основных психических процессах младшего

школьника и приемах их развития;

3) способствовать интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию

личности ребенка;

4) пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) по периметру доски расположены таблички с именами знаменитых, талантливых и

известных людей, внесших свой вклад в историю, культуру, науку и искусство;

б) в центре доски изображен росток таланта; на его корнях расположены таблички: память,

внимание, мышление, воображение, восприятие; на ветках – названия приемов и

упражнений, которые будут проиграны в ходе собрания;

в) на левой половине доски – экран; правая оставлена для подведения итогов работы –

составления синквейна или любого другого приема рефлексии;

г) листы бумаги, пишущие принадлежности;

д) памятка для родителей;

е) диск с музыкой Моцарта.

Ход собрания

1. Вступительная часть.

Кластер «Талантливый ребенок: какой он?»

Вступительное слово классного руководителя начинается на фоне музыки Моцарта.

Классный руководитель. - Каждому из нас известны имена Леонардо да Винчи, Паганини,

Эдисона, Чайковского… Пройдет время, и мы узнаем новые великие имена. Большинство

жителей Земли строят свою судьбу иначе: они довольствуются малым. Но разве их можно

назвать бездарными? Психологи уже давно выяснили и не раз подтвердили это своими

исследованиями: любой человек – талантлив.

Четырехлетний Капабланка крутился около играющего в шахматы отца, и когда тот

стал проигрывать, подсказал ему верный ход. Взрослые удивились и сыграли с ребенком в

шахматы. Ребенок каждому из них поставил по мату. Испуганный отец повез сына к доктору.

«По-видимому, ваш мальчик – гений», - сказал доктор. Пришло время, и Капабланка стал

чемпионом мира. Вольфганг Амадей Моцарт, не научившись писать, уже сочинял музыку. В

четыре года он создал несколько скрипичных концертов. А вот про Чарльза Дарвина в

детстве ходили анекдоты как о бестолковом и туповатом парне. Создатель периодической

системы Дмитрий Менделеев несколько раз сдавал приемные экзамены в университет, и

всякий раз «проваливался» на химии. Обидчивый, маленького роста и плаксивый Ньютон в

школе был одним из самых неталантливых, и таким же считали его в колледже. Но спустя

десятилетия стали говорить другое. «Никогда еще ничего подобного не было создано силами

одного человека», - это о нем. В любой личности скрыто множество способностей. И ни один

ученый мира не может предсказать тот день и час, когда в человеке проснется талант. А

каков, по-вашему, талантливый ребенок?

Классный руководитель составляет на доске кластер по ответам родителей:

3. Электронная презентация «Основные психические процессы младшего школьника и

их роль в успешном овладении учебной деятельностью».

Во время презентации крепим на доску таблички с терминами «внимание», «память»,

«мышление», «воображение», «восприятие». Таблички располагаем в виде корней ростка

таланта.

4. Тренинг.

Классный руководитель. - Сегодня мы с вами попытаемся вырастить росток таланта у

наших детей. Как мы выяснили, в основе успехов ребенка в учебной деятельности лежат

хорошо развитые психические процессы – внимание, память, мышление, воображение,

восприятие. Мы познакомимся с упражнениями и приемами, которые помогут развивать и

тренировать эти процессы.

Материал для работы и количество упражнений подбирается исходя из имеющейся

методической литературы и рекомендаций психолога для данного класса.

Примерный ход работы:

- родители работают в группах (по количеству ветвей на рисунке ростка таланта);

- каждая группа выбирает ведущего, который получает задание, знакомит с ним всю группу,

а затем и другие группы с наиболее интересными упражнениями;

- группа должна не только ознакомиться с упражнениями, но и придумать игровую

ситуацию, которая поможет превратить скучную тренировку в интересную игру.

Группа 1. Первая ветка нашего ростка таланта – память и внимание.

Описание предмета. Взять обычный предмет, лучше яркого цвета, и предложить ребенку

внимательно рассмотреть его. Закрыв глаза, он должен как можно точнее описать то, что

запомнил (размер, цвет, форма, детали, расположение).

Рисование по памяти. То же, но предмет после разглядывания нужно зарисовать по памяти.

Оцениваются не художественные особенности, а число и точность деталей.

Кто больше. Отобрать 5 предметов для показа. Показав на 5 секунд, накрыть и попросить

описать все предметы как можно подробнее. Усложняем задание, увеличивая количество

предметов.

Группа 2. Вторая ветка ростка таланта – уроки фантазии.

Сочинение на двоих. Взрослый рассказывает начало истории, а ребенок продолжает. Затем

рассказывает снова взрослый и снова ребенок. Финал чаще придумывает взрослый.

Дополни рисунок. Приготовить листы бумаги с элементами предметов. Задача ребенка –

дорисовать. Затем рисунки рассматриваются вместе со взрослым, который обязательно

хвалит малыша.

Мое настроение. Нарисовать свое настроение акварельными красками. Лучше, если во время

работы будет звучать классическая музыка.

Группа 3. Третья ветка ростка таланта – творческая мысль.

Составь предложение. Берут 3 слова наугад и составляют как можно больше предложений.

Например: озеро, карандаш, медведь. Ответ может быть простым: «Медведь упустил в озеро

карандаш». Может быть сложным: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который

ловил в озере рыбу». А может быть и фантазийным: «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял

возле озера, которое ревело, как медведь». Для удобства работы можно воспользоваться

толковым словарем для учащихся начальных классов.

Что общего? Берут 2 существительных, не связанных по смыслу, и находят общие признаки.

Например: кастрюля и лодка. Общие признаки – оба предмета плавают, их сделали люди.

Для удобства работы также можно воспользоваться толковым словарем для учащихся

начальных классов.

Все ответы правильные. Здесь нам поможет детская страничка газеты «Курьер»,

 где ребятам предложено английскую забаву – друдлы. Изобрел друдлы комедийный

писатель Роджер

Прайс. Друдл - это загадка-головоломка для развития целого букета творческих

способностей. Она тренирует гибкость мышления, познавательные способности и может

стать интересным досугом для всей семьи. Друдл представляет собой незаконченный

рисунок или фрагмент, или рисунок с неожиданной стороны. Приглашаем всех

поучаствовать в конкурсе «Шевели извилиной». Девиз и главное правило конкурса – все

ответы правильные. Используются подготовленные и увеличенные рисунки газеты или свои

рисунки на доске, проводится общая игра-конкурс.

5. Рефлексия.

Родители составляют синквейн или пирамиду приоритетов по теме «Мой талантливый ребенок».

Далее классный руководитель предлагает родителям памятку «Что вы можете сделать

для достижения успехов в школе»:

  • Если вы высоко цените образование, то, скорее всего такое же отношение будет и у

ваших детей.

  • Позаботьтесь, чтобы у ребенка было все необходимое для учебных занятий –

достаточно бумаги, карандашей, а также собственный уголок.

  • Сотрудничайте с педагогом ради наилучших достижений вашего ребенка.
  • Старайтесь, чтобы ваши ожидания относительно ребенка соответствовали его

возможностям.

  • Хоть это и нелегко, старайтесь поддерживать у ребенка интерес к тому, чему он

должен научиться. Ничто так скоро не убивает желания учиться, как скука.

  • Демонстрируйте родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка.

6. Итог собрания, принятие решения родительского собрания.

Классный руководитель подводит итоги работы, благодарит всех присутствующих за

активное участие в обсуждении и решении поставленных вопросов. Один из членов

родительского комитета предлагает примерный текст решения родительского собрания,

которое обсуждается присутствующими и принимается.

7. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Классный руководитель индивидуально беседует с родителями по проблемам, касающимся их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вырастить ребёнка нравственным."

Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчетливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность». В словаре Ожегова мы можем прочитать, что нравственност...

Родительское собрание -тренинг "Развиваем внимание"

Начиная обучение в первом классе, ученик сталкивается с первой трудностью, - это необходимостью быть внимательным.Но все ли мы понимаем, что такое внимание? А можем ли мы помочь развить внимание своем...

Родительские собрания, тренинги и индивидуальные работы с родителями.

Эти разработки помогут учителям начальной школы в работе с родителями....

Родительское собрание "Тренинг общения"

Родительское собрание в форме тренинга для роителей детей-инвалидов в целях оказания психологической и педагогической помощи и поддержки с рекомендациями....

Родительское собрание - тренинг "Воспитание ответственного отношения к учебе"

Если вы познакомитесь с данной работой, то узнаете как можно провести тренинг,  как использовать на тренинге игры и много другой полезной информации....

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива

Родительское собрание-тренинг на сплочение коллектива...